Продукции последнее



Себестоимость продукции — один из важнейших качественных показателей работы предприятий — представляет собой выраженные в денежной форме затраты предприятий на производство и реализацию продукции. Себестоимость является частью стоимости продукции. Последняя, как известно, в социалистическом обществе состоит из следующих частей: стоимости потребленных средств производства, стоимости, созданной необходимым трудом, и стоимости, созданной прибавочным трудом. Первые две части стоимости продукта, выраженные в денежной форме, являются основой себестоимости продукции. Стоимость прибавочного продукта (продукта для общества) в современных условиях хозрасчета предприятий включается в себестоимость продукции в некоторой части. Конкретно это выражается в том, что в себестоимость продукции входят отчисления на социальное страхование, налоги и сборы и другие платежи. Поэтому, а также в связи с тем, что действующие цены на средства и предметы труда не всегда совпадают с их стоимостью, а заработная плата со стоимостью необходимого продукта, себестоимость может количественно не совпадать со стоимостью потребленных средств производства и необходимого продукта.

Снижение себестоимости добычи нефти и газа — важнейшая задача нефтегазодобывающих предприятий. Образование себестоимости добычи нефти и попутного газа тесно связано с комплексом сложных процессов разработки нефтяных месторождений, эксплуатации скважин, очистки нефти и транспортирования ее от устьев скважин до нефтесборных пунктов и газа — до пункта сдачи его потребителям. Различают промысловую себестоимость и полную себестоимость товарной продукции. Последняя включает в себя внепроиз-водственные расходы.

В последние годы высказывается много предложений определять производительность труда по объему чистой или условно-чистой продукции. Последняя определяется путем исключения из валовой продукции материальных затрат, а чистая продукция определяется как разность между условно-чистой продукцией и амортизационными отчислениями. При этом в некоторой мере исключается влияние материалоемкости и энергоемкости продукции. Однако в целом эти методы существенных преимуществ перед применяемыми стоимостными методами измерения производительности труда не имеют. Они, наоборот, усугубляют их недостатки, так как не исключают влияния разной рентабельности добычи нефти по районам, совершенно не учитывают влияние природного фактора. Производительность труда, определенная этими методами, практически повторяет динамику и соотношения, которые складываются между НГДУ при определении производительности труда на основе валовой продукции (табл. 3).

Первый показатель уровня рентабельности характеризует отношение полученной от сдачи работ прибыли к товарной строительной продукции. Последняя состоит из стоимости потребленных средств производства, заработной платы и прибыли. Полученная прибыль не авансируется, а создается. Отсюда ее отношение к товарной строительной продукции не может характеризовать эффективность общественного производства и дать правильную оценку интенсификации строительного производства. Поэтому этот показатель, характеризующий уровень, рентабельности, находится в противоречии с научным принципом, требующим сопоставления прибыли с объемом авансируемых средств производства, а не со сметной стоимостью товарной продукции, в которую входит и прибыль.

изводства при НИИ; предприятия индивидуального типа, временно используемые для отработки и опробования новых идей; экспериментальные участки для отладки новых технологических процессов; цехи серийных заводов, используемые для создания опытных серий новой продукции; предприятия, созданные специально для выпуска и отработки опытной продукции. Последняя разновидность в настоящее время выделилась в самостоятельный тип производства (см. подробно гл. 11).

Норматив запасов готовой продукции равен произведению однодневного оборота товарной продукции, рассчитанного по производственной себестоимости, на норму запаса готовой продукции. Последняя устанавливается в зависимости от времени на подбор видов и марок изделий, комплектование партий готовой продукции, упаковку и транспортировку изделий со склада поставщика на станцию отправления, а также от времени погрузки.

В приложении к задачам СОНТ и требованиям НТП существующая система стандартизации имеет две стороны. С одной стороны, она регламентирует действия по созданию, разработке и постановке на производство новой техники. С другой стороны, чрезмерная регламентация и детализация отвлекают разработчиков от основной творческой работы, значительно удлиняют сроки создания новой техники, что приводит к снижению конкурентоспособности отечественной продукции. Последняя поступает на рынок с запозданием.

Процесс продажи продукции (работ, услуг) является завершающим в кругообороте хозяйственных средств. Задача учета — предоставить аппарату управления достоверную и своевременную информацию о фактических издержках производства и продажи конкретных наименований выпущенной продукции. Эта информация является одним из основных источников определения продажной цены на рынке аналогичных товаров и валовой (балансовой) прибыли от продажи продукции. Последняя исчисляется как разность между отпускной (договорной) стоимостью проданной продукции и полной ее фактической себестоимостью.

Шестая операция. Списываются общехозяйственные расходы за отчетный месяц на реализованную продукцию — 40644,7 руб. (см. п. 6.4). Как уже отмечалось, предприятие при использовании варианта учетной политики исчисления выручки от продажи продукции по моменту отгрузки вправе сумму общехозяйственных расходов сразу списывать на себестоимость проданной продукции. Последняя к моменту их списания представляла собой сокращенную себестоимость. Поскольку предприятие продает два вида продукции, встает вопрос, как распределять между ними сумму общехозяйственных расходов? Эти расходы можно отнести сразу на один вид про-

Объем продаж является производной величиной от объема выпуска продукции. Последняя при условии спроса на нее зависит от возможностей производства (наличие необходимых производственных мощностей, кадров, материальных и денежных ресурсов). Объем выпуска продукции, как и объем продаж, определяется в натуральных и денежных единицах. Натурально-вещественное выражение объемов производства продукции отражает производственный профиль предприятия, его диверсификацию.

При определении производственных мощностей необходимо исходить из номенклатуры выпускаемой продукции. В связи с этим на каждом предприятии на основе его внутренних возможностей, ориентированных на удовлетворение спроса на рынке, устанаштивает-ся производственная программа выпуска продукции. Последняя состоит из количества продукции, номенклатуры и количественного соотношения между отдельными ее видами. Именно производственная программа дает четкое представление о профиле предприятия.


В 1977 г. были подведены итоги десятилетней практики функционирования «групп движения за бездефектность». Администрация констатировала, что движение это благотворно сказывается на моральном климате в рабочих подразделениях, способствует повышению производительности труда и качества выпускаемой продукции. Последнее обстоятельство сочли решающим. Показательно, что даже лозунг «За бездефектность!» был заменен лозунгом «За качество!».

При сопоставлении темпов роста производительности труда и заработной платы фактическое соотношение (коэффициент опережения) сравнивают с плановым. Невыполнение планового соотношения между темпами роста производительности труда и заработной платы неизбежно приводит к перерасходу фонда заработной платы и повышению себестоимости продукции. Последнее определяют по формуле

новок — производство целевой продукции. Последнее зависит от количества и степени использования сырья. Поэтому повышение отбора целевой продукции от потенциального содержания обеспечит прирост продукции на тех же производственных мощностях и, следовательно, повысится фондоотдача.

На нефтеперерабатывающих и нефтехимических предприятиях степень использования оборотных средств обусловлена в первую очередь совершенствованием и внедрением новых процессов переработки нефти, освоением выпуска новых видов нефтепродуктов, увеличением межремонтного пробега установок, ритмичностью работы, соблюдением установленного ассортимента продукции. Последнее важно для тех нефтепродуктов, которые пользуются ограниченным спросом. Выпуск таких нефтепродуктов в большем количестве, чем установлено планом, может привести к затруднениям их реализации и потребует отвлечения дополнительных средств и запасы готовой продукции.

Полученные результаты аналитических расчетов составляют необходимую информационную базу для разработки товарной политики предприятия и поиска резервов снижения себестоимости продукции. Последнее требует углубленного исследования факторов, вызвавших рост затрат на производство продукции.

Если с поставщика — снабженческо-сбытовойорганизации — подлежит взысканию неустойка в полуторном размере по вине предприятия — изготовителя продукции, последнее несет имущественную ответственность перед снабженческо-сбытовой организацией в таком же размере. В тех случаях, когда ассортимент продукции в договоре поставки не предусмотрен, неустойка взыскивается с общей стоимости не поставленной' в срок продукции.

предприятие ее получит. Все это зависит от многих обстоятельств: правильного определения неудовлетворенных желаний покупателей и ориентации предприятия на их производство, уровня издержек производства, которые должны быть меньше, чем доходы, полученные от продажи своей продукции. Последнее зависит от производительности системы, НТП, уровня организации производства и труда, степени конкуренции и т.д. Это требует от каждого предприятия поиска своего пути развития, системы организации, маркетинга, форм хозяйствования.

Унификация способствует узнаваемости и запоминаемости предмета рекламы, существенно снижает расходы на разработку и тиражирование рекламной продукции. Последнее представляется весьма существенным, поскольку стоимость производства рекламы составляет значительную часть стоимости рекламных кампаний и постоянно возрастает. Рекламная идея, выраженная в словесной форме, прежде всего в слогане, в ходе кампании обычно эксплуатируется практически во всех рекламных объявлениях вне зависимости от того, в каких средствах распространения рекламы они размещаются. При создании запоминающегося образа, в частности, когда изделие или услугу рекламируют при участии известных личностей или с помощью героев популярных мультфильмов, этот образ присутствует в самой разнообразной рекламной продукции, например, не только в рекламных обращениях, но и на упаковке, в сувенирах.

Все эти факторы разделены в схеме, но на практике они могут действовать не раздельно, а совместно, т. е. может быть одновременное изменение и натурального объема реализации, и цен на реализованную продукцию. Кроме того, повышение цен может быть не только реакцией на рыночную конъюнктуру, но и следствием улучшения качества и других потребительских свойств продукции. Последнее может вызвать рост переменных, а в некоторых случаях — и постоянных затрат. Наконец, возможны ситуации, когда при повышающемся спросе предприятие повышает цены и одновременно снижает натуральные объемы, или наоборот. При снижающемся спросе предприятие может снизить цены, частично перекрыв потери ростом натуральных объемов, если снижение цен ведет к увеличению спроса; наконец, при снижающемся спросе может иметь место одновременное снижение цен и натуральных объемов.

В основание «звезды качества» положим ту или иную систему управления качеством, соответствующую определенной концепции. Предположим, что система эта документирована и охватывает организационную структуру управления предприятием, а также систему управления процессами создания продукции. Последнее очень важно: мы рассматриваем организацию и как функциональную структуру, и как совокупность процессов.

влияние на показатель производительности труда объема кооперированных поставок, а также повторный счет продукции. Последнее имеет немаловажное значение в условиях комбинирования производства и создания производственных и промышленных объединений. Но практика использования этого измерителя объема производства при значительной рентабельности различных изделий и большими различиями доли прибыли в оптовой цене предприятия не дала надежных результатов сопоставимости реального вклада предприятия в выпуск продукции и его отражения в виде соответствующей величины прибыли.


Продукции поставщик Продукции постоянные Продукции потребителям Продукции потребители Продукции повышения Продукции позволяют Применения нормативных Продукции предприятиями Продукции представляют Продукции превышает Продукции применяется Продукции приобретением Продукции продукция вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика