Продукцию массового



ФОРМИРОВАНИЕ СРЕДНЕВЗВЕШЕННЫХ ГРУППОВЫХ НОРМ НА ПРОДУКЦИЮ МАШИНОСТРОЕНИЯ

Как известно, основным видом материально—технических ресурсов в подотрасли является прокат черных металлов. На его примере лучше всего проследить процесс формирования средневзвешенных групповых норм на продукцию машиностроения.

В табл. 2 приводятся результаты пересмотра количества норм. 90 норм расхода материалов из 257 были перЛмот-рены в сторону снижения, что составило 35% от всего количества норм расхода материалов на продукцию машиностроения.

Поляков В.К. Формирование средневзвешенных групповых норм на продукцию машиностроения . .................. 64

Следует также учесть падение спроса на продукцию машиностроения (гораздо более значительное, чем на продукцию металлургической промышленности, — там падение внутреннего спроса было компенсировано увеличением

Известно, что цены не могут продолжительное время находиться на постоянном уровне. Как указывал Ю. В. Яковец .[21], если цены в течение .длительного 'времени не меняются, усиливается их отрыв от стоимости, ценностные соотношения начинают искаженно отражать стоимостные пропорции. Такие цены дезориентируют плановые и хозяйственные органы при выборе наиболее эффективных предметов и средств труда. Например, в девятой пятилетке был внесен ряд изменений в оптовые цены на прокат черных металлов, на лесопродукцию, на продукцию машиностроения и др. Эти изменения, несомненно, повлияли на объем товарооборота территориальных управлений Госснаба СССР. Поэтому при анализе динамики товарооборота организаций следует учитывать изменение индекса оптовых цен.

Цена франко-вагон пункт отправления устанавливается, когда доставка до станции и погрузка в вагон оплачивается поставщиком. Она обычпо применяется при расчетах за стандартные дома, изделия из строительной керамики, продукцию машиностроения, асбест, мрамор и некоторые другие материалы.

Экономическое обоснование создания нового изделия на стадии разработки должно быть представлено в виде лимитной цены, (на основе заявки заказчика), проектной цены (на основе проектной себестоимости) и экономического эффекта, определяемых в соответствии с ГОСТ 20779—75, «Методикой определения оптовых цен на новую продукцию производственно-технического назначения», утвержденной Госкомцен СССР 26.IV 1974 г. [10.1], и «Инструкцией о порядке согласованной разработки, утверждения и введения в действие технических условий и цен на продукцию машиностроения производственно-технического назначе^ нияя, введенной в действие с 1.1 1977 г. **

Рассмотрим, какие же потребительские ствойства характеризуют продукцию машиностроения. Потребительная стоимость, или общественная полезность машин, оборудования, приборов заключается прежде всего в том, что они как средства производства способствуют повышению производительности общественного труда. Это есть единственное и характерное обобщающее свойство новой техники, которое проявляется в процессе эксплуатации.

Другим важнейшим показателем, характеризующим продукцию машиностроения и металлообработки, является товарная продукция. В товарную продукцию промышленного предприятия входят: стоимость предназначенных к отпуску готовых изделий за вычетом стоимости пошедших на их изготовление сырья и материалов заказчика; стоимость полуфабрикатов своей выработки, отпускаемых на сторону; стоимость работ промышленного характера, выполненных по заказам. Исчисляется она в действующих оптовых ценах и в оптовых ценах предприятий, принятых при составлении производственного плана.

Устойчивые межотраслевые связи существуют между машиностроением и металлообработкой и химической промышленностью. В отраслевой структуре материальных затрат на продукцию машиностроения и металлообработки удельный вес химической промышленности (в стоимостном выражении) составил в 1965 г. 7,05%, а к 1970 г. возрос до 7,8%, занимая третье место среди отраслей — поставщиков предметов труда (после металлургии и самого машиностроения). Удельный расход продуктов химической промышленности на единицу продукции машиностроения и металлообработки только за пятилетку 1966—1970 гг. возрос примерно на 11—12%.


1) государственные стандарты Союза ССР (ГОСТ) — утверждаются Государственным комитетом СССР по стандартам (Госстандартом) и обязательны на всех предприятиях, охватывая продукцию массового и серийного производства, имеющую межотраслевое применение;

Но и после превращения в продукцию массового потребления компьютеры все еще будут требовать интенсивного технологического совершенствования. Оно предполагает применение сверхбольших интегральных схем для производства логических схем и запоминающих устройств; только тогда настольная модель сможет выполнять функции малого или среднего компьютера, а ее продажная цена не превысит одну-две тысячи долларов. Чтобы компьютеры были по-настоящему полезны любому, они должны стать «дружелюбнее», т. е. работать в режи-

Показатели и методы изучения динамики цен. Виды индексов цен. Особенности расчета индекса средних цен. Агрегатная форма индекса цен, различные формулы расчета (Ласпейреса, Пааше, Эджворта-Маршалла, Фишера). Особенности статистического изучения цен на продукцию массового (общественного) питания.

чем полезны"! В наше время А. Солженицын назвал обидным словом "образованщина" продукцию массового образования.

Машиностроение — сложное производство, оно объединяет большое количество отраслей, изготовляющих как продукцию массового и крупносерийного производства, так и продукцию индивидуального и мелкосерийного производства; машиностроению присущи все формы производственной специализации (предметная, технологическая, предметно-технологическая). Машиностроение массового и крупносерийного производства (автомобилестроение, тракторное и сельскохозяйственное машиностроение и др.) имеет однотипную структуру организаций, состоящую, главным образом, из основных (заготовительные, механические, сборочные) и вспомогательных цехов. Такие организации имеют, как правило, массовый выпуск изделий, повторение процесса производства и не имеют производственных переделов. Поэтому в этих организациях применяется нормативный учет затрат.

Производственные заграничные филиалы и дочерние компании создаются либо в виде сборочных предприятий, либо предприятий с полным производственным циклом. Сборочные предприятия осуществляют сборку машин и оборудования из поставляемых частей, узлов и деталей с предприятий основной компании и продают их иностранным покупателям часто через местных посредников. Сборочные предприятия создаются в основном в отраслях, выпускающих продукцию массового производства, главным образом в автомобильной промышленности, производстве тракторов, мотоциклов, велосипедов, электробытовых приборов, радиоаппаратуры, сельскохозяйственного оборудования.

Цена на произведенную нашим предприятием продукцию массового характера может быть на уровне или ниже, чем у других производителей (в зависимости от ценовой и сбытовой политики) или выше благодаря своей новизне.

5. Другие факторы. Менее ощутимыми, но важными факторами обеспечения высокой производительности труда американских рабочих являются: а) эффективность и гибкость американской системы управления; б) деловой, социальный и политический климат, стимулирующий производство и производительность; в) огромный размер внутреннего рынка, обеспечивающего компаниям возможность реализовывать продукцию массового производства.

6. Обеспечение соответствия системы оперативного управления производством (ОУГТ) типу и характеру конкретного производства. Разработаны типовые системы ОУГТ. Каждая соответствует типу и характеру производства, но сложность их использования состоит в том, что на предприятии, как правило, функционируют производства разных типов. Даже в отдельных цехах можно выделить продукцию массового, единичного и серийного характера. С другой стороны, одновременное использование на одном предприятии нескольких типовых систем ОУП невозможно ввиду их несовместимости хотя бы, например, по планово-учетным единицам и методам согласования работы цехов. Задачу создания единой системы оперативного управления предприятием с различными типами производства Можно решить, если за основу взять не тип производства, а форму организации производства, например маршрутную или поточную.

4. Изготовляющего и продающего продукцию массового спроса

ких условий на продукцию массового применения. Однако необходимо отметить, что система государственных и отраслевых стандартов качества решает вопросы нормирования только наиболее массовой продукции и имеется множество других направлений обеспечения качества, для решения которых необходима целенаправленная работа руководства предприятия. Поэтому на каждом предприятии необходимо иметь собственную хорошо организованную систему управления качеством продукции, которая должна решать следующие основные задачи:


Продукции установлены Продукции увеличилась Продукции заданного Продукцию естественных Продукцию массового Продукцию определяется Продукцию покупателю Продукцию предприятия Продукцию производство Применения современных Продукцию выполненные Продуктивного горизонта Продуктов используемых вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика