Продукции сопровождается



Организационная форма привлечения рабочих и инженерно-технических работников к анализу и поиску решений проблем повышения качества продукции на предприятии. К.к. появились в Японии в 60-е годы, затем распространились в других странах. В К.к. работники в рабочее и частично в нерабочее время участвуют в выявлении и устранении причин выпуска дефектной продукции, разрабатывают и реализуют предложения по совершенствованию организации производства. К.к. играют важную роль в реализации таких систем организации производства и материально-технического обеспечения, как Кан-бан(см. [К 13]).

Бригады рассматриваются в качестве первичных ячеек трудового коллектива; им в плановом порядке устанавливают количественные и качественные показатели работы; на все виды выпускаемой продукции разрабатывают и доводят до бригад нормы трудовых затрат; оплату труда производят за конечные результаты работы, чем обеспечивается материальная заинтересованность в итогах коллективного труда.

В зависимости от заданий плана производства работ •я продукции разрабатывают другие разделы плана развития каждой отрасли нефтяной и газовой промышленности (геологоразведки, бурения, добычи нефти и газа, нефтепереработки), а именно: план по производству и реализации продукции; план развития техники и организации производства; план по повышению экономической эффективности производства; план капитального ^строительства; план материально-технического снабжения; план по труду и заработной плате; план по себестоимости работ и продукции; финансовый план. Все .разделы и показатели плана отрасли находятся в тес-иой взаимосвязи и взаимозависимости.

3.2.Объединения, предприятия и организации на основе контрольных цифр, лимитов материально-технических ресурсов и экономических нормативов, сообщаемых им вышестоящими органами, а также на основании договоров и заказов организаций Госснаба СССР и других ведомств на поставку продукции, разрабатывают пятилетние планы экономического и социального развития с разбивкой по годам.

Бригады рассматриваются в качестве первичных ячеек трудового коллектива; им в плановом порядке устанавливают количественные и качественные показатели работы; на все виды выпускаемой продукции разрабатывают и доводят до бригад нормы трудовых затрат; оплату труда производят за конечные результаты работы, чем обеспечивается материальная заинтересованность в итогах коллективного труда.

По результатам оценки экологичности продукции разрабатывают рекомендации по изменению (дополнению, ужесточению) требований, подготавливаемых к установлению или установленных в стандартах, а также в необходимых случаях рекомендаций производителям и потребителям по улучшению продукции и условий ее потребления.

План производства и реализации продукции разрабатывают с учетом широкого внедрения в производство новейших достижений науки и техники, передового производственного опыта. Разработка плана производства и реализации продукции предусматривает анализ достигнутого уровня с целью выявления «узких мест» и недостатков в работе за предшествующий период, установления внутренних резервов и реальных путей их использования.

План по себестоимости продукции в целом и калькуляцию, т. е. расчет себестоимости отдельных видов продукции, разрабатывают на основе плановых норм расхода материалов, топлива, электроэнергии и т. д. и плановых затрат рабочего времени и заработной платы.

План производства и реализации продукции разрабатывают на основе утверждаемых вышестоящей организацией предприятию показателей объема продукции с учетом широкого внедрения в производство новейших достижений науки и техники и передового производственного опыта, а также максимального использования производственных возможностей предприятия. Разработка плана производства и реализации продукции предусматривает анализ достигнутого уровня производства с целью выявления узких мест и недостатков в работе за предшествующий период, внутренних резервов и реальных путей их использования.

План по себестоимости продукции в целом и калькуля-ц и ю, т. е. расчет себестоимости отдельных видов продукции, разрабатывают на основе плановых норм расхода материалов, топлива, электроэнергии и т. д. и плановых затрат рабочего времени и заработной платы.

План производства и реализации продукции разрабатывают на основе утверждаемых вышестоящей организацией предприятию показателей объема продукции с учетом широкого внедрения в производство новейших достижений науки и техники и передового производственного опыта, а также максимального использования производственных возможностей предприятия. Разработка плана производства и реализации продукции предусмат-тривает анализ достигнутого уровня с целью выявления узких мест и недостатков в работе за предшествующий период, установления внутренних резервов и реальных путей их использования.


Процесс расширенного социалистического воспроизводства слагается из множества хозяйственных операций. В качестве примера приведем некоторые операции промышленного предприятия1. Так, процесс производства продукции сопровождается расходованием предметов труда (сырья, вспомогательных материалов, топлива и т. д.), износом средств труда (машин и технологического оборудования, зданий и сооружений) и затратами рабочей силы. Из производства выпускается готовая продукция, которая затем отгружается потребителям, становясь товаром. Потребители оплачивают стоимость этих товаров. На денежные средства, вырученные от продажи товаров, предприятие-производитель закупает сырье и материалы, топливо, инструмент и другие материальные ценности, необходимые для производства, и т. д.

Переменные и постоянные расходы. Величина затрат на производство зависит от объема производимой продукции. Увеличение выпуска продукции сопровождается ростом затрат, уменьшение —

Процесс производства складывается из многочисленных единичных фактов и явлений. Назовем такие единичные факты хозяйственными операциями. В качестве примера приведем некоторые операции промышленного предприятия1. Так, процесс производства продукции сопровождается расходованием предметов труда (сырья, вспомогательных материалов, топлива и т. д.), износом средств труда (машин и технологического оборудования, зданий и сооружений) и затратами рабочей силы. Получаемая готовая продукция затем отгружается потребителям, становясь товаром. Потребители оплачивают стоимость этих товаров.

Переменные и постоянные расходы. Величина затрат на производство зависит от объема производимой продукции. Увеличение выпуска продукции сопровождается ростом затрат, уменьшение— сокращением. Однако зависимость различных затрат от объема изготовляемой продукции неодинакова. Некоторые расходы: сырье и основные материалы, топливо, электроэнергия, пар, вода, сжатый воздух для энергетических и технологических целей, заработная плата рабочих-сдельщиков и т. п. — увеличиваются или сокращаются пропорционально росту или сокращению объема продукции. Например, для повышения на 20 % выпуска светлых нефтепродуктов (при неизменном потенциале и коэффициенте извлечения) потребуется увеличить переработку (расход) сырой нефти тоже на 20 %,. Другие же расходы: амортизация основных средств, отопление, освещение, охрана предприятия, административно-управленческие расходы — при увеличении или сокращении количества вырабатываемой продукции остаются почти неизменными, постоянными. Например, рост добычи нефти в результате повышения дебита сква-

В отдельных случаях результаты расчета экономических показателей по двум вариантам технического решения показывают, что один из вариантов по сравнению с другим отличается лучшими показателями, в частности он обеспечивает более низкие удельные капитальные затраты и более низкую себестоимость продукции. В данных условиях преимущества такого варианта очевидны. Нужно лишь сопоставить показатели лучшего варианта с лучшими показателями, достигнутыми на отечественных и зарубежных предприятиях данной отрасли производства. Но, как правило, в том или ином варианте более низкая себестоимость продукции сопровождается более высокими удельными капитальными затратами. В таких случаях соизмеряют необходимые для данного варианта дополнительные капитальные вложения с той экономией в текущих затратах, которая будет получаться ежегодно благодаря более низкой себестоимости продукции. Такого рода соизмерения проводят путем определения срока окупаемости (или коэффициента эффективности) дополнительных капитальных вложений.

В приведенных формулах отражается возможность противоречий между получаемым на данном этапе и конечным экономическим эффектом. Поскольку в большинстве случаев переход к новому, более высокому уровню качества промежуточной продукции сопровождается увеличением ее себестоимости, возникает необходимость компенсации дополнительных затрат за счет дополнительных прибылей, образующихся на последующих этапах строительного производства, или экономии затрат в процессе эксплуатации здания (сооружения). Формы компенсации могут быть различными: введение на новую продукцию повышенных оптовых цен, специально обусловленные компенсационные платежи и т. п.

Как было показано, увеличение выпуска продукции сопровождается снижением себестоимости вследствие сокращения трудоемкости, а также уменьшения доли условно-постоянных расходов, приходящихся на одно изделие и отвечающих данному уровню производства. Экономия затрат от внедрения мероприятий по ускорению создания и освоения новой продукции

Дифференциация продукции сопровождается значительной неценовой конкуренцией. Учебники рекламируются путем прямой почтовой рассылки и в широко распространенных экономических журналах. Издатели .снабжают потенциальных пользователей бесплатными экземплярами и используют киоски на экономических конференциях для рекламы своих изданий. Торговые представители различных издательств, которые получают премии от увеличения продаж, посещают учебные заведения для того, чтобы убедить преподавателей в исключительных свойствах и преимуществах конкретного учебника. Поскольку более 1 млн студентов ежегодно записываются на вводные курсы, за долю рынка идет энергичная борьба.

При разработке новых технологических процессов один «поворотный пункт» заслуживает, пожалуй, самого тщательного рассмотрения с точки зрения выбора времени покупки обыкновенных акций. Это момент ввода в действие первого завода, рассчитанного на полномасштабное коммерческое производство. Ввод в действие нового предприятия, даже базирующегося на старых технологических процессах и предназначенного для выпуска уже известной продукции, сопровождается периодом освоения, который занимает шесть-восемь недель и требует довольно больших затрат. Столько времени необходимо на наладку оборудования, выведение его на проектную мощность, устранение неизбежных технических дефектов и сбоев, происходящих при освоении современного сложного оборудования. Когда же технологический процесс является действительно революционным, продолжительность накладного для любой

коемкой продукции сопровождается интенсивными призывами к

Однозначно можно предположить, что в будущем изменения будут происходить как во внутренней структуре семейного производственного сектора, так и в его взаимоотношениях с внешним рынком и другими секторами национальной экономики. В частности, можно ожидать замедления темпов развития и даже свертывания производства в ЛПХ, садах и огородах населения. Дело в том, что они почти исчерпали возможности развития в рамках натурального и полунатурального производства. Ограниченность потребностей семьи становится тормозом, задерживающим движение вперед. Выход семейных хозяйств на рынок для реализации излишков продукции сопровождается, в силу неразвитости производственной и рыночной инфраструктур, а также из-за ограниченности производственных возможностей и незначительности объемов продаж, обусловленных узкими рамками хозяйств, резким увеличением издержек производства, обращения и трансакционных издержек, что ведет, в свою очередь, к снижению отдачи от вложенных в них средств и труда.


Продукции растениеводства Продукции разрабатывается Продукции составили Продукции состояние Продукции списывается Продукции стоимость Продукции строительства Продукции своевременное Продукции техническое Приходится сомневаться Продукции транспорта Продукции трудоемкость Продукции выполнения вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика