Продукции постоянные



С увеличением качества на одну и ту же величину при равных его значениях количество сэкономленных единиц продукции постепенно уменьшается и эффективность увеличения качества снижается. Если, например, увеличение ходимости шин на 1 тыс. км при К= 100 позволяет заменить 100 шин, то при К = 1 25 тысяч километров оно заменит 64 шины.

По мере расширения производства важнейших видов промышленной продукции в соответствии с проводимой хозяйственной реформой круг строго лимитированной продукции постепенно сокращается. Уже в восьмой пятилетке появилась возможность перейти на безлимитную оптовую продажу цемента, стекла и ряда других строительных материалов. В 1967— 1968 гг. в порядке эксперимента в девяти областях и республиках перешли на безлимитный отпуск нефтепродуктов. Примечательно, что расход бензина и дизельного топлива в этих районах не только не увеличился, но даже сократился, так как потребители в этих условиях не стремятся создавать излишних запасов нефтепродуктов. С 1971 г. на безлимитный отпуск нефтепродуктов перешли повсеместно.

Обоснование эффективности программ имеет свою специфику по сравнению с обоснованием эффективности отдельных стандартов. Расчет первой начинается с конечных видов продукции, постепенно проходя каждый из уровней программ, и включает ряд этапов, на которых определяются:

На начальном этапе производства OQl (рис. 6.5) удельные переменные затраты могут снижаться (хотя, как правило, их считают постоянными) за счет скидок при покупке крупных партий сырья и экономии от снижения затрат на заработную плату в расчете на единицу продукции вследствие разделения труда. Такую ситуацию иногда называют возрастающим эффектом масштаба. На отрезке Q\Q2 удельные переменные затраты на единицу продукции постепенно выравниваются. В это время предприятие работает в наиболее эффективном производственном режиме, и экономия за счет оптимизации производственного процесса на краткосрочном временном интервале невозможна. За пределами объема производства на уровне Q2 предприятие эксплуатирует свои ресурсы на уровне выше проектного. В результате снижается эффективность труда основных производственных рабочих, которая характеризуется показателем часовой производительности труда. Поэтому возрастают затраты на заработную плату, вызывая рост переменных издержек на единицу продукции. Подобную ситуацию называют отрицательным эффектом масштаба.

Другим подобным способом иллюстрации закона убывающей предельной отдачи является измерение выпуска продукции при каждом последующем увеличении затрат труда. Например, при N = 1 в агрегатной производственной функции получим у ~ 1, т. е. одну единицу продукции; при N = 2 получим 2й', или примерно 1,41 единицы; если N = 3, то получим 3 , или приблизительно 1,73 единицы; при N = 4 — соответственно две единицы продукции. Поэтому увеличение TV с 0 до 1 ведет к росту выпуска продукции на одну единицу, с 1 до 2 — на 0,41 единицы (1,41 — 1), с 2 до 3 — на 0,32 единицы, с 3 до 4 — на 0,27 единицы. Прирост выпуска продукции с увеличением затрат труда на единицу продукции называется предельным продуктом труда (marginal product of labor). Предельный продукт труда — это увеличение выпуска продукции вследствие найма дополнительного работника. Закон убывающей предельной отдачи подразумевает, что предельный продукт труда, т. е. прирост продукции, постепенно уменьшается по мере увеличения объема выпуска продукции.

Обоснование эффективности программ имеет свою специфику по сравнению с обоснованием эффективности отдельных стандартов. Расчет первой начинается с конечных видов продукции, постепенно проходя каждый из уровней программ, и включает ряд этапов, на которых определяются:

Поэтому выгода от использования сетевого маркетинга для фирм-производителей заключается в том, что они могут вывести на рынок и стабилизировать потребление продукции постепенно, охватывать рынок без специальных затрат, экономить огромные средства, не делая многомиллионных затрат

Религия денег начиналась с продажи промышленной продукции. Постепенно она перешла, например, к продаже чистой воды или воздуха, которые никогда не были товаром.

Рынок научной интеллектуальной собственности (НИС), также как и рынки других товаров и услуг, является главным экономическим механизмом, регулирующим через цену рациональность использования ресурсов, эффективность деятельности учреждений научно-технической сферы. Без развитого регулируемого рынка НИС невозможно нацелить экономику на нововведения, повысить научную и изобретательскую активность, поднять уровень выпускаемой продукции. Постепенно он начнет преобразовывать всю гамму сложившихся хозяйственных отношений в пользу владельцев наиболее качественных, дешевых услуг, товаров, технологий. Все чаще ноу-хау будут использоваться в виде нематериальных активов при создании производственных структур.

При отсутствии разделения учета по видам продукции невозможно иметь общую картину финансового положения производства различных видов продукции. К такому разделению управленческого учета по видам продукции постепенно или сразу российские предприятия будут вынуждены переходить, т.к. без этого перехода невозможно организовать эффективное финансовое управление предприятием. В настоящее время состояние финансового управления на предприятиях России — самая трудно разрешимая проблема. Пересмотром системы учета и финансового управления должно заняться высшее звено руководства предприятия (руководители, предприниматели, их заместители по финансам, производству и сбыту).

По мере развития сертификации продукции постепенно меняются взгляды потребителя, особенно того, который намерен приобретать товары в течение длительного времени, например, при организации сделок на товарных биржах или при оптовых закупках. В этих случаях недостаточно подтверждения качества одной партии товара. Покупатель должен быть уверен в том, что поставщик будет постоянно снабжать его изделиями или материалами обусловленного качества. Стабильность же качества обеспечивается большим комплексом работ при подготовке производства и в процессе изготовления продукции, т. е. постоянно и

Однако наука о качестве скорее всего будет иметь предметно-проблемный характер, и вот почему. Этой науке уже сейчас свойственна интеграционная тенденция, т. е. стремление к объединению, сочетанию различных отраслей знания, методов познания и инструментария исследований. Можно думать, что синтез наук применительно к познанию качества продукции постепенно превратится в один из основных ее методов. Основные интегрирующие функции в науке о качестве продукции, видимо, будут выполнять философия, логика, теория вероятностей, математическая логика, системотехника, кибернетика, экономика, социология.


В краткосрочный период некоторые факторы производства остаются неизменными, хотя остальные могут изменяться для того, чтобы увеличить выпуск продукции. Валовые издержки (ТС) на производство какого-либо товара состоят из двух компонентов: постоянных (FC), которые фирма несет независимо от объема выпуска продукции, и переменных (VC), которые меняются вместе с объемом выпуска продукции. Постоянные издержки могут включать расходы по содержанию завода, страховке и, возможно, по привлечению минимального количества работающих.

Постоянные издержки могут контролироваться на долговременном этапе, но они не меняются при изменении выпуска продукции в короткие промежутки времени (эти издержки оплачиваются даже тогда, когда продукция вообще не выпускается). В следующей главе мы увидим, что на долговременном этапе фирма может прекратить производство и отказаться от выплат по постоянным издержкам. Постоянные издержки являются, следовательно, неотъемлемой частью процесса принятия управленческих решений.

Система "директ-костинг" основана на классификации затрат на постоянные и переменные в зависимости от изменения объема производства. При этой системе по величине переменных расходов за отчетный период определяется себестоимость изготовленной продукции. Постоянные производственные расходы, а также расходы по сбыту списываются непосредственно на финансовые результаты. Деление затрат на постоянные и переменные позволяет исчислять за отчетный период сумму покрытия (маржинальный доход), включающую в себя прибыль и постоянные расходы (разница между ценой продажи и суммой переменных расходов). Сумма покрытия может быть рассчитана, как в целом по предприятию, так и по различным видам продукции, что позволяет выявить продукты с большей и меньшей рентабельностью и соответственно этому переориентировать производство. Анализируя поведение постоянных и переменных расходов в зависимости от изменения объемов производства, можно решать вопросы установления цен на новую продукцию, выбора и замены оборудования, загрузки производственных мощностей и др.

Метод учета переменных затрат (variable costing) — это подход к учету затрат и калькулированию себестоимости продукции, при котором для исчисления себестоимости продукции и оценки запасов учитываются только переменные производственные затраты. Прямые материальные затраты, прямые трудовые затраты и переменные общепроизводственные расходы являются теми элементами себестоимости, которые участвуют при расчете себестоимости продукции. Постоянные общепроизводственные расходы рассматриваются как расходы текущего отчетного периода. При методе учета полных затрат (absorption costing), напротив, все производственные затраты (и переменные и постоянные) участвуют в расчете себестоимости продукции. При использовании этого метода только коммерческие, общие и административные расходы рассматриваются как периодические расходы.

Сторонники метода учета переменных затрат считают, что компания имеет постоянные операционные затраты вне зависимости от того, работает она или нет. Например, расходы на аренду оборудования, заработная плата руководителя цеха, налоги на имущество и многие другие расходы будут иметь место, даже если в этом цехе ничего не производится в этом периоде. Эти затраты не имеют прямой зависимости с объемом производства и не должны учитываться при расчете себестоимости единицы продукции. Постоянные производственные затраты имеют более тесную связь с временным периодом, а не с объемом производства. Противники метода учета переменных затрат утверждают, что без постоянных производственных расходов производство остановится, поэтому эти затраты являются составной частью себестоимости продукции. При оценке метода учета переменных затрат необходимо учитывать, что он очень полезен для целей принятия внутренних управленческих решений, но международные стандарты бухгалтерского учета не рекомендуют использовать метод учета переменных

Переменные общепроизводственные расходы изменяются в соответствии с количеством произведенных единиц продукции. Постоянные общепроизводственные расходы в сумме $1.00 на одну кассету рассчитаны на основании величины бюджетных постоянных ОПР $150,000 в месяц и бюджетном объеме производства 150,000 кассет в месяц. Аре Компания продает каждую кассету за $5.00. Затраты на маркетинг состоят из двух компонент:

5. Компания планирует продать 200,000 единиц продукции. Постоянные затраты — $400,000, а переменные затраты составляют 60% от цены продажи. Для того, чтобы иметь операционную прибыль $100,000, цена продажи единицы продукции должна быть:

или нет. Эти затраты не зависят напрямую от объема производства, их не следует учитывать при расчете себестоимости единицы продукции. Постоянные производственные затраты имеют более тесную связь с временным периодом, а не с объемом производства.

При методе учета полных затрат себестоимость реализованной продукции будет больше, чем при методе учета переменных затрат, потому что в первом случае все производственные затраты, как переменные, так и постоянные, включают в производственную себестоимость и они участвуют в расчете себестоимости единицы продукции. Согласно первому методу все производственные затраты: прямые материальные и трудовые затраты и общепроизводственные расходы — распределяются между остатками незавершенного производства, готовой продукцией и себестоимостью реализованной продукции.

При методе учета переменных затрат при расчете себестоимости единицы продукции учитывают только переменную часть производственных расходов, а все постоянные расходы относят на период и они не распределяются на остатки незавершенного производства, готовой продукции и себестоимость реализованной продукции, а полностью списываются на уменьшение операционной прибыли.

постоянные издержки не изменяются в пределах релевантного (значимого) объема производства (реализации) продукции, т.е. в диапазоне деловой активности предприятия, который установлен исходя из производственной мощности предприятия и спроса на продукцию;


Продукции постоянно Применения некоторых Продукции потребляемой Продукции повышении Продукции предыдущего Продукции предполагает Продукции предприятием Продукции представлена Продукции приходящийся Продукции применяются Продукции приведенные Продукции программы Применения отдельных вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика