Продукции увеличивается



Допустим, что выход целевой продукции увеличился с 80 до 80,6%, попутной — снизился с 9,6 до 9%. Пример расчета:

Лучше всего начать долговременный анализ с масштаба деятельности фирмы. Зависимость прироста объема выпуска продукции от увеличения использования всех производственных факторов раскрывает отдельные особенности производственного процесса фирмы на долговременном этапе. Как меняется выпуск продукции фирмы, когда пропорционально возрастают использованные производственные факторы? Например, если использование факторов удвоилось, удвоился ли объем выпуска продукции или он увеличился в большей или меньшей степени? Если объем выпуска продукции увеличился более чем в 2 раза (при удвоении производственных факторов), такое увеличение называется положительным эффектом масштаба. Выпуск растет, потому что крупномасштабная деятельность позволяет руководителям и рабочим углубить специализацию при выполнении своих задач и использовать более сложное и мощное оборудование. Автомобильный сборочный конвейер представляет собой известный пример положительного эффекта масштаба.

Значительные качественные сдвиги в работе отрасли произошли в 1988 г. Обеспечено ускорение темпов роста эффективности производства, план по товарной продукции выполнен на 100,8%. По сравнению с 1987 г. объем товарной продукции увеличился на 1,9%. Весь прирост объема производства отрасли получен в результате повышения производительности труда при сокращении численности работающих на 10 тыс. человек. При этом рост производительности труда, рассчитанный по чистой продукции, составил в 1988 г. 111,8%. Договорные обязательства по 'поставкам продукции в соответствии с госзаказом и по прямым связям выполнены на 99,2%. По сравнению с 1987 г. глубина переработки нефти возросла на 1,8 пункта. Это позволило дополнительно получить более 7,5 млн т моторных топлив и других нефтепродуктов.

В течение того же периода расход электроэнергии на единицу продукции увеличился на 18,0%, а в период 1970—1980 гг. предполагается его увеличение на 20,0%. Рост удельного потребления электроэнергии в промышленности происходит вследствие роста доли энергоемкой продукции в общем производстве продукции. В первую очередь это касается химической промышленности, производства расщепляющихся материалов и др.

Характерно, что за то же десятилетие расход электроэнергии на единицу продукции увеличился на 16,6%, а в период 1965— 1980 гг. предполагается его увеличение на 24,4% 1. Рост удельного потребления электроэнергии в промышленности произошел вследствие роста доли энергоемкой продукции в общем производстве продукции. В первую очередь это касается химической промышленности, производства расщепляющихся материалов и др.

В результате положительного действия двух названных факторов иыпуск продукции увеличился на 364 тыс. руб. Эта сумма равна общей величине перевыполнения плана выпуска продукции.

За счет более эффективного использования сырья на единицу продукции против норм выпуска продукции увеличился на........+70.1

В качестве примера использования систем автоматизации инженерного труда можно привести процесс создания крупных электрических машин в НПО им. С. М. Кирова. Уже на первых этапах применения САПР объем выпускаемой продукции увеличился на 20%, сэкономлено 6% материальных ресурсов, около 40 млн. кВт-ч электроэнергии. В данной системе действует около 30 программ автоматизированного выполнения чертежей. Это позволило сократить сроки подготовки производства крупных электрических машин на 20—30%, обеспечить экономию конструкционных материалов на 12-15%. .

За последние 40 лет валовой сбор сельскохозяйственной продукции увеличился в 2,7 раза при относительном постоянстве посевных площадей. Это стало возможным благодаря росту производительности труда в 1960 г. по сравнению с 1940 г.

Допустим, что выход целевой продукции увеличился с 80 до 80,6%, попутной — снизился с 9,6 до 9%. Пример расчета:

Как видим, второй показатель валовой продукции отличается от первого тем, что при его расчете принята фактическая численность рабочих вместо плановой. Среднегодовая выработка продукции одним рабочим в том и другом случае плановая. Значит, за счет роста численности рабочих выпуск продукции увеличился на 80 млн руб. (480 — 400).


На рис. 6. 7 точки А, В и С представляют собой технически эффективные сочетания вводимых факторов. Например, чтобы произвести объем продукции Qi, используется количество труда LI и капитала KI в точке А. Если капитал остается фиксированным на KI, увеличение трудозатрат не изменит объем выпуска продукции. Не приведет к этому и увеличение капитала при фиксированных на Li затратах труда. Таким образом, на вертикальном и горизонтальном отрезках прямоугольных изоквант и предельный продукт труда, и предельный продукт капитала равны нулю. Выпуск продукции увеличивается только тогда, когда возрастает использование как труда, так и капитала, т. е. при движении от сочетания производственных факторов А к сочетанию В.

Для относительно высоких объемов выпуска продукции производственная функция фирмы демонстрирует отрицательный эффект масштаба, как показано на отрезке АР. Когда сочетание факторов возрастает на '/з (с 15 до 20 ч труда и с 3 до 4 ч машинного времени), выпуск продукции возрастает лишь на '/е (с 60 до 70 единиц). А когда производственные факторы возрастают на 50 % (с 20 до 30 ч труда и с 4 до 6 ч машинного времени), выпуск продукции увеличивается только на '/? (с 70 до 80 единиц).

9. При долговременном анализе мы склонны сконцентрировать внимание на выборе необходимого масштаба или размера деятельности фирмы. Неизменный эффект масштаба означает, что удвоение использования всех факторов ведет к удвоению выпуска продукции. Положительный эффект масштаба означает, что при этом выпуск продукции более чем удваивается, тогда как сокращающийся эффект масштаба означает, что выпуск продукции увеличивается менее чем в 2 раза.

количество проданной продукции увеличивается с 2 до 3, предельный доход снижается до 1 долл., а при дальнейшем росте реализации с 3 до 4 единиц предельный доход становится отрицательным. Отметим, что, когда предельный доход положителен, доходы растут вместе с объемом реализации продукции, но когда предельный доход отрицателен, доходы снижаются.

Когда кривая спроса имеет наклон вниз, цена товара (средний доход) выше предельного дохода, так как все единицы продаются по одинаковой цене. Чтобы увеличить сбыт на 1 единицу товара, цена должна упасть, и вся проданная продукция, а не только дополнительная, приносить меньше дохода. Посмотрим, что происходит, когда выпуск продукции увеличивается с 1 до 2 единиц и цена снижается до 4 долл. (табл. 8.1). Предельный доход равен 3 долл.: 4 долл. (доход от сбыта дополнительной единицы продукции) минус 1 долл. (потеря дохода от сбыта первой единицы). Таким образом, предельный доход (3 долл.) меньше, чем цена (4 долл.).

К факторам первой группы относятся механизация и автоматизация производственных процессов, внедрение прогрессивной технологии, автоматизированной системы управления, применение новых, более эффективных материалов, реагентов, видов энергии и др. Вследствие влияния указанных факторов снижаются материальные и энергетические затраты, трудоемкость продукции, увеличивается объем производства продукции, улучшается качество продукции.

На современном рынке пользоваться спросом может только качественная продукция. Большинство производителей заявляют о том, что высокое качество своей продукции они обеспечивают. Такие заявления преследуют вполне понятные экономические цели. Качество производимой продукции или предлагаемой услуги способно оказать решающее действие на успешность продаж продукта и улучшение финансово-экономических результатов самого производителя. Назовем основные причины такого положения. Во-первых, высокое качество продукции создает у потребителя привлекательный имидж продукции, что дает возможность увеличения продаж, расширения доли рынка и обеспечения долговременных устойчивых позиций производителя на данном секторе рынка. Во-вторых, высокое качество продукции в современных условиях достигается благодаря высокому качеству рабочих процессов, что дает возможность снизить неэффективные затраты в процессе производства. Снижение указанных затрат ведет к снижению себестоимости и цены продукции и также обеспечивает рост продаж и увеличение прибылей для организации. Таким образом, положительный эффект от инвестирования в данный вид продукции увеличивается (рис. 1.1).

На современном рынке пользоваться спросом может только качественная продукция. Большинство производителей заявляют о том, что высокое качество своей продукции они обеспечивают. Такие заявления преследуют вполне понятные экономические цели. Качество производимой продукции или предлагаемой услуги способно оказать решающее действие на успешность продаж продукта и улучшение финансово-экономических результатов самого производителя. Назовем основные причины такого положения. Во-первых, высокое качество продукции создает у потребителя привлекательный имидж продукции, что дает возможность увеличения продаж, расширения доли рынка и обеспечения долговременных устойчивых позиций производителя на данном секторе рынка. Во-вторых, высокое качество продукции в современных условиях достигается благодаря высокому качеству рабочих процессов, что дает возможность снизить неэффективные затраты в процессе производства. Снижение указанных затрат ведет к снижению себестоимости и цены продукции и также обеспечивает рост продаж и увеличение прибылей для организации. Таким образом, положительный эффект от инвестирования в данный вид продукции увеличивается (рис. 1.1).

Если (ос + р) > 1, то это означает, что при росте факторов производства в (п) раз, выпуск продукции увеличивается более чем в (п) раз, т.е. рост производства отражает рост совокупных затрат факторов. Но это может быть, когда под воздействием внедрения достижений НТП, т.е. новой техники и технологии, повышается эффективность производственных фондов (фондоотдача) или при той же производительности фондов повышается эффективность трудовых ресурсов. В первом случае (ос) > ([}) и рост является фондо-сберегающим, во втором — (р) > (а) и рост является трудосберегающим.

Если (а + р) < 1, то выпуск продукции увеличивается медленнее по сравнению с ростом затрат факторов производства. При этом снижается суммарная эффективность, происходит деинтенсифи-кация роста.

продукцию). Если в течение отчетного периода и по его итогам объем производства равен объему реализации, то оба метода обеспечивают одинаковую прибыль. В период, когда объем производства превышает объем реализации, стоимость товарных запасов готовой продукции увеличивается. Прибыль, определяемая калькуляцией с полным распределением затрат, будет больше прибыли, определяемой калькуляцией по переменным издержкам. В период, когда объем производства меньше объема реализации, величина товарных запасов уменьшается, расчетная прибыль при калькуляции с полным распределением затрат будет меньше, чем при калькуляции с переменными издержками.


Продукции улучшение Продукции уменьшаются Продукции устанавливаются Продукции увеличения Применения различных Продукции значительно Продукцию конкурентов Продукцию нескольких Продукцию отвечающую Продукцию предназначенную Продукцию производимую Продукцию реализуемую Продукцию связанную вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика