Продукции превышает



IV. Анализ внешней и внутренней среды компании: конкуренты, рынок, снабжение, сбыт, производство и реализация продукции, преимущества предприятия

Для покупателя продукции преимущества использования коммерческого

Система «стандарт-кост»; особенности учета затрат и калькулирования себестоимости продукции, преимущества использования.

приобретение на торгах, выделение, слияние, приобретение доли в других предприятиях и др.). Должна быть указана специфика нового предприятия, экономические преимущества, которые получают производитель и потребитель (например, снижение себестоимости продукции, дополнительные услуги и пр.). Необходимо описать пути выхода предприятия на рынок и перспективы развития. Следует определить основную группу потребителей и оценить возможности появления новых рынков сбыта, а также расширения номенклатуры выпускаемых товаров и услуг.

¦ преимущества продукции перед аналогами;

В условиях углубления международного разделения труда повышается значение регионального экономического сотрудничества, а следовательно, и соглашений. Страны, расположенные в пределах определенных регионов, имеют лучшие условия для развития специализации и кооперирования производства (относительно низкие издержки на перевозку продукции, преимущества в создании объединенных энергетических и транспортных систем, возможность осуществлять общие мероприятия по

Преимущества первого метода связаны с тем, что определяются все затраты на единицу продукции по плану и фактически. Это дает возможность решать некоторые управленческие задачи, основывающиеся на разработке соответствующих норм и нормативов. Но в то же время включение в себестоимость единицы продукции косвенных (накладных) расходов искажает информацию о рентабельности отдельных заказов. Кроме того, цены, определенные на основе полных затрат единицы продукции, недостаточно гибки.

Преимущества первого метода связаны с тем, что определяются все затраты на единицу продукции по плану и фактически. Это дает возможность решать некоторые управленческие задачи, основывающиеся на разработке соответствующих норм и нормативов. Но в то же время включение в себестоимость единицы продукции косвенных (накладных) расходов искажает информацию о рентабельности отдельных заказов. Кроме того, цены, определенные на основе полных затрат единицы продукции, являются недостаточно гибкими.

Третий этап— организация многопредметных линий со сплошным запуском. Условиями этого являются минимизация времени или полное исключение переналадок, а также гибкая схема расстановки рабочих. В результате открывается возможность поштучного изготовления однотипных изделий как на многопредметных групповых потоках. Преимущества такой организации работы: отсутствие оборотных заделов на линиях, обеспечение непрерывности выпуска каждой модели конечной продукции и, тем самым, высокой гибкости производства, отсутствия страховых запасов продукции. Преимущества сплошного запуска перед распределенным прбизводством иллюстрирует рис. 19.4. Из рисунка видно, что при организации распределенного производства обеспечивающие линии работают ритмично, но с предельно допустимым ритмом работы. К тому же при изменении структуры выпуска (количественного

• возможность возврата некондиционной продукции. . Преимущества большого количества поставщиков:

При выборе условий поставки, в частности способа транспортировки, учитывается, какой из сторон в сделке более выгодно организовать доставку продукции. . Преимущества активной политики условий поставки:


Рис. 12.2а и 12.2Ь показывают, что рыночный механизм в отрасли с монополистической конкуренцией является неэффективным. Это происходит по двум причинам. Во-первых, в отличие от цен на совершенно конкурентном рынке равновесная цена рынка монопольной конкуренции превышает предельные издержки. Это означает, что цена, которую платят покупатели за потребление дополнительных единиц продукции, превышает издержки на их производство. Если бы объем производства увеличился до точки, где кривая спроса пересекает кривую предельных издержек, совокупный излишек мог бы быть увеличен на величину, равную заштрихованной площади на рис. 12.2Ь. Это неудивительно. В гл. 10 мы видели, что монопольная власть приводит к чистым убыткам, а фирмы на рынках монополистической конкуренции обладают относительной монопольной властью.

Интенсификация производства и рост его эффективности объективно отражаются в росте чистой продукции. По подотраслям этот рост различен (табл. 10). В наибольшей степени рост чистой продукции превышает рост товарной продукции в нефтепереработке. Наименьшие отклонения в росте товарной и чистой продукции отмечаются в подотраслях, где преобладают экстенсивные факторы развития, — шиноремонтный, асбестотехнической, машиностроительной.

о численности и структуре персонала, о затратах на заработную плату, расходах на обеспечение по старости, отчисление на соц. нужды, виды добровольных услуг соц. характера и размер расходов на их осуществление, участие рабочих и служащих в прибылях предприятия. В рыночной экономике установление допустимой величины расходов на рабочую силу является отправной точкой для планирования всех др. показателей по труду. Если в организации величина расходов на рабочую силу, отнесенная к ед. выпускаемой продукции, превышает установившуюся у конкурентов, то дальнейшая деятельность такой организации становится проблематичной. Особую значимость П.р. на п. приобретает потому, что в общей структуре затрат па выпуск продукции они занимают наибольший удельный вес и составляют в развитых странах 60—70%. ПЛАНИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ — метод соц. управления.Получив с середины 60-х гг. распространение сначала па промышленных предприятиях страны, стал затем применяться в коллективах др. типов (научных, адм., сельскохозяйственных и др.), а также в отраслях промышленности, регионах. Практика разработки и осуществления планов соц. развития узаконена министерствами и ведомствами — в техпромфинплан предприятий был внесен новый, дополнительный раздел — "Социальное развитие коллектива", разработаны типовые методики и планы соц. развития. При переходе к рыночной экономике обстановка с управлением соц. развитием кардинально изменилась. Возникла необходимость формирования в стране принципиально новой гармоничной системы управления, взаимоувязанной по всем уровням управления: государство—отрасль—регион—организация. Первые шаги в этом направлении сделаны, заложены правовая и организационная основы подобной системы. В соответствии с указами Президента РФ и законами, принятыми Гос. Думой, ежегодно на уровне государства заключается между Правительством РФ, российскими объединениями профсоюзов и объединениями работодателей Генеральное соглашение, в котором устанавливаются общие принципы согласованного проведения соц.-экон. политики, определяются конкретные меры по регулированию соц.-трудовых отношений в области развития экономики и проведения реформ, в части содействия занятости

Закон спроса и предложения является одним из самых главных в системе рыночной экономики. Когда предложение (готовой к продаже продукции) превышает количество людей, желающих приобрести ее, цены снижаются либо продукт просто лежит на полках магазина. Когда же цены достаточно низки, чтобы продукт не залеживался, тогда устанавливается соответствие между спросом и предложением.

3) если годовой план ниже, а фактический объем продукции превышает пятилетнее задание, то часть перевыполнения объема производства продукции до значения пятилетнего уровня умножают на норматив,

Рост цены при снижении объема продаж эффективен до тех пор, пока величина дополнительного дохода на единицу продукции превышает величину дополнительных издержек на единицу продукции.

списываются ниже себестоимости, то ожидается, что готовая продукция, в которую они должны быть включены, будет продана по цене, равной или превышающей себестоимость. Если же снижение цены на материалы таково, что себестоимость готовой продукции превышает чистую стоимость реализации, материалы частично списываются до чистой стоимости реализации.

Движение денежных средств фирмы представляет собой непрерывный процесс. Для каждого направления использования денежных фондов должен быть соответствующий источник. В широком смысле активы фирмы представляют собой чистое использование денежных средств, а пассивы и собственный капитал — чистые источники. Цикл движения денежных средств для типичной промышленной компании изображен на рис. 7.1. Для действующего предприятия реально не существует начальной и конечной точки. Конечный продукт — это совокупность затрат сырья, основных средств и труда, в конечном счете оплачиваемых денежными средствами. Продукция затем продается либо за наличные, либо в кредит. Продажа в кредит влечет за собой дебиторскую задолженность, которая в конечном счете инкассируется, превращается в наличность. Если продажная цена продукции превышает все расходы (включая износ активов) за некоторый период, то за этот период будет получена прибыль; если нет — убыток. Объем денежных средств (центральная точка рисунка) колеблется во времени в зависимости от производственного графика, объема продаж, инкассации дебиторской задолженности, капитальных расходов и финансирования. С другой стороны, запасы сырья, незавершенное производство, запасы готовой продукции, дебиторская задолженность и подлежащий оплате коммерческий кредит колеблются в зависимости от

Второй проблемой является начавшееся еще в 70-х годах замедление экономического роста западных стран. Реальный рост дохода на душу населения, составлявший в 60-х годах 4,9 %, постепенно снизился до менее 1 % в 1990-1993 гг. В настоящее время западные компании уже не могут полагаться на долговременные высокие темпы экономического роста. При смене экономического роста стагнацией объем произведенной продукции превышает спрос, например в начале 90-х годов было отмечено перепроизводство в автомобильной, компьютерной и полупроводниковой отраслях.

К моменту заключения договора цессии они уже включили выручку в базу по налогу на прибыль. И тем не менее можно уменьшить налогооблагаемую базу на сумму, на которую выручка от реализации продукции превышает сумму, полученную от цессионария [30].

По всем республикам (кроме Белорусской ССР и Азербайджанской Республики) общий объем ввоза продукции превышает ее вывоз. Общее сальдо


Продукции предусмотренной Применения нововведения Продукции применительно Продукции процессов Продукции происходит Продукции производимой Продукции производственных Продукции промышленности Продукции рациональное Продукции распределение Продукции рассматриваются Продукции различными Применения положений вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика