Продукцию покупателю



В России плательщиками выступают предприятия, в том числе производственные кооперативы, совместные предприятия, производящие и реализующие продукцию, подлежащую такому налогу. Это преимущественно товары народного потребления. По товарам, на которые установлены розничные и оптовые цены, исчисление налога производится в виде разницы между этими ценами с учетом торговых скидок.

2. Фактически выпущенную товарную продукцию в действующих оптовых ценах предприятий, принятых в плане, для исчисления чистой продукции определяют без включения надбавок к оптовым ценам на новую высокоэффективную продукцию и продукцию с государственным Знаком качества, временных надбавок к оптовым ценам на новые товары народного потребления улучшенного качества (в части, предназначенной на возмещение дополнительных затрат предприятий и образования прибыли) и без вычета скидок с оптовых цен на продукцию первой категории качества, своевременно не аттестованную, а также другую продукцию, подлежащую снятию с производства, и скидок с цен на товары, пользующиеся ограниченным спросом у населения.

ность объединений (предприятий)". Государственному комитету СССР по ценам дается право устанавливать поощрительные надбавки в размере до 30 % к оптовым ценам на новую высокоэффективную продукцию и скидки в размере до 30 % с оптовых цен на промышленную продукцию, подлежащую снятию с производства. Дополнительная прибыль (сумма надбавок к оптовой цене), полученная объединением (предприятием) от реализации новой высокоэффективной продукции и продукции с государственным Знаком качества, распределяется в следующем порядке: 70 % направляется в фонды экономического стимулирования объединений (предприятий) и научно-исследовательских и проектно-конструкторских и технологических организаций, а остальная часть распределяется между единым фондом развития науки и техники и государственным бюджетом. Совершенствование экономического стимулирования НТП направлено на обеспечение приоритетного стимулирования создания новой техники, превосходящей по своим технико-экономическим параметрам лучшие зарубежные образцы. Поэтому средства единого фонда развития науки и техники распределяют в такой последовательности: в первую очередь финансируют комплексные целевые и научно-технические программы, далее — темы отраслевого плана научных исследований и, наконец,— работы подотраслевого характера и тематику организаций. В зависимости от научно-технического уровня все технологические разработки классифицируют по трем ступеням: осуществленные с превышением уровня отечественных разработок и сравнимые с лучшими зарубежными образцами; выполненные с использованием изобретений; прочие разработки и мероприятия. Норматив отчислений в фонды экономического стимулирования организаций-разработчиков составляет соответственно 10,5; 9 и до 6 % от экономического эффекта разработок и мероприятий по новой технике.

Система предусматривает признание иностранных сертификатов соответствия. Она имеет исключительное право признания сертификатов на продукцию, подлежащую обязательной сертификации. Решение о признании сертификатов, выданных органами по сертификации других стран на отечественную и импортную продукцию, используемую в стране, принимает орган по сертификации или территориальный орган Госстандарта.

Закон также запрещает рекламировать продукцию, подлежащую обязательной сертификации, но еще не имеющую сертификата соответствия. Эта норма также требует уточнения, так как в рыночной экономике реклама продукции, готовящейся к выпуску, очень распространенное явление, о чем свидетельствует, например, опыт автомобилестроительных компаний США.

О применяется специфический механизм налогообложения и целый ряд специальных льгот и гарантий, которые отсутствуют не только в законодательстве о недрах, но и в налоговом законодательстве, законодательстве об инвестиционной деятельности, в том числе с привлечением иностранного капитала; О вводится специальный режим недропользования, включающий правила, определяющие специфический характер расчетов между участниками соглашения. При этом расчеты между инвестором и государством осуществляются таким образом, что погашение капитальных вложений идет не путем амортизации, а путем списания части осуществленных ранее и в данном году капитальных вложений на затратную долю продукции. Вся выручка за минусом платы за право добычи (роялти) делится на две части: одна направляется на покрытие затрат по освоению месторождения, так называемая затратная или компенсационная продукция; другая, оставшаяся часть, представляет собой так называемую прибыльную продукцию, подлежащую делению между государством и пользователем недр. Кроме того, инвестор уплачивает налог на прибыль. Оставшаяся часть представляет его чистую прибыль. Таким образом, доля государства складывается из трех элементов: роялти, государственной доли прибыльной продукции и налога на прибыль. Действующее

Закон также запрещает рекламировать продукцию, подлежащую обязательной сертификации, но еще не имеющую сертификата соответствия. Эта норма также требует уточнения, так как в рыночной экономике реклама продукции, готовящейся к выпуску, очень распространенное явление, о чем свидетельствует, например, опыт автомобилестроительных компаний США.

В России плательщиками выступают предприятия, в том числе производственные кооперативы, совместные предприятия, производящие и реализующие продукцию, подлежащую такому налогу. Это преимущественно товары народного потребления. По товарам, на которые установлены розничные и оптовые цены, исчисление налога производится в виде разницы между этими ценами с учетом торговых скидок.

Цены на традиционную выпускаемую продукцию, подлежащую унификации, содержатся либо в прейскурантах фирмы, либо регулярно публикуются как справочные цены. Уровень таких цен обычно устанавливается путем предоставления покупателю различных скидок с цены. Виды скидок, предоставляемых производителем оптовым и розничным торговцам, можно систематизировать следующим образом:

6. Предприятиям, для которых министерствами еще не установлены категории качества, на основе использования опыта электротехнической промышленности подразделить всю выпускаемую продукцию, подлежащую аттестации, на три категории качества:

С.п. по своему содержанию включает два вида деятельности: аттестацию продукции и производства и технический надзор за соблюдением установленных требований и правил. Предприятие-изготовитель должно гарантировать стабильное качество продукции в течение всего периода ее производства. С.п. — средство гарантии производителем полного соответствия продукции требованиям нормативно-технической документации, прежде всего надежности, безопасности и пригодности к применению в течение всего нормативного срока ее эксплуатации и потребления. Это означает необходимость повышения научно-технического уровня нормативной документации и стандартов на продукцию, подлежащую сертификации, т.е. установление в нормативно-технической документации перечня показателей, подлежащих сертификации на уровне, оговоренном в соглашениях между торговыми партнерами; формирование в стране системы независимых от разработчиков, изготовителей и потребителей испытательных центров и оснащение их соответствующей первоклассной техникой; создание специальных органов надзора над предприятиями, испытательными центрами и порядком проведения сертификационных испытаний продукции в системе внешней торговли.


На практике существуют и другие вариации аккредитивной формы расчетов. Например, при посреднических операциях применяется переводной аккредитив. Если поставщик реализует продукцию покупателю через своего представителя-посредника, в качестве средства платежа покупатель может использовать переводной аккредитив, при котором платежи осуществляются как в пользу посредника, так и в пользу основного поставщика. При этом перевод аккредитива может осуществляться только один раз.

На практике существуют и другие вариации аккредитивной формы расчетов. Например, при посреднических операциях применяется переводной аккредитив. Если поставщик реализует продукцию покупателю через своего представителя-посредника, в качестве средства платежа покупатель может использовать переводной аккредитив, при котором платежи осу-

2. В банке покупателя открывается аккредитив путем бронирования средств на специальном счете. 3. Покупателю выдается расписка банка об открытии аккредитива. 4. Банк покупателя извещает банк поставщика об открытии аккредитива. 5. В банке поставщика открывается аккредитив на специальном счете. 6. Банк извещает поставщика об открытии аккредитива. 7. Поставщик отгружает продукцию покупателю. 8. Поставщик предъявляет в свой банк реестр счетов и отгрузочные документы на получение средств аккредитива. 9. В банке поставщика зачисляется сумма реестра счетов с аккредитива на счет поставщика, аккредитив в банке поставщика закрывается. 10. Документы об оплате передаются банком поставщика банку покупателя. 11. В банке покупателя списывается сумма оплаты со специального счета, аккредитив закрывается. 12. Банки выдают своим клиентам выписки с расчетных счетов

2. Предприятие отгрузило продукцию на экспорт за 300 000 ДМ при производственной себестоимости 16 000 руб. В момент выпуска продукции курс ЦБ РФ составлял 9 руб. за 1 ДМ; в момент передачи права собственности на отгруженную продукцию покупателю -12 руб.

Предположим, предприятие отгрузило продукцию покупателю на сумму 100 тыс. руб. Спрашивается, когда данную сумму следует учесть в составе выручки и рассчитать соответствующую прибыль: в момент от-грузкк продукции и предъявления покупателям (заказчикам) расчетных докумгнтов или в момент поступления денежных средств на счета или в кассу предприятия за отгруженную продукцию? Принятие первого варианта известно в теории учета как использование метода начисления, принятие второго варианта соответствует так называемому кассовому методу. Метод начисления является доминирующим в экономически развитых странам.

Грузоотправители чаще отгружают продукцию покупателю без участия его представителя автомобильным, железнодорожным, водным или воздушным транспортом. В таких случаях заведующий складом отпускает продукцию экспедитору своей организации, в должностные обязанности которого входит доставка полученной им продукции автотранспортом, либо непосредственно покупателю (заказчику) или на железнодорожную станцию, пристань отправления, в аэропорт для ее дальнейшего транспортирования.

В связи с тем, что возникает временная неплатежеспособность, а иногда и вообще неплатежеспособность, в практике используют расчет за продукцию в порядке предварительной оплаты, предусмотренной по договору. Она состоит в том, что поставщик выписывает покупателю счет-фактуру и направляет ее покупателю; покупатель, получив счет-фактуру, перечисляет указанную сумму поставщику платежным поручением, после чего поставщик, получив извещение об оплате, отгружает продукцию покупателю. В этом случае составляется четыре корреспонденции счетов: одна по дебету счета 51 и кредиту счета 62, а вторая — по дебету счета 46 и кредиту счета 40, третья — по дебету счета 62 и кредиту счета 46, четвертая по дебету счета 46 и кредиту счета 68.

Принцип демократического централизма носил скорее идеологический оттенок, но тем не менее позволял предприятиям проявлять определенную инициативу, например, выдвигать повышенные «встречные» планы, самостоятельно разрабатывать проекты финансовых планов, которые в конечном счете утверждались вышестоящей организацией. Без ведома последней предприятие практически ничего не могло предпринять в плане хозяйственной инициативы, скажем, изменить внутреннее распределение прибыли, продать излишнее оборудование или реализовать продукцию покупателю, не имеющему на нее наряда.

Предположим, что предприятие отгрузило продукцию покупателю на сумму 100 тыс. руб. Спрашивается, когда данную сумму следует учесть в составе выручки и рассчитать соответствующую прибыль: в момент от-

• демократического централизма. Этот принцип носил скорее идеологический оттенок, но тем не менее позволял предприятиям проявлять определенную инициативу. Например, выдвигать повышенные «встречные планы», самостоятельно разрабатывать проекты финансовых планов, которые, в конечном счете, возвращались переутвержденными вышестоящей организацией. Без ведома последней предприятие практически ничего не могло предпринять в плане хозяйственной инициативы, например: изменить внутренние направления прибыли, продать излишнее оборудование или реализовать продукцию покупателю, не имеющему на нее наряда и т.д.;

должно быть указано, что поставщик отгружает продукцию покупателю в


Применения различных Продукции значительно Продукцию конкурентов Продукцию нескольких Продукцию отвечающую Продукцию предназначенную Продукцию производимую Продукцию реализуемую Продукцию связанную Продуктивные горизонты Продуктом понимается Применения специальных вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика