Продуктов конкурентов



Для характеристики структуры явления часто используют секторные диаграммы. В этом случае все явление принимают за 100% и рассчитывают долю каждого из составляющих его элементов. Для определения величины сектора (в градусах) необходимо долю каждого элемента в процентах умножить на 3,6°. Например, если в продукции животноводства доля мяса составляет 50%, доля молока — 35% и доля прочих продуктов животноводства (меда, шерсти, яиц и т.д.) — 15%, то величина сектора для каждого компонента продукции животноводства будет равна:

Доля прочих продуктов животноводства

Между тем в этом же периоде имели место факты, действовавшие в сторону повышения цен. Главные из них: повышение на водку и вино в 1959 г.; на 30% цен продуктов животноводства в 1962 г.; фактическое повышение цен на колхозном рынке на продовольственные товары в результате деноминации рубля (1.1 1960г.); наряду с понижением цен на некоторые предметы длительного пользования (швейные машины, часы, фотоаппараты) на другие товары этой категории — автомобили, холодильники и т. д., а также на импортные товары •широкого потреблении цены были повышены4. Исчезали более дешевые сорта товаров, >и потребители вынуждены <5ыли заменять их более дорогими и уменьшать покупа- • «мне количества.

ПРОИЗВОДСТВО ОСНОВНЫХ ПРОДУКТОВ ЖИВОТНОВОДСТВА (во всех категориях хозяйств)

ПРОИЗВОДСТВО ОСНОВНЫХ ПРОДУКТОВ ЖИВОТНОВОДСТВА ПО КАТЕГОРИЯМ ХОЗЯЙСТВ

Производство основных продуктов животноводства................. 462

Производство основных продуктов животноводства по категориям

Более того, анализ показывает, что наблюдается возможность развивать в сельском хозяйстве производство молока, основных продуктов животноводства и верблюдоводство, поскольку положительное влияние стимулирует их развитие, производство становится выгодным для деятельности сельхозпредприятий и фермеров. (Свиноводство имеет двойственность в своем развитии, что свидетельствует об определенных выгодах, с одной стороны, а с другой - о противодействии со стороны других макропоказателей (объема^ валовой продукции сельского хозяйства и инвестиций в основной капитал), что говорит о неэффективности такого производства. Этот вывод касается, кстати, и развития птицеводства и коневодства. -

40. Об увеличении производства продуктов животноводства, Постановление Пленума ЦК КПСС, Госполитиздат, 1955.

53. Н. С. Хруще в, Об увеличении производства продуктов животноводства, Доклад на Пленуме ЦК КПСС 25 января 1Э55 г., изд. „Правда", 1955.

• стоимость сырых продуктов животноводства (молока, шерсти, яиц и т.п.), продукции пчеловодства, продукции рыборазведения.


10. В условиях непрерьшно происходящих изменений внешней среды (появление новых продуктов, конкурентов, технологий

Сильные и слабые стороны продуктов конкурентов Технологические тренды Виды потребности (целевые группы потребителей) Направления в моде (модели поведения, например джинсовая волна) Структура сырьевых рынков Факторы воздействия окружающей среды Ключевые узкие места внешней среды (энергоре-сурсы) _______

6) анализ продуктов конкурентов;

Отдел маркетинга, однако, также делает ставку на новый сегмент: бизнес-подарки и презенты, используемые в мероприятиях стимулирования сбыта при продаже товаров между юридическими лицами. В Великобритании этот рынок уже оценивается в 30 миллионов фунтов стерлингов; в Северной Америке он развивается очень быстрыми темпами. Задача, как видно, получается отнюдь не однозначная. Организации-покупатели знают о существовании торговых марок Crystal Clear, однако они не покупают эти продукты в универмагах как обычные подарки на день рождения или свадьбу. Они хотят дарить подарки своим собственным покупателям и поставщикам, что благоприятно отразилось бы на их бизнесе. В то же время подарки эти должны быть не слишком дешевыми, чтобы не обидеть получателя, но и не слишком дорогими, чтобы тому не пришлось от них отказываться. В стимулировании сбыта нужно использовать такие предметы, которые бы отражали ценность продукта, а также ценности целевого рынка. В этих областях — бизнес-подарки и презенты для стимулирования сбыта — царит совсем иная конкуренция, чем та, с которой Crystal Clear сталкивается на своих основных рынках. В качестве продуктов-конкурентов здесь может выступать все что угодно, от уик-эндов в гольф-клубе и билетов в театр до перьевых ручек и одежды. И, разумеется, хрустальная продукция под другими марками, такими как Royal Doulton или Waterford.

• Переманить на свою сторону клиентов компаний-конкурентов. Компания может привлечь потребителей продуктов-конкурентов с целью оценить ее товар с точки зрения сравнения с конкурирующим. Например, Pepsi-Cola постоянно соблазняет покупателей Coca-Cola переключиться на потребление ее товаров.

отличие от аналогичных продуктов конкурентов состоит в ориентации на использование общепризнанных стандартов Microsoft, и прежде всего Visual Basic.

тах используются также и абсолютные значения данных показателей; для показателя рыночной доли возможно использование логарифмической шкалы.) Относительность означает деление оценочных показателей для конкретных продуктов на их наибольшие значения для своих продуктов или продуктов конкурентов; таким образом, диапазон изменения относительных показателей лежит в пределах от 0 до 1. Для показателя рыночной доли в данном случае используется обратная шкала, т. е. в матрице он изменяется в пределах от 1 до О, хотя в ряде случаев может также использоваться прямая шкала. Скорость роста рынка определяется за какой-то интервал времени, скажем, за год.

Другая концепция выделения приоритетных конкурентов основана на разделении выпускаемых продуктов на продукты данной группы и на продукты-заменители. Исходя из концепции, характеризующей различные типы напитков, например, компания «Пепси» своих конкурентов по направлениям их деятельности классифицирует на следующие группы:

Далее для уточнения списка приоритетных конкурентов могут проводиться специальные маркетинговые исследования. Так, для выделения продуктов-конкурентов проводятся опросы потребителей, которых спрашивают, когда они в последний раз купили пепси и какие другие альтернативные напитки они могут указать. Или например, задается вопрос: «Что вы купите, если пепси отсутствует в продаже?» Подобную информацию могут дать также розничные торговцы.

Оценка возможностей организации позволяет построить многоугольник конкурентоспособности (рис. 9.2). По каждой оси для отображения уровня значений каждого из исследуемых факторов (в многоугольнике на рис. 9-2 оценка проводилась только по 8 факторам) используется определенный масштаб измерений (очень часто в виде балльных оценок). Изображая на одном рисунке многоугольники конкурентоспособности для разных организаций, легко провести анализ уровня их конкурентоспособности по разным факторам. Очевидно, что возможно построение многоугольника конкурентоспособности также для продуктов-конкурентов и маркетинговой деятельности организаций -конкурентов в целом.

Оценки приведенных выше факторов позволяют перейти к сравнительному анализу отдельных направлений бизнеса и продуктовых портфелей организаций-конкурентов по методу матрицы БКГ или компания «Дженерал Электрик».


Продукцию производимую Продукцию реализуемую Продукцию связанную Продуктивные горизонты Продуктом понимается Применения специальных вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика