|
Продукцию собственного
Еще ниже важнейший момент развития сельского хозяйства страны — международный, ибо одномоментное открытие внешнеторговых границ породило многие проблемы. Мировые цены на продукцию сельского хозяйства определяются, как правило, лучшими условиями производства. Последние обычно складываются в ведущих сельскохозяйственных зонах США. Все остальные страны должны приспосабливаться к этим ценам и создавать защитные механизмы для своего сельского хозяйства. Но, по оценкам специалистов, средняя природная продуктивность гектара сельхозугодий в России в 2,8 раз ниже, чем в США, и в 2-2,2 раза ниже, чем в Западной Европе. Этот фактор неустраним. Решая проблемы конкурентоспособности, нельзя не учитывать и более низкую техническую вооруженность труда в АПК России, исторически сложившийся уровень интенсивности труда, нерациональную и слабую инфраструктуру. Эти факторы предопредили низкую продуктивность сельского хозяйства России и высокую затратность производства: его энерго- и металлоемкость в 4-5 раз выше, чем в США. Сельскохозяйственное производство у нас могло вестись лишь на базе дешевой стали и нефтетоплива. До реформ соотношение между ценами на средства производства для сельского хозяйства и на сельскохозяйственную продукцию в России было в пять раз более благоприятно, чем в США. Но это преимущество «работало» лишь при закрытых границах.
Сырье и основные материалы образуют материальную (вещественную) основу продукта. При этом сырьем называют продукцию сельского хозяйства (зерно, хлопок и т. п.) и добывающей промышленности (руда, уголь и т. п.), а материалами — продукцию обрабатывающей (перерабатывающей) промышленности (металл, ткань, сахар и т. п.).
При Витте был заключен целый ряд торговых договоров с иностранными государствами, предусматривавших взаимные тарифные преференции. В 1893 г. был заключен договор с Францией, которым России были предоставлены льготные условия по ввозу во Францию нефтяных масел, а для многих французских товаров (всего по 52 статьям) русские таможенные ставки понижены на 10—25%. В 1894 г., после продолжавшейся в течение нескольких месяцев таможенной войны, был заключен договор с Германией, которым были понижены для России пошлины на хлеб и другую продукцию сельского хозяйства, ввозимые в Германию, а для последней был сделан ряд уступок по ввозу в Россию продукции германской промышленности. На однородных основаниях был в том же году заключен торговый договор с Австро-Венгрией, а затем и с рядом других государств. Важнейшие торговые договоры заканчивали свое действие в 1903 г., и Витте озаботился пересмотром к этому времени действовавшего таможенного тарифа с целью создать почву для будущих соглашений. Тариф 13 января 1903 г. отличался весьма повышенными ставками; многие из них были так высоки, что импорт иностранных товаров был возможен лишь на основании особого соглашения. Издание этого тарифа не оказало, однако, существенного влияния на содержание последующих торговых договоров, основанием для которых послужил торговый договор с Германией, заключенный в 1904 г.
Еще ниже важнейший момент развития сельского хозяйства страны — международный, ибо одномоментное открытие внешнеторговых границ породило многие проблемы. Мировые цены на продукцию сельского хозяйства определяются, как правило, лучшими условиями производства. Последние обычно складываются в ведущих сельскохозяйственных зонах США. Все остальные страны должны приспосабливаться к этим ценам и создавать защитные механизмы для своего сельского хозяйства. Но, по оценкам специалистов, средняя природная продуктивность гектара сельхозугодий в России в 2,8 раз ниже, чем в США, и в 2-2,2 раза ниже, чем в Западной Европе. Этот фактор неустраним. Решая проблемы конкурентоспособности, нельзя не учитывать и более низкую техническую вооруженность труда в АПК России, исторически сложившийся уровень интенсивности труда, нерациональную и слабую инфраструктуру. Эти факторы предопредили низкую продуктивность сельского хозяйства России и высокую затратность производства: его энерго- и металлоемкость в 4-5 раз выше, чем в США. Сельскохозяйственное производство у нас могло вестись лишь на базе дешевой стали и нефтетоплива. До реформ соотношение между ценами на средства производства для сельского хозяйства и на сельскохозяйственную продукцию в России было в пять раз более благоприятно, чем в США. Но это преимущество «работало» лишь при закрытых границах.
Проектный анализ, опирающийся на методику оценки затрат и выгод при осуществлении каждого альтернативного варианта, может указать на такие технологии для различных секторов экономики, которые позволят создать в будущем финансовые возможности для новых инвестиций. Изучение процесса замещения импорта показало, что протекционизм создает прибыльные, но очень ресурсоемкие отрасли, которые не смогут выдержать конкуренции. В качестве альтернативы рекомендуется анализировать эффективность инвестиций в отсутствие протекционизма без учета данной политики. Такой анализ проводится с использованием понятий альтернативных издержек (возможностей внешней торговли как основы применения неявных цен). Аналогичный подход возникает и при рассмотрении внутренних цен. Если правительство регулирует внутренние цены на продукцию сельского хозяйства и продовольственные товары, то структура затрат на производство может мешать получению преимуществ за счет международной торговли. Поэтому цены международных рынков можно использовать для планирования распределения ресурсов в сельском хозяйстве.
Действующее ныне антимонопольное регулирование цен применительно к продукции естественных монополий, наталкивающееся на мощное противодействие заинтересованных политических и экономических сил, пока не способно реально изменять ценовую конъюнктуру и общую рыночную ситуацию. Цены на топливо и энергию в 1997 г. по-прежнему повышались намного быстрее, чем цены в целом по народному хозяйству, тогда как закупочные цены на продукцию сельского хозяйства росли, напротив, заметно медленнее, чем в среднем оптовые. Учитывая, что сельское хозяйство является одним из крупнейших потребителей топлива и энергии, можно ставить вопрос о ценовых диспропорциях, основанных на рыночной власти. Таким образом, происходит перераспределение национального дохода из одних отраслей в другие через
До 1990 г. закупочные цены на продукцию сельского хозяйства устанавливались дифференцированно по природно-экономическим зонам, систематически повышались, имели достаточно развитую систему надбавок и скидок за наличие у товаров различного рода потребительских свойств и прежде всего качественных показателей. Сельское хозяйство было дотационным. Закупочные цены значительно превышали розничные цены. Начиная с 1991 г. выплата дотаций сельскохозяйственным производителям прекращена.
В настоящее время рыночная конъюнктура на продукцию сельского хозяйства хотя и зависит от действия перечисленных выше факторов, но в силу отсутствия свободных рыночных отношений их действие не может оказать определяющего влияния на развитие сельскохозяйственного производства и реализацию его продукции.
Чистую продукцию сельского хозяйства Фэлкус ,ис-цкслил именно дли 1913 г., а не в среднем за 1909— 1913 гг. В этом году и физический урожай и цены почти по всем сельскохозяйственным продуктам были выше, чем в среднем за пятилетие. Им были приняты во внимание местные вариации цен и более высокие цены городских и экспортных рынков, на которых продавалась очень большая часть продукции. Между тем Прокопович исключил доход коневодства от земледельческих перевозок на том основании, что стоимость перевозок учтена в ценности продуктов сельского хозяйства [54, стр. 35]. По транспорту Фэлкус увеличил цифры, взяв железнодорожный грузооборот но 1913 г. (вместо 1912 г. у Прокоповича), а по водному — воспользовался более высокими расчетами Госплана. Оборот торговли-этот автор взял не по промысловому обложению, а рассчитал товарную про- ' дукцию сельского хозяйства и промышленности, прохо* аящую через рыночный оборот, что дало большую сумму, поскольку данные промыслового обложения, безу* словно, преуменьшали товарооборот.
12. «Если спрос на продукцию сельского хозяйства отличается значительной ценовой неэластичностью, большой урожай может привести к сокращению доходов фермеров». Оцените это утверждение и проиллюстрируйте его графически.
В составе выпуска продукции сельхозпроизводителей учитывается стоимость сырых продуктов растительного и животного происхождения, полученных от урожая данного года или в результате выращивания и хозяйственного использования сельскохозяйственных животных и птицы. Товары, произведенные сельхозпроизводителями в результате переработки сырых продуктов (мука, масло, молочные продукты и т.д.), а также продукты убоя животных (мясо, сало и др.) рассматриваются как промышленная продукция и в продукцию сельского хозяйства не включаются. 22.1.6. Проверка правильности формирования цен на продукцию собственного производства и покупные товары
6. Проверка правильности формирования цен на продукцию собственного производства и покупные товары.
5. Проверка правильности формирования цен на продукцию собственного производства и покупные товары.
Проверка правильности формирования цен на продукцию собственного производства и покупные товары.
В ходе проверки составляются рабочие документы аудитора по форме РД-7(ОБЩ). По выявленным в ходе проверки нарушениям данные из рабочих документов аудитора переносятся в отчетный документ аудитора, составляемый по форме № ОД-1 (ОБЩ). При этом название документа № ОД-1 (ОБЩ) устанавливается: «Результаты проверки правильности формирования цен на продукцию собственного производства и покупные товары».
Проверка правильности формирования цен на продукцию собственного производства и покупные товары
Порядок применения ККМ определен Положением по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденным постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 30 июля 1993 г. № 745 (в ред. постановлений Правительства РФ от 6 января 1997 г. № 11, от 7 августа 1998 г. № 904, от 3 сентября 1998 г. № 1027, от 24 ноября 1998 г. № 1364). Применение ККМ обязательно не только для торговых предприятий, но и предприятий — изготовителей продукции, осуществляющих реализацию товаров (включая продукцию собственного производства) населению за наличный расчет. Прием наличных денег на основании приходного кассового ордера не освобождает их от пробивки чека на ККМ, поскольку форма приходного кассового ордера не утверждена Минфином России в качестве документа строгой отчетности.
• устанавливать цены и тарифы на продукцию собственного производства;
для собственных нужд, освобождается от взимания импортных пошлин; предприятия, полностью принадлежащие иностранным инвесторам, и совместные предприятия, в уставном фонде которых иностранные инвестиции составляют более 30%, вправе без лицензий экспортировать продукцию собственного производства и импортировать продукцию для собственных нужд.
ния их для производства товаров (работ, услуг), освобожденных от НДС, по которым не производится возмещение (зачет) налога, уплаченного поставщикам. Для предприятий, реализующих продукцию собственного производства, сумма налога, подлежащего внесению в бюджет, определяется как разница между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные им товары (работы, услуги), и суммами налога, фактически уплаченными поставщикам за материальные ресурсы (работы, услуги) (оприходованные, принятые на учет), стоимость которых относится на издержки производства и обращения.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТОВАРООБОРОТА ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ НА ПРОДУКЦИЮ СОБСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА И ПОКУПНЫЕ ТОВАРЫ
Продукцию нескольких Продукцию отвечающую Продукцию предназначенную Продукцию производимую Продукцию реализуемую Продукцию связанную Продуктивные горизонты Продуктом понимается Применения специальных вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|