Продукции транспорта



ние нововведений, реализация многообещающих, но рисковых проектов, быстрое обновление оборудования, ускоренная амортизация и частая смена показателей продукции. В.ф., как правило, реализует стадии прикладных исследований цикла "нововведение — производство". Их преимущество заключается в разработке "узких" специализированных областей научных исследований. Для В.ф. характерна относительная свобода исследований, упрощенная организационная структура и непосредственная связь между исследованием и практикой внедрения результатов. В.ф. образуется по инициативе небольшой группы научно-технических работников с целью внедрения и коммерциализации новых разработок. Подобного рода инициативы финансируются в значительной степени специальными компаниями. Средства предоставляются после экспертизы данной научно-технической идеи и оценки возможности ее внедрения, как правило, на безвозмездной и беспроцентной основе. Кредитор, предоставляющий венчурный капитал, становится совладельцем фирмы, рассчитывая на ее будущий успех. В.ф. существуют в форме независимых инновационных компаний небольшого размера (внешний венчур), а также мелких фирм, созданных на средства и в организационной структуре крупных корпораций (внутренний венчур). Последние имеют финансовую и творческую независимость, могут работать в направлении, необходимом компании для разработки новой продукции, технологии и т.д. Внешний венчур работает над отдельными проектами по индивидуальным программам. Финансирование их деятельности может осуществляться через федеральные ведомства, частные компании, а также некоммерческими организациями.

Целью технической подготовки производства является экономически обоснованное обеспечение непрерывного совершенствования производства путем внедрения и освоения новой продукции, технологии, техники и интенсификации производства.

Рационализаторские предложения связаны с усовершенствованием применяемой техники, продукции, технологии производства, способов контроля, техники безопасности и охраны труда, с лучшим использованием сырья, материалов, энергии и оборудования. Не обладая абсолютной новизной, рационализаторские предложения имеют важное значение для повышения эффективности производства. Рационализаторами являются рабочие и другие работники предприятия, которые вовлекаются в творческий процесс совершенствования производства.

В химической промышленности имеется несколько тысяч цехов, крайне разнообразных по вырабатываемой продукции, технологии и объему работы. При отнесении цехов к группам по оплате труда инженерно-технических работников учитываются объем выпуска продукции, ассортимент цеховой продукции, сложность технологического процесса, условия труда (наличие вредных или особо вредных условий труда) и т. п.

Для промежуточных и выпускающих готовую продукцию цехов должны планироваться оргтехмероприятия по повышению эффективности, в том числе по освоению новой продукции, технологии, механизации трудоемкости работ и т. п., в тесной связи с показателями роста производительности труда, качества продукции, снижения затрат.

Расчетное количество оборудования одного типоразмера на 1-й операции для условий непоточного производства в общем виде определяется отношением годового объема работ по изготовлению продукции к тому объему, который может быть выполнен с участием единицы оборудования. В зависимости от особенностей продукции, технологии и организации ее производства должны применяться различные измерители объема продукции и работ.

Рационализаторскими считаются предложения по усовершенствованию применяемой техники, выпускаемой продукции, технологии производства, способов контроля, наблюдения и исследования, а также предложения, позволяющие более эффективно использовать труд и средства производства.

Системы оперативно-производственного планирования приобретают те или иные особенности в зависимости от характера выпускаемой продукции, технологии и организации производства. В качестве примера можно привести систему планирования на предприятии, выпускающем электролитические конденсаторы. В последние годы в сборочных цехах этих предприятий широко используются роторные линии, предназначенные для сборки конденсаторов определенного габарита. На заводах оперативное планирование ведется по единому ритму (темпу) выпуска типо номиналов конденсаторов за сутки, подачи анодных пластин на сборку (типономиналов в сутки) и комплектов деталей к конденсатору (сутко-комплект). При этом в сутко-комплект входят все детали, необходимые для сборки конденсаторов определенного габарита: корпус, дно, шайба контактная и др. Суточная сдача, учитывающая комплектность, ведется по каждой детали сутко-комплекта. Выпуск конденсаторов, таким образом, осуществляется по единому сквозному графику, охватывающему цехи сборки, обработки фольги, механо-заготовительного и др.

1/ Рационализаторскими считаются предложения HQ усовершенствованию применяемой техники, выпускаемой продукции, технологии производства, способов контроля, наблюдения и исследования, а также предложения, позволяющие более эффективно использовать труд и средства производства.

Принцип приоритета. Так как метод ФСА не имеет пока широкого распространения и не охватывает всевозможные объекты (виды продукции, технологии и т.д.), а количество специалистов, которые владеют методикой, ограничено, в первую очередь ФСА должны подлежать изделия и процессы, которые находятся на стадии конструкторской разработки и будут производиться в больших масштабах. Это позволит, с одной стороны, максимизировать эффект ФСА при минимально возможных затратах на его проведение. Кроме того, значительный эффект, полученный в этом случае, будет способствовать более широкому признанию ФСА.

Жизненный цикл продукции (технологии) — определенный период времени, в течение которого продукция (технология) обладает жизнеспособностью на рынке и обеспечивает достижение инновационных целей предприятия.


Показатели экономической эффективности, необходимые для заполнения формы № 10 пнт-1п, затраты на внедрение мероприятий, экономия от снижения себестоимости продукции (транспорта газа), в том числе экономия по заработной плате, относительное уменьшение численности работников газовой промышленности, экономический эффект устанавливаются в соответствии с [14]. Примеры подсчета экономической эффективности от внедрения отдельных мероприятий по НОТ приведены § 2.11.

В экономической литературе, практике в России наиболее употребим термин "Транспорт общего пользования" — как совокупность отраслей сферы материального производства, обеспечивающих потребности отраслей народного хозяйства и населения в продукции транспорта - перевозке грузов, багажа, почты и пассажиров.

В экономической литературе, практике в России наиболее употребим термин "Транспорт общего пользования" — как совокупность отраслей сферы материального производства, обеспечивающих потребности отраслей народного хозяйства и населения в продукции транспорта - перевозке грузов, багажа, почты и пассажиров.

Л. охватывает ряд взаимосвязанных блоков, в том числе Л. снабжения, Л. производства, Л. сбыта, Л. транспорта и др. В рамках логистических систем решается ряд задач и их комплексов, включая прогнозирование потребности в продукции транспорта, контроль за состоянием запасов; сбор и обработку заказов; определение последовательности и звенности продвижения материального потока по логистической цепи и т.п. Принципы Л. находят также применение при проектировании гибких производственных систем, гибких систем складской грузопереработки и аналогичных систем, в которых используются промышленные работы, робока-ры и т.п. Издержки логистические в гибких производственных системах составляют значительную долю себестоимости продукции, а временные затраты на выполнение логистических операций составляют, как правило, не менее 30% длительности производственного цикла.

Себестоимость перевозок — выраженная в денежной форме величина эксплуатационных расходов транспортного предприятия, приходящихся в среднем на единицу продукции транспорта. На железнодорожном, речном, морском и воздушном транспорте определяется как отношение величины эксплуатационных расходов по перевозкам грузов, приходящихся в среднем на 1 тонно-километр грузооборота. На автомобильном транспорте себестоимость перевозок определяется для отдельных видов транспортной работы. За единицу транспортной работы принимаются: по перевозкам на автомобилях, работающих по тарифу за перевезенную тонну, — I тонно-километр; по перевозкам на автомобилях, работающих по часовому тарифу, — 1 автомобиле-чае.

КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ ТРАНСПОРТА -см Продукция транспорта

ПОСРЕДНИК (intermediary, middleman) — физ или юридическое тицо, способствующее установлению деловых связей между производителями- продукции, продавцами ценных бумаг, с одной стороны, и потребителями — с др Институт П распространен в торговле, страховании, на рынке продукции транспорта и т д П может действовать на основании договоров комиссии, поручения, представительства и др от своего имени или от имени доверителя, за свой или за его счет П , действующий за счет доверителя, называется "чистым ' или функциональным (брокер, агент сбытовой, комиссионер) См также Дилер, Дистрибьютор, Экспедитор

пассажиро-километров, для отделения железных дорог — суммированием грузооборота нетто эксплуатационного и пас-сажирооборота Понятие "Транспортные ус туга" (код 020000) используется в Общероссийском классификаторе услуг населению (ОК 002-94), в котором эти услуги делятся на услуги пассажирского транспорта (код 021000), услуги грузового транспорта (022000) и услуги транспортной экспедиции (023000) Техн комитетом по стандартизации трансп услуг (ТК 372) разработан проект гос стандартов РФ по качеству трансп услуг, в т ч термины и опреде тения осн понятий, номенклатура показатечей качества (сохранность перевозки, своевременность доставки, нормативный срок доставки, надежность трансп обслуживания и др ) См также Себестоимость перевозок, Прогнозирование спроса на перевозки, Энергоемкость продукции транспорта

СЕБЕСТОИМОСТЬ ПЕРЕВОЗОК (carrier cost) — выраженная в ден форме вели-чинарасходов эксплуатационных транспортного предприятия, приходящихся в ср на ед продукции транспорта На ж -д , реч-

ном, морском и воздушном транспорте определяется как отношение величины эксплуатационных расходов трансп пр-тия к величине приведенной продукции транспорта Показатель С п определяют как отношение величины эксплуатационных расходов по перевозкам грузов, приходящихся на 10 тонно-километров грузооборота, а себестоимость пассажирских перевозок как величину эксплуатационных расходов по перевозкам пассажиров, приходящихся в среднем на 10 пассажиро-километров На автомобильном транспорте С п определяется для отдельных видов трансп работы, за ед которой принимаются по перевозкам на грузовых автомобилях, работающих по тарифу за перевезенную тонну, — 10 тонно-километров, по перевозкам на автомобилях, работающих по часовому тарифу, — 10 автомоби-ле-часов, по пассажирским автобусным перевозкам — 10 пассажиро-километров, по таксомоторным пассажирским перевозкам — 10 оплаченных километров Себестоимость перекачки ед продукции определяется на нефтепроводном транспорте — 10 тонно-километров и 10 тонн перекаченного нефтегруза, на газопроводном — 10 тыс куб м газа В 1991 г в России самая низкая С п была на морском транспорте (7,63 коп за 10 т-км), самая высокая (3 руб 13 коп за 10 т-км) — на воздушном транспорте С п может быть снижена за счет устранения перевозок грузов нерациональных, уменьшения коэффициента порожнего пробега подвижного состава, увеличения коэффициента использования грузоподъемности подвижного состава, внедрения прогрессивных норм погрузки-выгрузки, повышения эффективности материальных ресурсов, внедрения прогрессивных норм расхода горюче-смазочных материалов и т п См также Энергоемкость продукции транспорта СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ (production cost) — выраженные в ден форме затраты пр-тия на произ-во и реализацию продукции Затраты, образующие С п , включают материальные затраты (за вычетом стоимости отходов возвратных про-из-ва), затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды и т д Различают производственную С п (сумма цеховой себестоимости и общезаводских расходов) и полную С п (сумма производственной себестоимости и внепроиз-водственных расходов, включающих расходы на тару и упаковку, доставку продукции на станцию (пристань) отправ-

УДЕЛЬНЫЙ РАСХОД (сырья и материалов) (materials consumption per unit of product) — показатель ст-ки пром-сти, характеризующий фактическое использование сырья и материалов на ед продукции Определяется путем деления кол-ва израсходованных материалов (в физ ед ) на объем произведенной продукции в натуральных или стоимостных ед Напр , У р железной руды на выпечку 1 тонны чугуна, цемента на 1 куб м бетона, кормов на 1 ц привеса скота, проката черных металлов (т) на ед товарной продукции (в млн руб ) и т п Величина У р складывается из полезного расхода материала, утилизируемых и неутилизируемых отходов производства и разл потерь (брак, угар и т п ) Величина, обратная У р — выход продукции из ед материала, — определяется как отношение объема произведенной продукции данного вида к кол-ву израсходованного на ее произ-во материала См также Коэффициент использования материалов, Норма расхода, Энергоемкость продукции транспорта, Эффективность материальных ресурсов


Продукции существует Продукции технологические Применения процедуры Продукции требованиям Продукции выделяются Продукции выполнением Продукции выполненным Продукции вырабатываемой Продукции выраженной Продукции включаются Продукции возможность Продукции вследствие Продукции учитываются вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика