Продукции возрастает



В процессе своей деятельности предприятие осуществляет внешние связи: or внешних поставщиков предприятие получает необходимые материальные и топливные ресурсы, в процессе реализации продукции возникают связи с предприятиями — потребителями продукции, со сбытовыми и торговыми организациями; финансовая и балансовая система финансирует и кредитует предприятие; от вышестоящего хозяйственного органа предприятие получает плановое задание и в установленном порядке сообщает ему результаты своей деятельности.

В рыночных условиях огромное значение уделяется вопросам продажи готовой продукции, в объем которой включается отгруженная и отпущенная продукция по договорным ценам. При продаже продукции возникают также расходы по сбыту продукции (упаковка, транспортировка, комиссионные сборы,

В подавляющем большинстве производств, как отмечалось выше, в процессе изготовления продукции возникают отходы, которые подразделяются на безвозвратные и возвратные. Возвратные отходы либо используются в своем производстве, либо реализуются на сторону. При использовании их в своем производстве они оцениваются по ценам возможного использования; когда возвратные отходы реализуются на сторону как кондиционное сырье, они оцениваются по ценам исходного сырья или материалов; в отдельных производствах возвратные отходы оприходуются по твердо установленным ценам. Такие отходы идут в переработку или реализуются на сторону по ценам оприходования.

В условиях перехода к рыночной экономике огромное значение уделяется реализации продукции, в объем которой включается отгруженная и отпущенная продукция по договорным ценам. При реализации продукции возникают также расходы по сбыту продукции (упаковка, транспорт, комиссионные сборы, содержание помещений для хранения продукции, оплата труда продавцам, рекламные расходы и др.). Для предприятия огромное значение имеет определение полной фактической себестоимости реализованной продукции, которая состоит из производственной себестоимости и расходов по сбыту продукции. В свою очередь, разница между выручкой (продажная стоимость) и полной фактической себестоимостью представляет собой финансовый результат (прибыль или убыток). Кроме того, финансовые результаты определяются по реализации основных средств и прочих активов. В частности, по основным средствам — из суммы износа и выручки вычитают первоначальную стоимость основных средств и расходы, связанные с его реализацией; по прочим активам — в виде разницы между продажной ценой (выручкой) и балансовой стоимостью выбывших ценностей, а также понесенных расходов, связанных с их реализацией.

Увеличение объема реализации при условии неизменности цен является прежде всего результатом роста производительности труда. Причины изменения плана реализации различны. Чаще всего они связаны с нарушением выполнения договоров поставок, с невыполнением плана по номенклатуре, увеличением выпуска более рентабельных изделий. Вместе с тем на предприятиях структурные сдвиги в составе продукции возникают и вследствие увеличения по сравнению с планом удельного веса изделий высшей категории качества.

Часто интересные идеи по усовершенствованию продукции возникают в процессе мозгового штурма. Не так давно данная методика позволила крупной химической компании найти десятки способов создания дополнительных преимуществ для своих потребителей (табл. 10.1). Выбирая предложения по усовершенствованию продукта, компании необходимо оценить стоимость внедрения каждого из них, реакцию потребителей и конкурентов.

Показатели организации производства. В процессе производства машиностроительной продукции возникают многочисленные проблемы организационного характера. Здесь и организация научно-исследовательской, конструкторско-технологической службы, и

В ходе реализации непрофильной продукции возникают дополни-

Часто сотрудники различных подразделений отвергают концепцию маркетинга на том основании, что в результате увеличиваются затраты на разработку, сырье и материалы, удлиняются сроки освоения производства новой продукции, возникают дополнительные финансовые проблемы. Руководители маркетинговых служб должны развеять эти сомнения.

• в процессе реализации продукт проходит различные этапы, на каждом из которых для предприятия-производителя или компании-продавца продукции возникают свои проблемы и трудности, которые предстоит разрешать и преодолевать;


При увеличении выработки новой высокоэффективной продукции возрастает прибыль предприятия и, следовательно, фонды экономического стимулирования.

Возмещение капитальных затрат определяют ежегодно умножением суммы дополнительных капитальных затрат на нормативный коэффициент сравнительной эффективности и отклонение срока ввода. При неполном освоении мощности уменьшается также выработка продукции, возрастает себестоимость, снижаются отдача капитальных затрат и прибыль.

Логически рассуждая, многонациональный бизнес жен способствовать росту экспорта, потому что в случае, инвестиции какой-либо компании в зарубежные фи-призваны способствовать расширению рынка ее товаров, эти филиалы учреждаются, чтобы преодолеть импортные ограничения или тарифные барьеры. В этом случае экспорт узлов или других компонентов конечной продукции возрастает. Когда же инвестиции осуществляются с целью повышения прибыльности производства, издержки сокращаются и экспорт производственных центров растет. Если капиталовложения направлены на получение сырья, конкурентоспособность компании возрастет благодаря приобретению источника дешевых ресурсов. Таким образом, зарубежные инвестиции способствуют росту экспорта.

на себестоимость единицы целевой продукции большое влияние оказывает ее отбор: при сокращении отбора себестоимость единицы целевой продукции возрастает, при увеличении—уменьшается.

Для относительно высоких объемов выпуска продукции производственная функция фирмы демонстрирует отрицательный эффект масштаба, как показано на отрезке АР. Когда сочетание факторов возрастает на '/з (с 15 до 20 ч труда и с 3 до 4 ч машинного времени), выпуск продукции возрастает лишь на '/е (с 60 до 70 единиц). А когда производственные факторы возрастают на 50 % (с 20 до 30 ч труда и с 4 до 6 ч машинного времени), выпуск продукции увеличивается только на '/? (с 70 до 80 единиц).

Чистая продукция позволяет более правильно отражать производительность труда в производствах с многостадийными процессами. Так, при получении полистирола из стирола, поступающего со стороны или вырабатываемого на предприятии, объем валовой продукции во всех случаях остается постоянным. Выработка валовой продукции на одного работающего снижается по мере увеличения числа стадий (табл. 6). Объем чистой продукции возрастает с увеличением числа стадий

Допустим, что удельный вес условно-постоянных расходов в себестоимости продукции составляет 15 %; объем продукции возрастает на 25 %, тогда снижение себестоимости в плановом периоде по отношению к себестоимости базисного периода составит

По мере роста обводненности добываемой продукции возрастает необходимость в увеличении мощностей по обработке добываемой жидкости и подготовке сточных вод, что требует значительных трудовых затрат. Например, за 1959—1969 гг. по МНП удельная численность рабочих, занятых подготовкой нефти, возросла в расчете на одну скважину действующего фонда вдвое (с 0,2 до 0,4). Объем деэмульсированной нефти возрос по стране за 1961 — 1970гг. в 4,7 раза (с 58,1 млн. до 270,9 млн. т). Удельный вес работников, занятых подготовкой нефти, в отдельных районах достигал 15—20% всей численности ППП. Например, в НГДУ Туймазанефть в 1966 г. (в этом году был достигнут максимальный уровень добычи нефти) было обработано 19,14 млн. т добытой жидкости с содержанием воды 22,7% и содержанием солей 29441 иг/л, в результате после обработки было получено 14,8 млн. т нефти с содержанием воды 0,3% и солей 32—35 мг/л. Подготовка нефти осуществлялась на 11 установках мощностью около 50 тыс. т/сут. Для сбора, хранения и подготовки использовали 102 резервуара общей емкостью 216 тыс. м3. Численность работающих цеха ППН составила 434 человек, или 15,3% всей численности ППП НГДУ.

С ростом фондоемкости и известным старением основных фондов удельный вес амортизации в затратах на производство химической и нефтехимической продукции возрастает (в %):

При увеличении выработки новой высокоэффективной продукции возрастает прибыль предприятия и, следовательно, фонды экономического стимулирования.

Возмещение капитальных затрат определяют ежегодно умножением суммы дополнительных капитальных затрат на нормативный коэффициент сравнительной эффективности и отклонение срока ввода. При неполном освоении мощности уменьшается также выработка продукции, возрастает себестоимость, снижаются отдача капитальных затрат и прибыль.


Продукции выработка Продукции важнейший Применения прогрессивной Продукции возникает Продукции взаимосвязь Продукции удовлетворение Продукции улучшенного Продукции устанавливается Продукции установленным Продукции увеличивается Продукции заключается Продукцию изменения Продукцию необходимо вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика