Продукцию предприятия



Как мы уже говорили, в описываемом здесь подходе предполагается, что спрос на продукцию' предприятий отрасли задан, точнее говоря, задано т пунктов, где имеется спрос, причем спрос в /-м пункте равен величине Ь/ (/=1, ..., т). Производство продукта можно организовать в некоторых также заранее заданных пунктах, число которых дости-

Применяются также компенсационные сделки для страхования валютных рисков при кредитовании: сумма кредита увязывается с ценой в определенной валюте товара, поставляемого в счет погашения кредита, с целью избежать изменений этой суммы вследствие колебаний цен и курсов валют. Однако при этом односторонние выгоды получают контрагенты, покупающие продукцию предприятий, построенных по компенсационным сделкам. Заемщику невыгодно фиксировать цены на момент заключения сделки, так как в условиях инфляции его реальные расходы по погашению кредита будут меньше, чем при поставках товаров по заранее фиксированным ценам. Комбинированная ва-лютно-товарная оговорка используется для регулирования суммы платежа в зависимости от изменений как товарных цен, так и валютных курсов. Если цены и курсы изменяются в одном направлении, то сумма обязательства пересчитывается на наибольший процент отклонения; если направление их динамики не совпадает, то сумма платежа меняется на разницу между отклонениями цен и курсов. Банки используют плавающие процентные ставки для страхования рисков по средне- и долгосрочным кредитам.

Регулируемые цены устанавливаются органами государственной власти и управления по отдельным регионам по соответствующей номенклатуре продукции, в том числе и на продукцию предприятий-монополистов.

• разрыв между имеющимся спросом на продукцию предприятий и неумением организовать ее реализацию;

Оптовые торговцы не производят, а перепродают продукцию предприятий обрабатывающей промышленности и других изготовителей розничным торговцам, другим оптовикам или крупным потребителям продукции. Основной риск для оптовика состоит в покупке товара, который более не пользуется спросом или имеется в другом месте по более низкой цене. Хотя выпуск одежды сопряжен для фабриканта с известным риском, разность между издержками производства и продажной ценой делает это занятие менее рискованным, нежели оптовую торговлю, где маржа (норма прибыли) меньше. Оптовая торговля в большей степени характерна для предметов длительного пользования, не подверженных влиянию моды, включая все — от предметов производственного назначения до алкогольных напитков.

Положением о порядке регулирования цен на продукцию предприятий-монополистов предусмотрено государственное регулирование цен на основе установления фиксированных цен на продукцию; установление предельного уровня цен или предельных надбавок (коэффициентов) и изменение цен; установление предельного уровня рентабельности и размера торговой надбавки. Значит ли это, что предприятие может применять только один из перечисленных методов и нельзя применить их в совокупности?

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.92 г. № 576 «О государственном регулировании цен и тарифов на продукцию и услуги предприятий-монополистов в 1992—1993 годах» государственное регулирование цен на продукцию предприятий-монополистов осуществляется одним из следующих методов: установлением предельных цен, предельных коэффициентов повышения цен или предельным уровнем рентабельности. Регулирование цен на одну и ту же продукцию одновременно двумя указанными методами не применяется.

Выявление неплатёжеспособных предприятий базируется на селективном подходе, учитывающем текущий спрос на продукцию предприятий, основные характеристики производственного и рыночного потенциалов предприятий, оц&нку внутренних резервов предприятия для выхода из кризисного финансового состояния, а также оценку эффективности планов финансового оздоровления (бизнес-планов).

Субсидия [subsidy] — прямые или непрямые платежи из государственного бюджета в пользу производителей или потребителей отдельных товаров или услуг. К непрямым субсидиям относится, в частности, поддержание низких цен на продукцию предприятий, находящихся в государственной собственности (производство электроэнергии, отдельных видов сырья). В народнохозяйственном анализе субсидии рассматриваются как передаточные (трансфертные) платежи, не увеличивающие и не уменьшающие национальный доход (см. Transfer payments) и исключаются из расчетов.

свою торговую сеть заново. В Российском комитете лёгкой промышленности создан отдел маркетинга для изучения спроса в регионах на продукцию предприятий. В стране активно формируется дилерская сеть. Предприятия открывают торговлю на городских вещевых рынках, арендуя там постоянные торговые места. В ближайшее время планируется открытие секций по продаже одежды отечественного производства в крупных магазинах Москвы и других городов.

Ориентировочная сметная стоимость этого проекта, включая проектно-сметную документацию, составляет около 150 млн. руб. При стабильном финансировании данного строительства продолжительность выполнения работ - не более 4 лет. Учитывая огромный спрос как у нас в стране, так и за рубежом на продукцию предприятий по выпуску мебели, достаточно низкие цены на готовую продукцию, рентабельность этого производства предполагается высокая, а срок окупаемости вложенных средств не более 7 лет.


В нефтедобывающей промышленности степень использования основных фондов характеризует объем добычи нефти и газа в тоннах, приходящийся на 1 руб. (100 или 1000 руб.) основных производственных фондов. Подобное исчисление показателя фондоотдачи в бурении и добыче нефти дает возможность оценить степень использования основных фондов предприятий только по их основной деятельности, т. е. по строительству скважин и добыче нефти и газа. Этот показатель не отражает всего объема работ, выполняемого предприятиями, и, следовательно, не дает полной характеристики использования основных фондов. Помимо добычи нефти и газа, например, большинство нефтегазодобывающих предприятий выполняют другие работы промышленного характера. Чтобы отразить всю продукцию предприятия, показатель фондоотдачи может измеряться в бурении и добыче нефти в ценностном выражении, т. е. выработкой валовой продукции (в нефтегазодобыче), и в сметной стоимости выполненного объема работ (в бурении) в рублях, на 1 руб. (100 или 1000 руб.) основных производственных фондов.

Себестоимость характеризует затраты как на всю товарную продукцию предприятия, так и на ее единицу. По полноте охвата затрат производственных подразделений на промышленных предприятиях1 различают цеховую и производственную себестоимость, т. е. себестоимость по предприятию в целом.

Исключив из стоимости товарной продукции в рублях материальные затраты, получают чистую продукцию предприятия.

Па промышленных предприятиях себестоимость может отражать затраты на всю товарную продукцию предприятия или на ее единицу.

Самоокупаемость этих подразделений основана прежде всего на соизмерении фактически произведенных затрат на производство продукции (услуг) цеха с нормативными (плановыми) затратами на тот же объем продукции (услуг). Фактические затраты цеха сопоставляют с объемом производства продукции, оцененным по внутризаводским планово-расчетным ценам за единицу конкретной продукции. Для цехов, выпускающих готовую продукцию предприятия, возможна оценка по прейскурантам оптовых цен предприятия (без налога с оборота). Цель соизмерения затрат цехов — определить участие этих подразделений в образовании прибыли предприятия и обеспечении его рентабельности.

На практике расчет норматива чистой продукции (НЧП) гораздо сложнее в связи с необходимостью распределения по продуктам затрат на заработную плату не только рабочих основных, но и вспомогательных цехов и общезаводского персонала. Нормативную чистую продукцию предприятия определяют умножением количества каждого изделия в натуральном выражении на соответствующий норматив по всей номенклатуре промышленной продукции, т.е. аналогично расчету товарной продукции. Поскольку нормативы чистой продукции на единицу изделия устанавливают неизменными, динамика суммы нормативной чистой продукции не отражает изменения материальных затрат (экономию, перерасход). Именно в этом состоит главное ее отличие от чистой продукции.

прибыли. При любой его работе размер прибыли будет достаточен для обязательных взносов в бюджет и образования фондов экономического стимулирования, для прироста оборотных средств и других целей. Поэтому в процессе анализа должны быть вскрыты причины образования большой величины остатка прибыли. В основном ими могут быть завышенные цены на продукцию предприятия. Так, например, поскольку на продукцию заводов установлены групповые цены (нефтеперерабатывающие заводы) или отраслевые (нефтехимические), то у предприятий, находящихся в лучших условиях, образуется излишняя прибыль, изымать которую в бюджет целесообрознее в виде фиксированных платежей, а не через свободный остаток.

Исключив из стоимости товарной продукции в рублях материальные затраты, получают чистую продукцию предприятия.

На промышленных предприятиях себестоимость может отражать затраты на всю товарную продукцию предприятия или на ее единицу.

Самоокупаемость этих подразделений основана прежде всего на соизмерении фактически произведенных затрат на производство продукции (услуг) цеха с нормативными (плановыми) затратами на тот же объем продукции (услуг). Фактические затраты цеха сопоставляют с объемом производства продукции, оцененным по внутризаводским планово-расчетным ценам за единицу конкретной продукции. Для цехов, выпускающих готовую продукцию предприятия, возможна оценка по прейскурантам оптовых цен предприятия (без налога с оборота). Цель соизмерения затрат цехов — определить участие этих подразделений в образовании прибыли предприятия и обеспечении его рентабельности.

Для цехов, выпускающих готовую продукцию предприятия, оценка может быть проведена по оптовым ценам предприятия (без налога с оборота). Соизмерение затрат по цехам имеет своей целью определить участие этих структурных подразделений в образовании прибыли предприятия и обеспечения его рентабельности. Внутризаводской расчет в новых условиях может быть действенным только в том случае, если соблюдаются следующие основные принципы:


Продукции значительно Продукцию конкурентов Продукцию нескольких Продукцию отвечающую Продукцию предназначенную Продукцию производимую Продукцию реализуемую Продукцию связанную Продуктивные горизонты Продуктом понимается Применения специальных вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика