Продукцию предназначенную



В процессе анализа выполнения плана по кооперированным поставкам необходимо установить, как равномерно по внутриот-четным периодам предприятие отгружает продукцию потребителям, но стало .in правилом отгружать ее лишь в конце отчетного месяца или обусловленного договором срока. Недопоставка продукции одним потребителям не может быть оправдана ее отгрузкой раньше срока или сверх плана другим, а также поставкой продукции другого ассортимента или модификации. Необходимая для такого анализа информация имеется в отделе сбыта предприятии, который осуществляет оперативный учет выполнения договорных обязательств по поставке продукции конкретным потребителям.

Каждое предприятие в процессе производства пополняет запасы материалов, покупных изделий, инструментов и т. д., а также реализует свою готовую продукцию потребителям. Все взаимоотношения предприятия с поставщиками и потребителями осуществляются через обороты денежных средств.

Предприятия реализуют свою продукцию потребителям, получая за нее денежную выручку. Однако это еще не означает получение прибыли. Для выявления финансового" результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство продукции и ее реализацию, т.е. с себестоимостью продукции. Предприятие получает прибыль, если выручка превышает себестоимость; если выручка равна себестоимости, то удалось лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции и прибыль отсутствует; если затраты превышают выручку, то предприятие получает убыток, т.е. отрицательный финансовый результат, что ставит его в сложное финансовое положение, не исключающее и банкротство.

Существующая двухступенчатая система оптовых Ц. на нефть и газ для расчетов добывающих предприятий с нефте- и газотранспортными организациями (франко-нефтегазодобывающее предприятие) и самостоятельных оптовых Ц., по которым нефте- и газотранспортные организации поставляют продукцию потребителям (нефтеперерабатывающим заводам, газобензиновым заводам, электростанциям, работающим на природном газе, и др.), называется «системой двух прейскурантов».

специфичны. Если отдельные виды промышленности и сельского хозяйства технологически непосредственно внешне не связаны между собой и их внутренние производственные процессы протекают в известной степени обособленно и самостоятельно, то транспорт входит в производственные процессы предприятий любой отрасли и является их продолжением в сфере распределения и обращения. Перевозя грузы, транспорт обеспечивает производственно-хозяйственную деятельность предприятий и организаций и доставляет их продукцию потребителям.

В реальной деятельности большинства российских предприятий наблюдается смешанный вариант, то есть производственники поставляют на склад готовую продукцию в соответствии с производственной программой, а коммерческие службы отгружают со склада продукцию потребителям в соответствии со сбытовой программой — в течение бюджетного периода выпуск и сбыт в определенной степени асинхронен (независим друг от друга). В контексте горизонтального план-факт анализа это обстоятельство имеет следующее воплощение. Уменьшение сальдо товарных остатков трактуется как следствие отклонений сбыта, иными словами, считается, что увеличение физического объема продаж приводит одновременно и к увеличению выпуска, и к уменьшению товарных остатков (то есть дополнительная реализация «поглощает» помимо выпуска часть товарных остатков). Увеличение же сальдо товарных остатков рассматривается как следствие сверхпланового выпуска (то есть дополнительный выпуск приводит к образованию избыточных запасов). Этот случай

В реальной деятельности большинства российских предприятий наблюдается смешанный вариант, то есть производственники поставляют на склад готовую продукцию в соответствии с производственной программой, а коммерческие службы отгружают со склада продукцию потребителям в соответствии со сбытовой программой — в течение бюджетного периода выпуск и сбыт в определенной степени асинхронен (независим друг от друга). В контексте горизонтального план-факт анализа это обстоятельство имеет следующее воплощение. Уменьшение сальдо товарных остатков трактуется как следствие отклонений сбыта, иными словами, считается, что увеличение физического объема продаж приводит одновременно и к увеличению выпуска, и к уменьшению товарных остатков (то есть дополнительная реализация «поглощает» помимо выпуска часть товарных остатков). Увеличение же сальдо товарных остатков рассматривается как следствие сверхпланового выпуска (то есть дополнительный выпуск приводит к образованию избыточных запасов). Этот случай

В течение определенного периода времени производитель продает готовую продукцию потребителям или другим предпринимателям на сумму, которую мы обозначим через А. Он затрачивает также известную сумму, обозначаемую через А1, на покупку готовой продукции у других предпринимателей. К концу периода он располагает капитальным оборудованием на сумму G, причем в состав этой величины мы включаем также и остаток незавершенного производства, или оборотный капитал, и запасы готовой продукции.

В течение определенного периода времени производитель продает готовую продукцию потребителям или другим предпринимателям на сумму, которую мы обозначим через А. Он затрачивает также известную сумму, обозначаемую через А1, на покупку готовой продукции у других предпринимателей. К концу периода он располагает капитальным оборудованием на сумму G, причем в состав этой величины мы включаем также и остаток незавершенного производства, или оборотный капитал, и запасы готовой продукции.

Однако предпринимательский сектор и не собирается продавать всю свою продукцию потребителям; часть внутреннего продукта составляют капитальные, или инвестиционные, товары, которые продаются внутри самого предпринимательского

ситуации, повышением степени промышленной переработки и «химизации» сельскохозяйственной и пищевой продукции. В животноводстве концентрация и внедрение индустриальных методов производства к концу XX в. резко усилили риски неконтролируемого распространения массовых болезней домашних животных и их передачи через конечную продукцию потребителям. В растениеводстве основные проблемы связаны с проникновением в товарную систему продукции, произведенной на основе генетически модифицированных растений. Ответом на указанные процессы и явления стало появление «органического», или «натурального» сельского хозяйства, а также принятие в ряде развитых стран законодательных актов, направленных на улучшение условий содержания домашних животных на товарных фермах. Как в США, так и в Западной Европе «органическое» сельское хозяйство демонстрирует в последние два десятилетия наиболее быстрые темпы роста (15—20% в год), хотя его доля в производстве сельскохозяйственной продукции в этих странах остается незначительной (менее 5%). Следует отметить, что само по себе «натуральное» сельское хозяйство является весьма сложной наукоемкой отраслью экономики. Оппоненты упрекают сторонников «органического» сельского хозяйства и защитников прав домашних животных за отвлечение ограниченных производственных ресурсов от производства относительно дешевой товарной продукции, доступной населению всего мира, в том числе развивающихся стран.


Для цехов, выпускающих продукцию, предназначенную полностью или частично для использования внутри предприятия, измерение объема производства в ценностном выражении тоже возможно, но с помощью внутризаводских плановых цен.

ляются как на продукцию, предназначенную для использования в качестве средств или предметов труда, так и на продукцию, предназначенную для личного потребления населения.

Для производственной программы предприятия важен расчет выпуска товарной продукции. Товарной считают продукцию, предназначенную к отпуску на сторону. К товарной продукции относятся: готовая продукция, включая изделия ширпотреба (изготовленные как из полноценного сырья, так и из отходов), предназначенная к отпуску на сторону, а также на разные производственные нужды предприятия 4; продукция подсобных и вспомогательных цехов, в том числе электроэнергия, пар и вода, произведенные на данном предприятии, предназначенные к отпуску на сторону или на непроизводственные нужды предприятия; продукция промышленного характера; полуфабрикаты, планируемые к отпуску на сторону; продукция учебных мастерских, реализуемая предприятием на сторону; тара собственного производства, если ее стоимость не учтена в оптовой цене.

Балансовый метод — важное средство выявления диспропорций, определения необходимых пропорций и темпов развития, всестороннего обоснования их посредством мобилизации внутренних ресурсов. Система балансов охватывает все разделы плана. При этом используют не только балансовый метод, но и все другие названные выше методы. Балансовый метод широко применяют при разработке проблем структурности всех типов. Балансы составляют как на продукцию, предназначенную для использования в качестве стредств или предметов труда, так и на продукцию, предназначенную для личного потребления населения.

Сущность балансового метода планирования состоит в том, что при разработке планов на промышленную продукцию всех видов составляются материальные (натуральные) балансы. Балансы составляются как на продукцию, предназначенную для использования в качестве средств или предметов труда, так и на продукцию, предназначенную для личного потребления населения.

ции (на продукцию, предназначенную для использования в .качеству средств или -предметов труда и на продукцию, предназначенную для личного потребления населения) составляются материальные (натуральные) балансы.

Товарная продукция в отличие от реализованной включает век производственную продукцию, предназначенную для реализации независимо от момента ее оплаты, т. е. отличается от нее на вели чину изменения остатка нереализованной продукции. Оцениваете; товарная продукция в действующих оптовых ценах предприятий Поскольку процесс реализации в нефте- и газодобыче идет непре рывно и разрыв между производством и реализацией невелик, pea лизованная продукция практически обычно равна произведение! продукции. Поэтому в нефтегазодобывающей промышленности по нятия Т. п. и реализованная товарная продукция в основном идентичны.

Исчисление средних цен (уровня цен) на продукцию различного назначения (продукция производителей, продукция потребителей материально-технических ресурсов, сельскохозяйственной и другой продукции) имеет свои особенности, которые в основном состоят в том, что в одних случаях налоги включаются при исчислении средней цены, в других — не включаются. Например, при регистрации цен производителей промышленной продукции учитываются фактически сложившиеся в текущем периоде отпускные цены предприятий (без косвенных товарных налогов — НДС, акцизов и др.) на продукцию, предназначенную для реализации на внутреннем рынке.

2. Предприятие выпускает продукцию, предназначенную ддя-узюш группы потребителей, используя при этом стратегию целевого маркетинга, проведение которой основывается на мероприятиях специального плана. Он включает сегментацию всего товарного рынка, выбор одного из сегментов, в наибольшей мере отвечающего профилю продукции и характеру коммерческой деятельности предприятия, разработку товаров и комплексов маркетинга в расчете на потребности и запросы потребителей выбранного сегмента рынка.

Далее предстоит сопоставить внутри групп реализуемых продуктов виды изделий и услуг с основными группами их потребителей. Возможно, что продукцию, предназначенную для одного сегмента рынка (например, для МПС России), бессмысленно делить на отдельные виды изделий, а для контрактов по линии «Росвооружения» такое деление может оказаться необходимым.

Особо важное значение для управления качеством продукции имеют единая система конструкторской документации (ЕСКД), технологической документации (ЕСТД), учетной и плановой документации, документации на экспортную продукцию и на продукцию, предназначенную для Крайнего Севера и тропиков.


Продукции заключается Продукцию изменения Продукцию необходимо Применения результатов Продукцию поставляемую Продукцию предприятие Продукцию различных Продукцию собственного Продукцию удовлетворяющую Продуктивно использовать Продуктов конкурентов Применения статистических вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика