Продукции представлена



Ценовая диверсификация, однако, не влияет на структуру издержек фирмы, и издержки на производство каждой дополнительной единицы продукции представлены кривой предельных издержек фирмы. Таким образом, прибыль от производства и сбыта каждой дополнительной единицы продукции представляет теперь разницу между спросом и предельными издержками. До тех пор, пока спрос превышает предельные издержки, фирма может увеличивать прибыль, расширяя производство. Она так и будет поступать до тех пор, пока не достигнет объема производства Q**. При Q** спрос равен предельным издержкам и дальнейшее увеличение производства резко сократит прибыль.

Темпы роста производительности труда по чистой и товарной продукции представлены в табл. 36.

Косвенные затраты в себестоимости продукции представлены следующими комплексными статьями: расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, общепроизводственные и общехозяйственные расходы, коммерческие расходы. Анализ этих расходов производится путем сравнения их фактической величины на рубль продукции в динамике за 5—10 лет, а также с плановым уровнем отчетного периода. Такое сопоставление показывает, как изменилась их доля в стоимости продукции в динамике и по сравнению с планом и какая наблюдается тенденция - роста или снижения.

Исходные данные для оценки степени влияния использования труда на объем продукции представлены в табл. 23.

Изменения переменных и постоянных затрат в зависимости от изменения объема производства (количества единиц выпускаемой продукции, рассчитанных на весь объем производства (суммарные затраты) и на единицу продукции) представлены на графиках.

Косвенные затраты в себестоимости продукции представлены следующими комплексными статьями: расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, общепроизводственные и общехозяйственные расходы, коммерческие расходы. Анализ этих расхо-

Данные для примера анализа себестоимости единицы продукции представлены в табл. 12.1.

Данные для расчета влияния изменения цен на ресурсы и затратоемкости на себестоимость единицы продукции представлены в табл. 12.3.

Эта сложная задача линейного программирования с шестью переменными может быть решена в более простой форме следующим образом. Данные по времени, необходимые для выпуска и складирования продукции, представлены в таблице ниже:

Стратегические приоритеты выпуска продукции представлены в табл. 9.

Стратегия особенно эффективна для продукции, ориентированной на массового покупателя с низкими реальными доходами. Принятие данной стратегии требует большой статистической информации о ценах и издержках конкурентов, знание которых определяет ценовую политику организации и нижнюю границу цены, позволяющую выиграть у конкурентов. Требуется большая работа маркетинговых служб по сбору информации. Другая сторона маркетинговой стратегии российских предприятий — сбытовая политика, признаваемая необходимой большинством руководителей. Типовые меры, принимаемые российскими предприятиями в 1995-1998 гг. по сбыту продукции, представлены в табл. 4.10 (результаты получены по выборке 187 предприятий Российского экономического барометра (РЭБ).


Реализация продукции (форма № 12). В отчете данные о результатах реализации представлены в двух разделах. Первый раздел показывает выполнение плана реализации всей товарной продукции (основных и вспомогательных цехов и производств). Производственная себестоимость реализованной товарной продукции представлена по утвержденному плану и по плану на фактически реализованную продукцию. Полная себестоимость этой продукции рассчитывается без учета расходов по доставке продукции, возмещаемых поставщику в цене на продукцию. В отчете приводится выручка от реализации с расшифровкой по отдельным позициям и результаты реализации — прибыль или убыток, состав внепроизводственных расходов. Во втором разделе представлены данные о прочей реализации

Блок-схема попроцессного метода учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции представлена на рис. 10.

Схема анализа факторов и показателей себестоимости товарной и реализованной продукции представлена в табл. 24.

Схема анализа факторов и показателей себестоимости товарной и реализованной продукции представлена на рис. 10.7.

Схема анализа факторов и показателей себестоимости товарной и реализованной продукции представлена на рис. 10.7.

Принципиальная схема анализа производства и реализация продукции представлена на рис. 1.

Если зависимость общей выручки от объема продукции представлена непрерывной функцией TR = f(Q), то

Смета расходов на производство продукции представлена в табл. 10. Расчеты проведены в неизменных ценах. Калькуляция по видам продукции дана в табл. 11.

Общая схема анализа затрат на производство и себестоимости продукции представлена на рис. 5.2.

Анализируя данные табл. 5.10, можно сделать вывод, что снижение расходов по обслуживанию производства и управлению на 1 р. выпущенной продукции по сравнению с предыдущим периодом на 1,4 к. при увеличении их абсолютной суммы свидетельствует об отставании темпов роста этих расходов от темпов роста объема производства, что привело к снижению себестоимости. Перевыполнение плана по объему выпущенной продукции также обусловило сокращение этих расходов на рубль продукции по сравнению с запланированной величиной. Доля расходов по обслуживанию производства и управлению в полной себестоимости продукции уменьшилась по сравнению с предыдущим периодом на 1,2 %, а по сравнению с планом — на 0,6 %. Причем следует отметить, что это снижение обусловлено сокращением доли общепроизводственных и общехозяйственных расходов, а доля расходов по содержанию и эксплуатации машин и оборудования несколько увеличилась. Имеет тенденцию роста как абсолютная сумма коммерческих расходов, так и их величина на 1 р. продукции. Это явилось следствием того, что предприятие стало уделять больше внимания организации сбыта продукции (упаковке, рекламе, маркетинговым исследованиям). Проведенный анализ позволяет установить только общую тенденцию изменения комплексных статей себестоимости. Входящие в них отдельные расходы зависят от многих факторов, поэтому выявить резервы их экономии можно лишь на основе изучения динамики и отклонений от плана по каждой статье в отдельности. Модель факторной системы анализа комплексных расходов в себестоимости продукции представлена на рис. 5.7. Следует иметь в виду, что по признаку зависимости от объема производства расходы делятся на условно-постоянные и переменные. Переменные расходы можно также подразделить на у с -ловно-пропорциональные, которые возрастают почти в полном соответствии с ростом объема производства, и дигрессивные, увеличение которых в той или иной мере отстает от роста объема производства. Расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования при перевыполнении плана по производству продукции возрастают, но не пропорционально, а дигрессивно, причем темп их роста зависит от факторов, обусловивших сверхплановой рост производства. Это объясняется разной степенью зависимости от объема производства отдельных видов этих расходов. Например, в то время как расходы по статье "Износ малоценных и быстроизнашивающихся инструментов и приспособлений" изменяются почти пропорционально выпол-

Обоснование цен предлагается проводить с помощью Breakeven-диаграммы. Логическая последовательность определения цены по каждому виду продукции представлена на рис. 48.


Продукции представляют Продукции превышает Продукции применяется Продукции приобретением Продукции продукция Продукции произведенной Продукции производителя Продукции производственная Продукции проведение Применения передовой Продукции рассчитывают Продукции растениеводства Продукции разрабатывается вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика