Продукции выделяются



Применительно к предприятиям химической промышленности особое значение имеет определение изменений потребности в химической продукции, выявление намечающихся тенденций технического прогресса, изучение возможностей изменения баланса рабочей силы и др.

"ехнико-экономический анализ включает оценку организационно-технического уровня по показателям, рассмотренным выие, изучение использования мощности установок во времени, степени использования сырья па каждой технологической установке, правильности расстановки и использования кадров, расходования материалов, реагентов, катализаторов, определение качества продукции, выявление недостатков, сдерживающих рост суточной производительности, и т. д. В некоторых случаях

Цель планирования себестоимости продукции — выявление п мобилизация имеющихся на нефтеперерабатывающих и нефтехимических предприятиях резервов для систематического снижения затрат и увеличения прибыли и рентабельности производства. Плановая себестоимость включает только необходимые затраты на производство и сбыт продукции. Вынужденные и непроизводительные расходы и потери, штрафы, пени и т. д. входят в состав только фактической (отчетной) себестоимости. При планировании себестоимости продукции определяют следующие показатели: общую смету затрат на производство, плановую себестоимость товарной продукции; себестоимость единицы продукции, затраты на 1 руб. товарной продукции и их уменьшение, снижение себестоимости товарной продукции по сравнению с предшествующим годом.

Точность калькулирования зависит от методов учета затрат. Одним из его видов является нормативный учет. Он основывается на следующих правилах: учет изменений норм расхода по каждому виду продукции; выявление отклонений от норм расхода материальных ресурсов, зарплаты, других затрат на выработку продукции, причем определяют величины отклонений, причины и виновников и, наконец, учет фактических затрат как алгебраической суммы затрат по нормам, отклонениям от них и по измененным нормам.

Технико-экономический анализ включает оценку организационно-технического уровня по показателям, рассмотренным выше, изучение использования мощности установок во времени, степени использования сырья на каждой технологической установке, правильности расстановки и использования кадров, расходования материалов, реагентов, катализаторов, определение качества продукции, выявление недостатков, сдерживающих рост суточной производительности, и т. д. В некоторых случаях

Цель планирования себестоимости продукции — выявление и мобилизация имеющихся на нефтеперерабатывающих и нефтехимических предприятиях резервов для систематического снижения затрат и увеличения прибыли и рентабельности производства. Плановая себестоимость включает только необходимые затраты на производство и сбыт продукции. Вынужденные и непроизводительные расходы и потери, штрафы, пени и т. д. входят в состав только фактической (отчетной) себестоимости. При планировании себестоимости продукции определяют следующие показатели: общую смету затрат на производство, плановую себестоимость товарной продукции; себестоимость единицы продукции, затраты на 1 руб. товарной продукции и их уменьшение, снижение себестоимости товарной продукции по сравнению с предшествующим годом.

• выявление резервов снижения себестоимости продукции;

выявление резервов дальнейшего снижения себестоимости продукции.

Анализ себестоимости продукции направлен на выявление возможностей повышения эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе производства, снабжения и сбыта продукции. Изучение себестоимости продукции позволяет дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятиях.

Выявление внутрихозяйственных резервов снижения затрат на производство продукции; разработка путей и обоснование управленческих решений по оптимизации себестоимости отдельных изделий

Оценка динамики и выполнения плана по объему, структуре и качеству выпускаемой продукции; выявление оптимальности плановых заданий по выпуску продукции и оценка использования производственных мощностей; анализ факторов и причин, вызвавших отклонения в выполнении плана и снижении темпов роста объема выпущенной продукции; оценка влияния потерь, связанных с невыполнением производственной программы, на прибыль и рентабельность


По способу отнесения затрат на единицу выпускаемой продукции выделяются постоянные и переменные расходы.

В ряде случаев фирмам, осваивающим производство новой продукции, выделяются дотации. Это позволяет линии предложения сместиться вниз, в результате чего появится точка равновесия, а следовательно, равновесная цена и равновесный объем.

Для определения себестоимости научно-технической продукции выделяются затраты по производству продукции (изделий) и выполнению работ (услуг), не входящих в состав научно-технической продукции, на сторону, а также для собственного капитального строительства и непроизводственных подразделений, находящихся на балансе научной организации.

3.2.3. В расчетах влияния изменения объёма и структуры производимой продукции выделяются следующие основные факторы:

Критерий «время» характеризует возможность удовлетворения потребительского спроса по времени поставок (период времени между получением заявки на продукцию и получением готовой продукции) относительно среднерыночного времени поставок по каждому виду продукции. Выделяются пять возможных соотношений:

В расчетах по изменению себестоимости за счет объема и структуры производимой продукции выделяются следующие факторы:

По, способу отнесения затрат на себестоимость продукции выделяются прямые и косвенные расходы.

При большой номенклатуре выпускаемой продукции выделяются основные виды изделий, составляющие 70—80% всего выпуска. По этим ведущим видам продукции рассчитывается средневзвешенная норма оборотных средств, которая затем распространяется на всю готовую продукцию, находящуюся на складе.

В зависимости от способа отнесения затрат на себестоимость единицы продукции выделяются прямые и косвенные расходы. Прямые затраты представляют все расходы, которые при калькулировании непосредственно относятся на себестоимость данного вида продукции.

В зависимости от формирования себестоимости отдельных видов продукции выделяются основные затраты, непосредственно связанные с процессом производства, и расходы, связанные с обслуживанием производства и управления.

СТАДИЯ — период, фаза, ступень экономического процесса. Например, воспроизводственный процесс делят на стадии: производство, распределение, обмен, потребление. В жизненном цикле продукции выделяются стадии разработки, освоения производства, подъема, стабилизации, спада.


Продукции технологической Продукции технология Продукции требуется Продукции выполняемых Продукции выполнению Продукции выпущенной Продукции выработка Продукции важнейший Применения прогрессивной Продукции возникает Продукции взаимосвязь Продукции удовлетворение Продукции улучшенного вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика