|
Продукции выпускаемой
> все виды продукции, выпускаемые данным сегментом бизнеса, должны быть одинаково подвержены ценностным изменениям;
• все виды продукции, выпускаемые данным сегментом бизнеса, должны быть в равной степени подвержены ценностным изменениям;
Объектами межзаводского сравнительного анализа могут быть предприятия, выпускающие одинаковую или сходную продукцию, предприятия разных отраслей промышленности (например, по уровню управления и организации производства, организации вспомогательных и обслуживающих хозяйств, финансового состояния и платежеспособности); однотипные цехи (участки) различных предприятий (литейные, механические и т. д.); однотипные агрегаты (прокатные станы, доменные печи, конверторы и т.д.); одинаковые виды продукции, выпускаемые на различных предприятиях.
>• все виды продукции, выпускаемые данным сегментом бизнеса, должны быть одинаково подвержены ценностным изменениям;
Объектами межзаводского сравнительного анализа могут быть предприятия, выпускающие одинаковую или сходную продукцию, предприятия разных отраслей промышленности (например, по уровню управления и организации производства, организации вспомогательных и обслуживающих хозяйств, финансового состояния и платежеспособности); однотипные цехи (участки) различных предприятий (литейные, механические и т. д.); однотипные агрегаты (прокатные станы, доменные печи, конверторы и т.д.); одинаковые виды продукции, выпускаемые на различных предприятиях.
Стратегия ценообразования — это набор практических факторов и методов, которых целесообразно придерживаться при установлении рыночных цен на конкретные виды продукции, выпускаемые предприятием.
Собирая данные для того, чтобы приступить к работе над проблемой прогнозирования, Эзоп обнаружил, что примерно на 10% видов продукции приходится около 90% объема сбыта и еще больший процент прибыли фирмы. Многие виды продукции, выпускаемые малыми партиями, были убыточными.
Отсутствие экономической прибыли лишает новые фирмы стимула для вступления в отрасль, а старые — для выхода из нее. Однако в условиях монополистической конкуренции стремление к безубыточности является скорее тенденцией. В реальной жизни фирмы могут получать экономическую прибыль достаточно длительный период. Это связано с дифференциацией продукции. Некоторые виды продукции, выпускаемые фирмами, трудно воспроизвести. В то же время барьеры для входа в отрасль хоть и не высоки, но все же существуют. Например, чтобы открыть парикмахерскую или заняться частной медицинской практикой, надо иметь соответствующее образование, подтвержденное дипломом.
11. Политика цен предприятия, в свою очередь, является основой для разработки его стратегии ценообразования, то есть набора практических факторов и методов, которых целесообразно придерживаться при установлении рыночных цен на конкретные виды продукции, выпускаемые предприятием.
Отсутствие экономической прибыли лишает новые фирмы стимула для вступления в отрасль, а старые — для выхода из нее. Однако в условиях монополистической конкуренции стремление к безубыточности является скорее тенденцией. В реальной жизни фирмы могут получать экономическую прибыль достаточно длительный период. Это связано с дифференциацией продукции. Некоторые виды продукции, выпускаемые фирмами, трудно воспроизвести. В то же время барьеры для входа в отрасль хоть и не высоки, но все же существуют. Например, чтобы открыть парикмахерскую или заняться частной медицинской практикой, надо иметь соответствующее образование, подтвержденное дипломом.
flanker brand: «фланговые» марки продукции. Новые марки продукции, выпускаемые компанией, которая уже продает на рынке продукцию той же категории. «Фланговые» изделия могут представлять собой другой тип уже существующей продукции либо иметь отличные от нее размеры, форму или аромат, но они являются логическим продолжением этой категории продукции. Главными факторами, определяющими производственную структуру, являются характер продукции, методы ее производства, характер и уровень технического оснащения производства, масштаб производства и трудоемкость выпускаемой продукции, формы и уровень специализации, кооперирования, комбинирования.
Характер продукции и методы ее производства влияют па состав как основных, так п вспомогательных цехов. Масштаб производства влияет не только па размер п построение цехов, но п на их состав. Так, экономически нецелесообразно выделять самостоятельные цехи по изготовлению разных видов продукции, выпускаемой в малом объеме.
3) республиканские стандарты (РСТ) — устанавливаются по согласованию с Госстандартом и соответствующими ведомствами на отдельные виды продукции, выпускаемой и потребляемой на территории союзной республики;
В связи с тем, что на участках многономенклатурного производства, оснащенных оборудованием одинакового назначения, может производиться несколько видов однородной продукции, при дифференцированном расчете производственной мощности (по видам продукции) возникает задача распределения общего эффективного фонда времени между всеми видами продукции, выпускаемой на этом оборудовании.
где *,-, •— количество продукции /, выпускаемой оборудованием i за весь рас-четный период; ai/ — производительность г'-го вида оборудования при выпуске /'-го вида продукции; 7",- — эффективный фонд времени г'-го вида оборудования; /С/— переводный коэффициент для приведения продукции к условной.
2. Рискованность капиталовложений за рубежом. Co-теории финансирования, уменьшение риска важнее абсолютной величины риска'. Однако оценить риск трудно. Характерные случаи риска: возможная атака какого-либо профсоюза страны размещения на филиал с требованием повысить заработную плату служащим фирмы; производительность труда может оказаться низкой; качество продукции, выпускаемой филиалом, может быть ниже, чем продукции материнской компании; наконец, есть риск, связанный с политическими, экономическими и конъюнктурными
Экономическую эффективность этой системы всего можно оценить по качеству и уровню издержек продукции, выпускаемой лучшими японскими корпорациями. Рост производительности труда за последние 10 лет в машиностроительных отраслях Японии был намного выше, чем в США и Великобритании, и несколько выше, чем в Западной Германии'.
10. Особенности анализа работы вспомогательного производства химического предприятия. Вспомогательные производства и обслуживающие хозяйства создаются на химических предприятиях для снабжения основного производства различного роди энергией (электроэнергией, паром, водой, воздухом, газом и др.), инструментами, пресс-формами и специальной оснасткой, промышленными работами и услугами. Поскольку вспомогательные производства играют важную роль в работе и экономике химического предприятия, следует постоянно осуществлять контроль за их деятельностью. На практике это означает, что ежемесячно и внутри отчетного периода необходимо проводить анализ работы всех структурных его подразделений как по объемам производимой ими продукции (работ и услуг), так и по затратам, которые составляют от 10 до 30% общих затрат на выпуск основной продукции. Отклонения от плановых объемов продукции (работ и услуг) по цехам вспомогательного производства или превышение затрат против плановых приводят к удорожанию себестоимости продукции, выпускаемой цехами основного производства, а невыполнение плана по продукции энергетическими, ремонтными и другими подразделениями •-к срыву производственного плана по выпуску продукции.
ii несравнимой продукции, выпускаемой предприятием. Показатель затрат на один рубль товарной продукции выражает связь между себестоимостью и прибылью, что особенно важно в системе комплексного анализа. Общая сумма прибыли предприятия зависит не только от неличины себестоимости, но и от уровня цен, объема выпуска продукции, а также от ее качества. Показатель затрат на один рубль продукции позволяет сравнивать достигнутый уровень себестоимости не только с плановым, но и с уровнем предшествующих периодов.
Анализ себестоимости сравнимой товарной продукции целесообразно проводить на всех химических предприятиях, выра батывающих сравнимую товарную продукцию, с целью изучения динамики снижения себестоимости продукции, выпускаемой в течение ряда отчетных периодов. Из отчетных данных устанавливается, что в отчетном году себестоимость сравнимой товарной продукции против среднегодовой ее себестоимости за предыдущий год снизилась на Я6 тыс. руб. (4498—4534), или на 0,79% (36:4534x100). В техпромфинплане предприятия предусмотрено получить от снижения себестоимости сравнимой товарной продукции экономию в сумме 24 тыс. руб. от планируемого выпуска сравнимой товарной продукции в отчетном году на сумму 3808 тыс. руб. и снижения ее себестоимости в размере 0,63%.
НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА В БРИГАДАХ -установление необходимых затрат труда на изготовление ед. конечной продукции, выпускаемой бригадой. Массовое развитие бригадных форм организации и стимулирования труда потребовало внести соответствующие изменения в нормы и нормативы труда, перейти на расчеты укрупненных, комплексных норм на законченный комплекс работ, готовое изделие. ед. продукции, полуфабрикат или закон-
Продукции трудоемкость Продукции выполнения Применения программно Продукции выпускаемой Продукции выраженный Продукции включается Продукции внедрение Продукции возрастает Продукции учитывается Продукции улучшение Продукции уменьшаются Продукции устанавливаются Продукции увеличения вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|