|
Продукции трудоемкость
Как для специализированных, так и для диверсифицированных компаний характерна большая, если не наибольшая, доля на рынке. Чтобы добиться этого, необходимо поддерживать на высоком уровне расходы на исследования или на стимулирование сбыта. Для компаний, выпускающих наукоемкую продукцию, характерны высокие расходы на исследования и низкие расходы на стимулирование сбыта. При продукции, требующей интенсивной стратегии сбыта, высок уровень расходов на стимулирование сбыта.
Японской промышленности приходится все больше ориентироваться на производство продукции, требующей самой передовой, новейшей технологии, и проблема для Японии заключается в том, смогут ли ее компании добиться каких-либо преимуществ в этих новых отраслях в будущем. В прошлом японские компании приобретали лицензии оригинальных изобретений, что позволяло им с помо-прикладных исследований и сложных процессов выпускать конкурентоспособные В будущем закупка оригинальных изобретений может стать затруднительной и японским фирмам придется наращивать собственный творческий потенциал. Эта будет рассмотрена в гл. 8.
Валовая продукция включает стоимость всех вырабатываемых готовых изделий, полуфабрикатов и услуг, предназначенных как на сторону, так и для собственного потребления. На нефтеперерабатывающих предприятиях стоимость полуфабрикатов, учитываемых в валовой продукции, определяется изменением их остатков на начало и конец периода. Уменьшение остатков означает, что в готовую продукцию были включены полуфабрикаты, произведенные в предшествующем периоде, прирост — увеличение количества продукции, требующей по-
где С" и Ст — затраты на изготовление на заводе р единицы продукции / для потребителя е и перевозку этой продукции с завода потребителю; ДСС — дополнительные затраты (или сокращение затрат) при использовании (переработке) единицы продукции / потребителем е по сравнению с одним из вариантов (любым), где условно принимается АС/рг = 0; ДЭ-—то же, в процессе эксплуатации, если в разных вариантах предусматривается использование различной (взаимозаменяемой) продукции, требующей различных эксплуатационных затрат; К. — капитальные вложения, связанные с производством, транспортированием, использованием и эксплуатацией продукции заводов по каждому из вариантов.
• стратегия горизонтальной диверсификации, предполагающая поиск возможностей роста на существующем рынке за счет новой продукции, требующей новой технологии, отличной от используемой. При данной стратегии фирма должна ориентироваться на производство таких технологически не связанных продуктов, которые бы использовали уже имеющиеся возможности фирмы, например в области поставок. Так как новый продукт должен быть ориентирован на потребителя основного продукта, то по своим качествам он должен быть сопутствующим уже производимому продукту. Важным условием реализации данной стратегии является предварительная оценка фирмой собственной компетентности в производстве нового продукта;
ного вида; ОП — планируемый обьем производства продукции, требующей
Стратегия инновации предусматривает ориентацию фирмы на производство продукции, требующей самой передовой, новейшей технологии. Стратегия, направленная на разработку новых видов продукции, - одйа из важнейших областей принятия решений в японских компаниях. Разработка новой продукции дает возможность компании повышать свою конкурентоспособность благодаря выпуску изделий, отличающихся по назначению и использованию от ранее производившихся.
Долгосрочные заказы составляют потребители на год, полугодие и квартал на закупку продукции, потребность в которой известна заранее. Долгосрочные заказы представляются покупателями снабженческо-сбытовым организациям не позднее чем за 20 дней до периода, на который представляется заказ, а по продукции, требующей специального заказа промышленности, — не позднее чем за 60 дней до периода поставки. Срок исполнения разовых заказов — до 10 дней со дня принятия их к исполнению, если иной срок не указан в заказе.
Аппаратные средства и программное обеспечение, которое выбирает пользователь, зависят, в первую очередь, от масштаба проекта. Можно выделить три категории печатной продукции, требующей для своей подготовки издательские системы соответствующего уровня сложности.
• стратегия горизонтальной диверсификации, предполагающая поиск возможностей роста на существующем рынке за счет новой продукции, требующей новой технологии, отличной от используемой;
Попроцессный метод заключается в отражении всех видов прямых и косвенных (накладных) затрат, связанных с выпуском и реализацией продукции, в разрезе отдельных процессов (стадий, фаз, переделов и т. п.). Такая система калькулирования себестоимости характерна для производства качественно однородной продукции с непрерывным или массовым технологическим процессом, где индивидуальные заказы не оказывают специфического воздействия на ход производственной деятельности и удовлетворяются за счет запасов готовой продукции. Различная степень сложности применения этой системы калькулирования продукции определяется количеством производственных процессов, структурно выделенных на предприятии, объемом незавершенного производства и широтой номенклатуры продукции, требующей раздельного учета. Производительность труда — количество производимой продукции в единицу рабочего времени (выработка) или затраты тру да па единицу продукции (трудоемкость). Рост производительности грудл выражается в увеличении количества продукции (объема работ) в единицу рабочего времени или в уменьшении рабочего времени, затрачиваемого ни производство единицы про дукцпи (работ).
Производительность труда — это количество производимой продукции в единицу рабочего времени (выработка) или затраты труда на единицу продукции (трудоемкость продукции).
Производительность труда — количество продукции, произведенной в единицу рабочего времени (выработка — Пт), или затраты труда на единицу продукции (трудоемкость — Те):
Производительность труда — количество производимой продукции в единицу рабочего времени (выработка) или затраты труда на единицу продукции (трудоемкость). Рост производительности труда выражается в увеличении количества продукции (объема работ) в единицу рабочего времени или в уменьшении рабочего времени, затрачиваемого на производство единицы продукции (работ).
Сама по себе эта группировка показателей, в общем-то, не k нова. Суть проблемы состоит в том, что до настоящего времени в литературе не предложены сколько-нибудь четкие принципы. распределения конкретных показателей эффективности по указанным группам. Отсутствие таких принципов приводит на практике к «разнобою» в квалификации отдельных показателей. Так, производственную мощность оборудования одни авторы квалифицируют техническим, другие — технико-экономич,еским, третьи — экономическим показателем. Аналогичная неясность возникает и с рядом других показателей эффективности (производительность оборудования, металлоемкость аппаратов и машин, выход целевых продуктов из сырья, себестоимость единицы продукции, трудоемкость работ или продукции и т. п.)..
Трудоемкость в плане по труду определяется по основным видам изделий и по всему планируемому выпуску продукции. Она представляет собой сумму затрат нормированного времени на изготовление единицы продукции. Нормированная трудоемкость единицы продукции является основой для расчета трудоемкости производственной программы, которая используется при определении численности рабочих, занятых на нормируемых работах. Однако с внедрением новой техники, вызывающей уменьшение доли затрат труда основных рабочих и особенно сдельщиков в общих затратах труда, целесообразно рассчитывать в ка-
Трудоемкость - затраты рабочего времени на единицу или весь объем изготовленной продукции. Трудоемкость единицы продукции (ТЕ) рассчитывается отношением фонда рабочего времени на изготовление г'-го вида продукции к объему его производства в натуральном или условно-натуральном измерении. Можно рассчитать и трудоемкость одного рубля продукции (общий фонд рабочего времени на производство всей продукции нужно разделить на стоимость выпущенной продукции). Полученный показатель - обратный среднечасовой выработке продукции.
В первом случае пользуются двумя основными показателями: выработкой продукции за единицу отработанного времени и затратами труда на производство единицы продукции (трудоемкость продукции).
На рабочем месте, в цехе, на предприятии производительность труда определяется количеством продукции, которую производит рабочий за единицу времени (выработка), или количеством времени, затрачиваемого на изготовление единицы продукции (трудоемкость).
Трудоемкость — затраты рабочего времени на единицу или весь объем изготовленной продукции. Трудоемкость единицы продукции ТЕ представляет собой отношение фонда рабочего времени Fa на изготовление определенного количества изделий в натуральном или условно-натуральном измерении (табл. 3.4):
Кроме того, трудоемкость может быть рассчитана в стоимостном выражении: затраченный фонд рабочего времени относят к стоимости изготовленной продукции Ус:
Продукции технологические Применения процедуры Продукции требованиям Продукции выделяются Продукции выполнением Продукции выполненным Продукции вырабатываемой Продукции выраженной Продукции включаются Продукции возможность Продукции вследствие Продукции учитываются Применения рациональных вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|