Продукции предположим



Появление подхода к калькулированию затрат по видам деятельности (activity-based costing — ABC-метод) обусловлено осознанием неадекватности отражения традиционными методами распределения затрат современных сложных производственных процессов [Купер, 1990 и Купер и Каплан, 1988]. Например, очевидно, что ставка распределения, основанная на прямых затратах рабочего времени (или расходах на оплату труда), неприемлема в организациях, где труд автоматизирован. Даже ставка распределения на основе машинного времени может считаться слишком упрощенным отражением связи накладных затрат и их основополагающей причины. Кроме того, многие виды накладных затрат не связаны с объемом выпуска, так что их распределение на основе объема деятельности не имеет оснований. Поэтому вполне вероятно, что удельные накладные затраты, рассчитанные по традиционной методике, имеют лишь отдаленное сходство с ресурсами, реально необходимыми для выпуска продукции. Предполагается, что ABC-метод, лишен этих недостатков.

Рассмотренные факторные модели, лежащие в основе анализа прибыли от реализации, не учитывают различий в характере зависимости издержек от объема выручки или выпуска продукции. Предполагается, что увеличение объема продаж (выпуска продукции) связано всегда с ростом издержек, и себестоимость продукции изменяется в меру роста или снижения объема выпуска продукции. Однако в меру роста объема выпуска изменяется только часть затрат, называемых переменными издержками, поэтому увеличение объемов производства приводит к снижению затрат на рубль или единицу продукции (эффект масштаба).

Налог на розничные продажи — типичный западный налог. В России уже предпринималась попытка ввести этот налог в начале перестройки. Однако в условиях резкого скачка цен взимание такого налога еще больше раскручивало инфляционные процессы. Взимание налога с продаж было прекращено в 1995 г. Возвращение к налогу с розничных продаж предусматривает проект Налогового кодекса. В декабре 1997 г., задолго до очередных прений по законопроекту Налогового кодекса, Государственная дума РФ направила законопроект по данному налогу в Совет Федерации на утверждение. Предусматриваются две ставки налога: 5 и 10% на продажи алкогольной продукции. Предполагается, что под действие данного налога подпадут не только розничные продажи. Цель введения налога продажи — обеспечить местные бюджеты устойчивыми финансовыми средствами, поскольку этот вид обложения рассматривается в системе местных налогов как наиболее стабильный и имеющий тенденцию к росту. Регламент и нормативное обеспечение налога с розничных продаж обеспечивают органы местного самоуправления. Платить налог будут предприниматели, реализующие населению в розничной (мелкооптовой) торговле на территории соответствующего города (района) товары, операции по реализации которых признаются объектом налогообложения в соответствии с положениями проекта Налогового кодекса. Из сферы обложения данным налогом Кодекс выводит операции по реализации хлеба, молока, детского питания, детской одежды и обуви, диабетического питания и лекарственных средств. Негативным является наличие в этом законопроекте формулировки о налоговой базе, а именно: «Налоговая база определяется по каждой операции реализации товаров как стоимость реализованного товара (с налогом на добавленную стоимость и с акцизами для подакцизных товаров) без учета налога».

Высокое качество продукции, как показывает опыт, обеспечивается главным образом путем налаживания бездефектного производства, а не контроля уже готовой продукции. Предполагается, что все возможные дефекты устраняются на промежуточных стадиях изготовления продукта, а не в готовом изделии. Использование такой системы позволяет ликвидировать возможные потери времени и материалов, резко сократить расходы на аппарат управления, обнаруживать дефекты в ходе

Материалоемкость продукции предполагается снизить путем более широкого применения прогрессивных конструктивных решений, введения эффективных технологических процессов, экономии сырья, материалов и других мероприятий. Например, в строительстве должна быть обеспечена экономия проката черных металлов на 5—7 процентов, цемента на 5—6 процентов и лесных материалов на 12—14 процентов, снижение норм расхода... электрической и тепловой энергии на 5 процентов, бензина и дизельного топлива при автомобильных перевозках грузов—на 8 процентов1.

К 1985 г. удельную энергоемкость промышленной продукции предполагается снизить на 17% по сравнению с уровнем 1973—1974 гг., что обеспечит экономию 300— 350 млн. т условного топлива в год. На транспорте рассчитывают сэкономить в 1985 г. до 120—140 млн. т условного топлива, в коммунально-бытовом и торговом секторе —до 285—350 млн. т условного топлива.

Количественное влияние факторов действительного роста производительности труда на динамику выработки валовой продукции предполагается рассчитывать через изменение численности рабочих за счет этих факторов.

Выведение на рынок новых товаров имеет жизненно важное значение для достижения корпоративного успеха. Изменение вкусов потребителей, технологические достижения и давление со стороны конкурентов означают, что компания не имеет права полагаться на успех своих нынешних товаров. Напротив, она должна выдвигать одну за другой программы разработки новых товаров и культивировать атмосферу новаторства, закладывая тем самым фундамент успеха своих новых товаров. Например, компания ЗМ положила в основу своей деятельности именно разработку и внедрение новой продукции. Предполагается, что каждое из подразделений этой компании должно зарабатывать не менее четверти своих доходов за счет товаров, продающихся на рынке не более шести лет.

Сначала предположим, что фирма осуществляет свою деятельность в условиях совершенной конкуренции. Это такая рыночная структура, когда на каждую фирму приходится незначительная доля рынка данной продукции. Предполагается также, что продаваемая продукция характеризуется однородностью (стандартностью). Для соблюдения условий совершенной конкуренции необходимо также, чтобы имелась свобода доступа на рынок, т. е. чтобы новые фирмы могли без всяких препятствий войти в рынок тогда, когда существует возможность получить на нем прибыль, превышающую издержки на оплату факторных доходов (заработной платы, ренты, процента, предпринимательского дохода). Такой свободный доступ опускает кривую спроса каждой фирмы до тех пор, пока прибыли каждой из них не достигнут нормального уровня и не исчезнет стимул для входа на рынок новых конкурентов. Наконец на совершенно конкурентном рынке фирмы принимают рыночные цены и регулируют лишь количество производимой продукции. Это значит, что отдельные фирмы не могут повлиять на цены: они не могут продавать свой товар по цене выше рыночной, потому что его никто не купит, а продавать его по цене ниже рыночной неразумно.

Одна из важнейших предпосылок модели МОБ — линейность связей — состоит в том, что выпуск продукции предполагается пропорциональным прямым затратам предметов труда и живого труда, т.е. если прямые затраты увеличить вдвое, то и выпуск {валовой продукции) вырастет тоже вдвое, а если в выпуске данного продукта участвует несколько отраслей, то этот выпуск оказывается линейной (пропорциональной) функцией всех прямых затрат. Тезис о линейности связей, разумеется, представляет собой упрощение реальной эконо-

Рассмотрим интервал планирования, например год, состоящий из 4 кварталов. В каждом квартале у предприятия имеются финансовые обязательства - платежи, которые необходимо выполнить. Будем считать, что величина платежей t, (k = 1,4) - случайная величина, имеющая функцию распределения Ft (*),(? = 1,4). В течение года на предприятие поступают средства от реализации готовой продукции; предполагается, что размер этих поступлений rjt,(k = l,4) является случайной величиной, имеющей функцию распределения Gt (*),(? = 1,4).


Предположим, что предприятие выпустило продукции в оптовых ценах предприятия на 150 млн. руб., затраты на производство составили 135 млн. руб. Тогда затраты на 1 руб. товарной продукции равны 135 : 150 — 90 коп.

Уравнение (7.5) показывает, что при минимальных издержках каждый дополнительный доллар затрат на производственные факторы добавляет одинаковое количество выпускаемой продукции. Предположим, например, что ставка зарплаты составляет 10 долл., а арендная плата за капитал — 2 долл. Если фирма использует производственные факторы так, что предельный продукт труда и предельный продукт капитала равны 10, ей будет выгоднее нанимать меньше рабочих и «арендовать» больше капитала, потому что капитал в 5 раз дешевле труда. Фирма может минимизировать свои издержки только тогда, когда затраты на производство дополнительной единицы продукции одни и те же независимо от того, какой дополнительный фактор производства используется.

Предположим, что предприятие выпустило продукции в оптовых ценах предприятия на 150 млн. руб., затраты на производство составили 135 млн. руб. Тогда затраты на 1 руб. товарной продукции равны 135 : 150 = 90 коп.

Первое выражение — целевая функция. Предположим, необходимо рассчитать план производства продукции, при котором завод получит максимум прибыли, тогда xf — количество продукции каждого вида, Cj — прибыль, полученная с единицы продукции.

Предположим второй случай — необходимо рассчитать план, при котором предприятие обеспечит максимум выработки продукции каждого вида, тогда с/ — цена единицы продукции.

Первое выражение — целевая функция. Предположим, необходимо рассчитать план производства продукции, при котором завод получит максимум прибыли, тогда х/ — количество продукции каждого вида, Cj — прибыль, полученная с единицы продукции.

Предположим второй случай — необходимо рассчитать план, при котором предприятие обеспечит максимум выработки продукции каждого вида, тогда с/ — цена единицы продукции.

Предположим, что компания занимается производством печей-грилей. В течение года 19x5 компания начинает производство новой модели. Имеется следующая информация: прямые материальные затраты составляют $59,136, прямые трудовые затраты — $76,384, переменные общепроизводственные расходы — $44,352, постоянные общепроизводственные расходы — $36,960. За год было выпущено 24,640 единиц продукции. Незавершенного производства не было ни на начало, ни на конец отчетного периода.

5.5.5. Реализация готовой продукции. Предположим, что все 180 произведенных стульев были проданы в кредит по цене $ 169 за стул и отгружены покупателю. Это находит отражение в следующих проводках:

2. Предположим, что затраты на основные материалы и ренту относятся равномерно к произведенным 900000 единиц. Определите, каковы средние расходы основных материалов на единицу продукции? Каковы средние затраты на ренту? (При этом ренту относим к постоянным расходам.)

3. Повторите расчет.сделанный во втором задании относительно материалов и ренты, предполагая, что в следующем году будет произведено 1000000 ед. продукции. Предположим, что эти затраты ведут себя с завидным упорством.


Продукции предполагает Продукции предприятием Продукции представлена Продукции приходящийся Продукции применяются Продукции приведенные Продукции программы Применения отдельных Продукции производственный Продукции производственной Продукции проводится Продукции расширение Продукции рассчитанная вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика