Продукцию определяется



Продукцию оценивают в натуральном и стоимостном выражениях. Натуральные показатели дают возможность наиболее правильно выявить происходящие изменения, оценить темпы роста той или иной отрасли или выпуска той или иной продукции. Поэтому их используют применительно ко всем видам промышленной продукции. В натуральных показателях составляется и утверждается народнохозяйственный план. По каждому виду промышленной продукции, включае-

Реализуемую продукцию оценивают по действующим оптовым це-

Попутную продукцию оценивают одним из возможных методов:

Наряду с этим, в частности в многопродуктовом производстве, используют и стоимостные показатели, при исчислении которых продукцию оценивают по среднесоюзным оптовым отпускным ценам. Показатель производительности труда в нормо-часах в нефтегазовых отраслях промышл енности практически применяют только в некоторых вспомогательных производствах (ремонтных цехах и др.).

дукции, а оставшиеся затраты относят на себестоимость основного продукта. Этот метод используют только при наличии явно выраженного основного продукта и небольшом удельном весе попутной продукции (до 10 %), например в производстве сероуглерода, сульфата натрия, каустической соды и т. п. Попутную продукцию оценивают либо по производственной себестоимости соответствующей продукции при раздельном ее получении, либо по действующей оптовой или договорной отпускной цене. Использование последней характерно для тех случаев, когда попутная продукция не отвечает требованиям ГОСТов или ТУ и реализуется на договорных началах с потребителем. Метод распределения затрат (весовой) применяют в тех комплексных производствах, где одновременно получают несколько продуктов, являющихся основными. При этом методе общие затраты на производство распределяют между получаемыми продуктами с помощью экономически обоснованных коэффициентов, рассчитываемых на основе выхода продуктов по массе, объему, теплотворному содержанию, сте-хиометрических условий, а также с учетом уровня действующих отпускных цен, себестоимости получения в раздельных условиях и других признаков.

Попутную продукцию оценивают одним из возможных методов:

Чтобы определить размеры планового снижения себестоимости сравнимой товарной продукции против уровня отчетного года, сравнимую товарную продукцию оценивают по плановой себестоимости и среднегодовой себестоимости отчетного года. Разность между среднегодовой себестоимостью отчетного года и плановой представляет плановую экономию от снижения себестоимости сравнимой товарной продукции.

Товарную продукцию рассчитывают на основе валовой ...пво^. дукции за минусом расхода на собстеен.ЕЬ1е_производственны?_ нужды предприятия (отопленйё7"технологические потребности и т. д.) с учетом движения незавершенного производства и полуфабрикатов. Товарную продукцию оценивают в действующих на момент составления плана оптовых ценах предприятия, в результате чего увязывают количество производимой продукции с затратами на ее производство и финансовыми показателями предприятия.

Товарная продукция представляет собой валовую продукцию за вычетом продукции, расходуемой на собственные производственные нужды предприятия (отопление, технологические нужды и т. д.). Этот показатель также имеет натуральное и денежное выражение. Товарную продукцию оценивают в действующих на момент составления плана оптовых ценах предприятия. Этим увязывается объем производства с затратами на производство и финансовыми показателями деятельности предприятия.

Реализованную продукцию оценивают по действующим оптовым ценам, установленным 1 июля 1967 г. по Прейскуранту № 04 — 01 на нефть и № 04 — 03 на^попутный и природный газ.

Реализованную продукцию оценивают по действующим оптовым ценам и по Прейскуранту на нефть, попутный и природный газы.

готовую продукцию оценивают обычно по учетной (постоянной) цене. В качестве учетной цены для


В процессе анализа каждый вид продукции, выполненных работ и оказанных услуг, входящих в состав товарной продукции, оценивается одновременно в действующих оптовых ценах предприятия и в оптовых ценах, принятых в плане. При этом устанавливается имеющееся изменение по объему продукции, вызванное повышением или понижением оптовых цен па гото аую продукцию, определяется объем выполненных работ и окаянных услуг, не соответствующих профилю анализируемой, предприятия. Оценка стоимости работ и услуг принимается к, единых цепах. В качестве примера рассмотрим структуру товарной продукции по анализируемому предприятию (табл. 3.2, тыс руб.).

Бухгалтерский учет дает сведения о средствах предприятия, об источниках их образования, о хозяйственных операциях, связанных с поступлением материальных ценностей, производством продукции и ее реализацией. С его помощью выявляются затраты предприятия на произведенную и реализованную продукцию, определяется финансовый результат его хозяйственной деятельности (прибыль или убыток) и т. д.

Цена на строительную продукцию определяется сметной стоимостью строительно-монтажных работ. В практике ценообразования принята следующая формула цены строительной продукции Ц:

Сметная стоимость — это размер денежных средств, необходимых на строительство, расширение и реконструкцию зданий и объектов, утвержденных в смете. Она отражает общественно необходимые затраты на строительство и выполняет роль цены на строительную продукцию; определяется на основе рабочего проекта со сводным сметным расчетом стоимости, а также проекта со сводным сметным расчетом и рабочей документации со сметами.

длительность оборачиваемости незавершенного перио да — означает продолжительность времени, необходимого для превращения полуфабрикатов в готовую продукцию. Определяется аналогично предыдущему показателю;

С планированием затрат по товарному выпуску связано планирование затрат на реализованную продукцию. Плановая величина затрат на реализованную продукцию определяется по формуле:

Изменение суммы прибыли за счет отпускных цен на продукцию определяется сопоставлением фактической выручки с условной, которую бы предприятие получило за фактический объем реализации продукции при плановых ценах:

Факторный анализ производственной программы базируется на взаимосвязи прибыли, объема и затрат. Методика анализа указанного соотношения подробно рассматривается при анализе прибыли (§ 1.7) с точки зрения влияния объема реализации и затрат на величину прибыли. В данном параграфе рассматривается обратная задача: исходя из заданной прибыли рассчитывается необходимый для ее получения объем реализации и соответствующий ему объем производства при определенном уровне расходов. Влияние на общую сумму прибыли уровня постоянных и переменных расходов, объема производства и реализации, цен на материалы и продукцию определяется по каждому отдельному договору по формуле

Размер влияния на прибыль изменения оптовых цен на готовую продукцию определяется как разница между суммами фактической выручки от реализации, исчисленной по действующим и плановым ценам

полнительных капитальных затратах, связанных с транспортировкой, хранением, монтажом нового оборудования (±А/(). Нижний щредел оптовой цены (Днп) на новую продукцию определяется по формуле [74]

г) изменение остатка незавершенного производства, включаемое в валовую продукцию, определяется как разница между его остатками, исчисленными в оптовых ценах, на конец и начало 'планового периода.


Продукции увеличилась Продукции заданного Продукцию естественных Продукцию массового Продукцию определяется Продукцию покупателю Продукцию предприятия Продукцию производство Применения современных Продукцию выполненные Продуктивного горизонта Продуктов используемых Применения стандартных вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика