Продукции возникает



Позиции японских компаний в нынешнем соревновании даже прочнее, чем когда-либо раньше. Страна располагает высокоразвитым производством ЭВМ, а это по существу гарантирует постоянный массовый спрос на сверхбольшие интегральные схемы не только для крупных многофункциональных компьютеров, но и для таких все более популярных товаров, как персональные компьютеры и процессоры с речевым управлением. Переход к серийному выпуску сверхбольших интегральных схем позволяет модернизировать множество потребительских товаров самого разнообразного назначения, например электронные переводчики, словари иероглифов1, музыкальные инструменты, часы. Речь идет о предметах широкого спроса, производимых в массовых масштабах и по низким ценам; японцы славятся изготовлением именно этой продукции. Возможности использования сверхбольших интегральных схем исключительно велики, а эффект от их внедрения почти наверняка будет во много раз выше, чем те стимулы, которые в свое время исходили от распространения транзисторных радиоприемников и настольных калькуляторов.

При оценке деятельности предприятий по товарной продукции возможности в поощрении за экономию сырья и материалов ограничены. Поскольку экономия отдельных видов материальных затрат, как правило, не обеспечивает увеличения объема производства и соответственно не отражается на росте выработки товарной продукции, то возникает противоречие — при получении дополнительных фондов экономического стимулирования выплата их ограничивается соотношением между ростом производительности труда и ростом средней заработной платы. При этом экономия материальных затрат влияет только на фонд материального поощрения, а прирост фонда заработной платы от этого не зависит.

Классификация по статьям затрат учитывает особенности производственного процесса, особенности технологии, учитывает место возникновения затрат, назначение этих затрат, количество производимой продукции, возможности производства и сбыта продукции.

возможности снижения (предупреждения) отрицательных воздействий продукции на окружающую среду и эффективность метода контроля остаточных воздействий.

2. Отсутствие спроса — наблюдается в двух случаях: когда потребители, на которых ориентировано производство данной продукции и (или) ее реализация, не заинтересованы в ней или не знают о ней. Отсутствие заинтересованности может быть связано не столько с продукцией как таковой, сколько, например, с местом ее реализации. В частности, покупатели магазина "Электроника" приходят туда, как правило, для покупки сложной бытовой техники и не заинтересованы в покупке детских игрушек, хозяйственных товаров и многих других новых товаров, производимых предприятиями отечественной электронной промышленности. Отсутствие информации у потенциального покупателя о товаре, его производителе и месте продажи лишает производителя новой продукции возможности увеличить ее изготовление и сбыт.

идеи тов. легкость дублирования продукции, возможности

ной конкурентоспособной продукции, возможности максимально

3. Объем и структура вывозимой продукции, возможности расширения вывоза и структурного совершенствования ... 305

приобретение на торгах, выделение, слияние, приобретение доли в других предприятиях и др.). Должна быть указана специфика нового предприятия, экономические преимущества, которые получают производитель и потребитель (например, снижение себестоимости продукции, дополнительные услуги и пр.). Необходимо описать пути выхода предприятия на рынок и перспективы развития. Следует определить основную группу потребителей и оценить возможности появления новых рынков сбыта, а также расширения номенклатуры выпускаемых товаров и услуг.

Ф Возможности покупателей отстаивать свои интересы. Если рынок отрасли состоит из сильных покупателей, они имеют дополнительные преимущества при переговорах по согласованию цены, что приводит к снижению прибылей производителей. Например, укрепление положения многих групп предприятий розничной торговли стало решающим фактором уменьшения прибылей поставщиков бакалейной продукции.

приятия; технологию производства продукции предприятия; системы и методы проектирования; организацию технологической подготовки производства в отрасли и на предприятии; производственные мощности, технические характеристики, конструктивные особенности и режимы работы оборудования, правила его эксплуатации; порядок и методы планирования технологической подготовки производства; технические требования, предъявляемые к сырью, материалам и готовой продукции; положения, инструкции и другие руководящие материалы по разработке и оформлению технической документации; средства механизации и автоматизации производственных процессов; методы определения экономической эффективности внедрения новой техники и технологии, организации труда, рационализаторских предложений и изобретений; порядок аттестации качества промышленной продукции; возможности применения средств вычислительной техники и методы проектирования технологических процессов с их использованием; порядок приема оборудования в эксплуатацию; требования рациональной организации труда при проектировании технологических процессов; отечественные и зарубежные достижения науки и техники в соответствующей отрасли производства; передовой отечественный и зарубежный опыт в области производства аналогичной продукции; основы экономики, организации производства, труда и управления; основы экологического законодательства; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда.


В связи с тем, что на участках многономенклатурного производства, оснащенных оборудованием одинакового назначения, может производиться несколько видов однородной продукции, при дифференцированном расчете производственной мощности (по видам продукции) возникает задача распределения общего эффективного фонда времени между всеми видами продукции, выпускаемой на этом оборудовании.

В многономенклатурном химическом производстве, где им .;ется возможность варьировать номенклатуру и ассортимент выпускаемой продукции, возникает задача оптимизации производственной программы, т. е. выбора оптимального ассортимента продукции.

При освоении производства новых видов продукции возникает необходимость разработать проект организации производства этой продукции и обеспечить его реализацию или реорганизацию действующего производства. В самом общем виде при проектировании организации производства можно выделить следующие комплексы работ:

Важным составляющим элементом организационной подготовки производства является разработка и реализация системы материально-технического снабжения и сбыта новой продукции. Возникает необходимость выполнить расчеты потребности во всех видах материальных ресурсов; составить заявки на материалы, комплектующие изделия, оснастку и специальное оборудование; определить поставщиков, получить необходимые фонды и обеспечить установление снабженческих и кооперированных связей и договорных отношений. Одновременно устанавливаются связи с потребителями новой продукции, осуществляется ознакомление их с технико-эконо-

Однако в силу ограничений на размер ресурсов, которыми располагает предприятие и которые оно может выделить для решения задач по созданию новых видов продукции, возникает требование распределения ресурсов на основе определения приоритетов программных целей.

Что же касается программ стандартизации по организационным системам, то здесь необходимо разграничивать эффективность систем при их разработке, (т. е. речь идет о затратах на программы), а затем эффективность их функционирования. Например, на предприятии внедряется комплексная система управления качеством продукции. Возникает вопрос об определении эффективности затрат на эти цели. После принятия решения о ее внедрении она функционирует ряд лет, совершенствуясь год от года, и здесь уже встает задача по определению эффективности функционирования такой системы.

Вопрос о выделении списка продуктов, рассматриваемых в модели, является сложной проблемой, решение которой зависит как от типа изучаемой системы, так и от цели исследования. Если мы рассмотрим участок мелкосерийного производства, уже фигурировавший в нашей книге в предыдущей главе, то список продуктов в модели будет совпадать со списком деталей, которые могут быть выпущены на данном участке (к этому списку, в случае необходимости, можно присоединить список сырья, используемого в процессе производства). Единицы измерения количества выпускаемой продукции и сырья здесь можно выбрать без особых затруднений: число выпускаемых деталей можно измерить в штуках, а потребление сырья (скажем, металла определенного вида и качества) — в тоннах. Если рассматривается модель отрасли, описать производство, распределение и потребление в самой подробной номенклатуре уже не удается — для этого потребовалось бы проследить за миллионами типов деталей, видов сырья и т. д. Поэтому в моделях используется агрегированная номенклатура сырья и продукции. Возникает вопрос о том, как объединять в один показатель продукцию и сырье различного типа, какими единицами измерения пользоваться в таких случаях. Физические единицы (натуральные показатели) измерения здесь работают далеко не всегда. Скажем, неразумно суммировать тонну простой и тонну высококачественной стали при определении общих затрат сырья в процессе металлообработки. Поэтому с усложнением экономической системы все большее значение начинают иметь экономические измерители, например стоимость затраченного сырья и т. д. При этом важно правильно выбрать уровень агрегирования, т. е. сформулировать список продуктов так, чтобы построенная модель могла стать основой для изучения явлений, интересующих исследователя.

С точки зрения возможности возникновения риска невостребованности продукции наиболее опасен предпроизводственный этап, на котором должно обеспечиваться соответствие фактически закупленных материалов их запланированным объемам. При недостаточности материала какого-либо вида его, как правило, компенсируют аналогичным по назначению материальным ресурсом. Но, во-первых, это может вызвать удорожание готовой продукции из-за повышенной цены заменяющего материала. Во-вторых, если его удельный расход на единицу продукции выше, чем удельный расход запланированного материала, то и общее потребление ресурса данного вида окажется выше при производстве планового объема продукции. В-третьих, общий расход материалов может оказаться выше запланированного объема из-за сверхнормативных отходов заменяющего материала по сравнению с нормами отхода на плановый материал. Таким образом, риск невостребованности продукции возникает в процессе производства из-за действия материального фактора производства.

Риск невостребованности продукции - возникает вследствие отказа потребителя от продукции предприятия и характеризуется величиной возможного материального и морального ущерба, понесенного предприятием по этой причине (п. 4.1).

В качестве простейшей логической модели, раскрывающей данные взаимосвязи, лучше всего подходит описание экономической ситуации в торговле. Предприниматель получает выручку от продаж. При этом появляются зависящие от выручки затраты в виде комиссионных, скидок, бонусов и сконто. После вычитания этих величин из выручки остается чистая выручка. При закупке товара у предпринимателя затраты тем больше, чем больше он продает. Чем выше объемы продаж, тем выше затраты на реализацию, связанные с поставками. Закупочные цены товара являются в торговом бизнесе пропорциональными, или предельными, затратами. Как результат превышения чистой выручки над затратами приобретения реализованной продукции возникает сумма покрытия, часто называемая в торговле валовым доходом. Предприниматель покрывает за счет сумм покрытия прежде всего постоянные затраты, такие, как аренда магазина, затраты на оплату труда персонала, канцтовары, амортизация и проценты. После того как он покроет эти затраты, оставшаяся сумма покрытия образует прибыль.

Что же касается программ стандартизации по организационным системам, то здесь необходимо разграничивать эффективность систем при их разработке, (т. е. речь идет о затратах на программы), а затем эффективность их функционирования. Например, на предприятии внедряется комплексная система управления качеством продукции. Возникает вопрос об определении эффективности затрат на эти цели. После принятия решения о ее внедрении она функционирует ряд лет, совершенствуясь год от года, и здесь уже встает задача по определению эффективности функционирования такой системы.


Продукции вырабатываемой Продукции выраженной Продукции включаются Продукции возможность Продукции вследствие Продукции учитываются Применения рациональных Продукции уменьшению Продукции установлены Продукции увеличилась Продукции заданного Продукцию естественных Продукцию массового вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика