|
Продукции стратегия
Товарная продукция — продукция, выработанная предприятием для реализации на сторону. В стоимость товарной продукции входит стоимость готовых изделий и полуфабрикатов, отпускаемых на сторону, а также стоимость работ промышленного характера. Стоимость товарной продукции определяют в оптовых ценах предприятия. В составе товарной продукции отражаются все затраты на ее производство, включая и материальные. Чистая продукция — это вновь созданная часть товарной продукции. Ее определяют вычитанием из товарной продукции стоимости потребленных материальных средств, включая амортизационные отчисления.
Объем валовой продукции можно также определить путем прибавления к стоимости товарной продукции стоимости той части продукции предприятия, которая является элементом валовой продукции и в товарную не входит. В этом случае в ее состав входит кроме готовой продукции, предназначенной к отпуску на сторону, также весь остаток полуфабрикатов собственной выработки, не перерабатываемый в плановом периоде. При этом остаток полуфабрикатов, планируемый к отпуску на сторону, включается в состав как товарной, так и валовой продукции.
Величина чистой продукции определяется путем вычитания из валовой продукции стоимости всех элементов овещественного (прошлого) труда, т. е. стоимости потребляемого сырья и материалов, топлива, энергии, а также перенесенной на продукт части стоимости основных фондов в виде амортизационных фондов.
Счета делятся на активные и пассивные. Первые служат для учета отдельных видов хозяйственных средств, вторые — для учета источников образования средств. Помимо этого, существуют оперативные счета, назначение которых — обособленное отражение отдельных операций, например исчисления себестоимости продукции, стоимости потребляемых материалов, финансовых результатов деятельности. .
дукции эти затраты невозможно прямо отнести на себестоимость той или иной продукции. Поэтому их распределяют между отдельными видами продукции пропорционально принятой экономически обоснованной базе—сумме основной заработной платы, весовому или объемному количеству продукции, стоимости прямых затрат и т. д. К косвенным расходам можно отнести цеховые, общепромысловые расходы в добыче нефти, накладные расходы в бурении и в геологоразведке.
Указанные особенности связи затрат с объемом производства имеют большое значение и должны учитываться при прогнозировании и анализе себестоимости продукции. С увеличением объема производства себестоимость единицы продукции снижается за счет неизменности абсолютной величины постоянных расходов, а при уменьшении объема продукции — повышается.
Товарная продукция — продукция, выработанная предприятием для реализации на сторону. В стоимость товарной продукции входит стоимость готовых изделий и полуфабрикатов, отпускаемых на сторону, а также стоимость работ промышленного характера. Стоимость товарной продукции определяют в оптовых ценах предприятия. В составе товарной продукции отражаются все затраты на ее производство, включая и материальные. Чистая продукция — это вновь созданная часть товарной продукции. Ее определяют вычитанием из товарной продукции стоимости потребленных материальных средств, включая амортизационные отчисления.
С переходом па новые условия планирования и экономического стимулирования принцип материальной заинтересованности значительно укрепляется. Размеры прибыли, а отсюда и величина фондов развития производства, социально-культурных мероприятий и жилищного строительства и материального поощрения поставлены в зависимость от объема реализации продукции, стоимости примененных производственных фондов и уровня рентабельности, т. е. от тех показателей, достижение которых — основная цель хозрасчетной деятельности предприятия.
Объем товарной строительной продукции, выполняемый собственными силами, определяется путем исключения из общего объема товарной строительной продукции стоимости тех работ, которые выполняются (с начала строительства) организациями других объединений независимо от ведомственной принадлежности по субподрядным договорам на предприятиях, очередях, пусковых комплексах и объектах, сдаваемых объединением заказчику в планируемом периоде.
Нормативное калькулирование дает лучшую основу для определения себестоимости продукции и цены продажи, нежели фактические затраты. Фактические удельные затраты ресурсов могут варьироваться, например, в течение года или от одной партии изделий к другой, что приводит к колебаниям себестоимости единицы продукции, стоимости запасов, прибыли и даже цены продажи продукции, если она базируется на фактических затратах.
включение в себестоимость продукции стоимости горюче-смазочных материалов осуществляется обоснованно и по установленным нормам; • Степень однородности продукции. Стратегия недифференцированного маркетинга подходит для единообразных товаров, таких, как грейпфруты или сталь. Для товаров, которые могут отличаться друг от друга по конструкции, таких, как фотокамеры и автомобили, больше подходят стратегии дифференцированного или концентрированного маркетинга.
Одновременно скорость освоения в условиях рыночной конкуренции стимулирует производство и предложение новой продукции. Стратегия опережения направлена на удовлетворение неудовлетворенного рыночного спроса, позволяющего завоевать новый сегмент рынка, увеличить объем производства и снизить затраты на новую продукцию.
Анализ портфеля продукции Стратегия обратной вертикальной Области выработки стратегии интеграции
• Продуктово-рыночная стратегия направлена на определение видов конкретной продукции и технологий, которые фирма будет разрабатывать; сфер и методов сбыта; способов повышения уровня конкурентоспособности продукции.
• Конкурентная стратегия направлена на снижение издержек производства, индивидуализацию и повышение качества продукции, определение путем сегментации новых секторов деятельности на конкретных рынках.
• Стратегия управления набором отраслей предполагает, что высшее руководство фирмы постоянно держит под контролем виды деятельности и номенклатуру продукции по фирме в целом в целях диверсификации видов деятельности и выпускаемой продукции за счет новых отраслей и прекращения тех из них, которые не согласуются с целями фирмы и ее ориентирами.
• Стратегия нововведений (инновационная политика) предполагает объединение целей технической политики и политики капиталовложений и направлена на внедрение новых технологий и видов продукции. Она предусматривает выбор определенных объектов исследований, с помощью которых фирмы
7. В свою очередь высокий технический уровень предприятия-производителя влияет на скорость освоения новой продукции, что в условиях инфляции, тормозящей инновационный процесс, имеет огромное значение. Одновременно скорость освоения в условиях рыночной конкуренции стимулирует производство и предложение новой продукции. Стратегия опережения направлена на удовлетворение неудовлетворенного рыночного спроса, позволяющего завоевать новый сегмент рынка, увеличить объем производства и снизить затраты на новую продукцию.
на рынок). Затем рассматривается вопрос о поиске или формировании новых рынков выпускаемой продукции (.стратегия формирования рынка). И наконец, компания оценивает возможность разработки новой, потенциально интересной продукции для имеющихся рынков. (Впоследствии появляется возможность разработки и выпуска новой продукции для новых рынков — стратегия диверсификации). Каким образом компания Musicale может использовать эти основные стратегии интенсивного роста для увеличения объема продаж?
Стратегия проникновения на рынок. Известны три основных метода расширения рыночного сегмента компании. Во-первых, потребители продукции Musicale под влиянием рекламы могут увеличить объемы покупок, особенно те из них, кто приобретал аудиокассеты от случая к случаю. Возможно, эффективным окажется разъяснение потребителям преимуществ кассет при записи музыки или речи. Во-вторых, компания имеет возможность «перехватить» клиентуру конкурентов, если обнаружит серьезные недостатки в выпускаемой ими продукции или маркетинговых программах. И в-третьих, компания могла бы привлечь новых потребителей, которые пока не пользуются магнитофонами или плейерами. Данный ход особенно эффективен, если число таких людей значительно.
1. Стратегия проникновения на рынок 3. Стратегия создания новой продукции
Продукции создаваемой Продукции стандарты Продукции стратегия Продукции связанной Продукции технический Продукции технологической Продукции технология Продукции требуется Продукции выполняемых Продукции выполнению Продукции выпущенной Продукции выработка Продукции важнейший вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|