Рыночного пространства



В условиях рыночного производства за счет страхования возмещается ущерб, возникающий при нарушении финансовых и кредитных обязательств, неплатежеспособности клиентов и действии других экономических факторов, ведущих к потере прибыли и доходов.

Доля рыночного производства товаров и услуг составляет в ВВП 88,1% по данным Госкомстата России. Допустим, что величина производства товаров и услуг равна 88,1 у. д. ед., а величина добавленной стоимости торговли и общественного питания (ТОП) — 17,9 у. д. ед. Та и другая величины также соизмеримы, т.к. выражены при помощи одной и той же третьей величины (ВВП), которую принимаем равной 100 у. д. ед. Теперь вычислим «долю от доли».

В объем рыночного производства текущего периода включаются товары и услуги, которые были произведены в этом же периоде и которые

Корпорации — юридические лица, созданные для рыночного производства товаров и услуг с целью получения прибыли или иной финансовой выгоды для своих владельцев (коммерческие организации). Они действуют отдельно от своих владельцев, имеющих ограниченную ответственность по их обязательствам.

В условиях рыночного производства за счет страхования возмещается ущерб, возникающий при нарушении финансовых и кредитных обязательств, неплатежеспособности клиентов и действии других экономических факторов, ведущих к потере прибыли и доходов.

Целью рыночного производства является получение прибыли. Рыночный выпуск включает товары и услуги, производимые для реализации по экономически значимым ценам. Цены считаются экономически значимыми, если они складываются под влиянием спроса и предложения и, в свою очередь, влияют на них. Соответственно производители, чей выпуск в основном является рыночным, называются рыночными производителями.

Целью рыночного производства является получение прибыли. Рыночный выпуск включает товары и услуги, производимые для реализации по экономически значимым ценам. Цены считаются экономически значимыми, если они складываются под влиянием спроса и предложения и, в свою очередь, влияют на них. Соответственно производители, чей выпуск в основном является рыночным, называются рыночными производителями.

Международное сотрудничество на основе материальной заинтересованности Рост мирового рыночного производства Развитие совокупности мирохозяйственных связей Интернационализация производства

Маркетинг можно представить так же и как программно-целевой подход к управлению деятельностью предприятия на рынке. Целью этой, как и любой другой, системы управления в условиях рыночного производства является прибыль, а основой ее получения — завоевание устойчивых позиций на рынке на базе глубокого и всестороннего изучения платежеспособности запросов и потребностей покупателей. Удовлетворение этих потребностей — главное (а иногда и единственное) средство достижения названной цели.

Следует предостеречь составителей бизнес-плана от некоторых типичных ошибок. Выбирая товар, который собираетсй производить' предприятие, следует исходить прежде всего из определенной потребности в этом товаре. Если продукция никому не нужна, производить ее бессмысленно, каким бы дешевым ни казался сам процесс производства. В основе рыночного производства лежит спрос, причем не просто спрос, а платежеспособный спрос. Эти вопросы более подробно освещаются ниже.


Одной из отличительных особенностей последней становится создание единого рыночного пространства на территории, на которой сохраняются политически независимые государства. В отличие от США, где рыночная модель охватывает отдельные штаты, входящие в единое государство, для европейской модели характерно экономическое единение при политическом многообразии. И хотя основные направления «рыночной моды» диктует общеевропейская модель рынка, сохраняются особенности «национальных мундиров» отдельных стран, их «покрой и цвет», а французская система не копирует германскую, равно как итальянская английскую. Для европейской рыночной модели характерно то, что государство не снимает с себя ответственности за обеспечение социальной стабильности как в отдельных странах, так и в ЕС в целом. Об этом говорят данные о доли государственных расходов в ВВП в 1993 г.: Франции — 54,2%, ФРГ — 50,8%, Англии — 54,8%.

Экономический федерализм по-новому ставит и проблему соотношения централизации и децентрализации. Не всякое расширение прав субъектов Федерации следует трактовать как процесс децентрализации, ибо на этом уровне может проявляться усиление централизма при ослаблении его на уровне федерального центра. Необходимость согласования интересов и целей многосубъектной системы российской государственности особенно важно учитывать в создании нормативно-законодательной базы рыночной экономики. Жизнь показывает: законодательная и нормативная деятельность центра и субъектов Федерации всегда порождает противодействия в правовом поле и противоречия в «правилах игры» рыночных сил, снижает эффективность и устойчивость развития единого рыночного пространства.

Отсутствие единого, равного подхода к регионам, половинчатость и противоречивость решений говорит о том, что центр по своему усмотрению пытается «ублажать» одни регионы за счет других, практику подмены правовых отношений государства администрированием. Насаждение рыночных принципов на почву прежнего планового хозяйства не способствовало сохранению единого экономического комплекса страны. Самоустранение на первых порах федерального правительства от элементарной координации развития отраслей, регионов, финансово-налоговой и бюджетной систем привело к худшим проявлениям стихии в хозяйственной жизни общества. Под угрозой оказались само существование единого рыночного пространства и сама целостность российского государства.

«План Делора» (середина 80-х годов) о создании экономического и валютного союза и Маастрихтский договор ознаменовали качественно новый этап развития западноевропейской интеграции в 90-х годах. Историческое Маастрихтское соглашение о трансформации Европейского сообщества в Европейский союз (ЕС), основанный на экономическом и валютном союзе стран-членов, было подписано в декабре 1991 г., ратифицировано, несмотря на трудности, и вошло в силу в ноябре 1993 г. Спустя 35 лет, в апреле 1993 г., официально завершилось создание единого рыночного пространства, объединяющего рынки 12 стран (ныне 15), с гигантской покупательной способностью. Одновременно взят курс на создание единого валютного, кредитного, финансового пространства, что влечет изменения в институциональной структуре ЕС и деятельности ранее созданных организаций.

В связи с созданием единого рыночного пространства удвоены ресурсы давно существующих структурных фондов — регионального, социального и аграрного, чтобы адаптировать беднейшие регионы к условиям открытия национальных рынков. Для отсталых экономических районов и неконкурентных предприятий ужесточение рыночной конкуренции означает волну банкротства, разорений, усиление безработицы. В ЕС насчитывается около 40 неблагополучных районов (вся территория Греции, Ирландии, Португалии, большая часть Испании, юг Италии, острова Сардиния и Сицилия, Северная Ирландия, некоторые департаменты Франции). Уровень жизни в 25 беднейших районах ЕС в 2,5 раза ниже, чем в 25 наиболее процветающих. Из перечисленных структурных фондов увеличены ассигнования на создание новых рабочих мест, переобучение безработных, на развитие инфраструктуры; на эти цели расходуется теперь 1/4 ресурсов единого бюджета ЕС. Кроме того, создан новый бюджетный фонд — Фонд сплочения (1993 г.) для финансовой поддержки наименее развитых стран ЕС. Таким образом, активизирована функция бюджета ЕС по перераспределению национального дохода более развитых стран и регионов в пользу менее развитых (Ирландия, Португалия, Греция). Однако основные расходы по адаптации к условиям открытого рынка несут сами эти страны и регионы, а помощь из централизованных фондов ЕС играет лишь вспомогательную роль.

Одной из отличительных особенностей последней становится создание единого рыночного пространства на территории, на которой сохраняются политически независимые государства. В отличие от США, где рыночная модель охватывает отдельные штаты, входящие в единое государство, для европейской модели характерно экономическое единение при политическом многообразии. И хотя основные направления «рыночной моды» диктует общеевропейская модель рынка, сохраняются особенности «национальных мундиров» отдельных стран, их «покрой и цвет», а французская система не копирует германскую, равно как итальянская английскую. Для европейской рыночной модели характерно то, что государство не снимает с себя ответственности за обеспечение социальной стабильности как в отдельных странах, так и в ЕС в целом. Об этом говорят данные о доли государственных расходов в ВВП в 1993 г.: Франции — 54,2%, ФРГ — 50,8%, Англии — 54,8%.

Экономический федерализм по-новому ставит и проблему соотношения централизации и децентрализации. Не всякое расширение прав субъектов Федерации следует трактовать как процесс децентрализации, ибо на этом уровне может проявляться усиление централизма при ослаблении его на уровне федерального центра. Необходимость согласования интересов и целей многосубъектной системы российской государственности особенно важно учитывать в создании нормативно-законодательной базы рыночной экономики. Жизнь показывает: законодательная и нормативная деятельность центра и субъектов Федерации всегда порождает противодействия в правовом поле и противоречия в «правилах игры» рыночных сил, снижает эффективность и устойчивость развития единого рыночного пространства.

Отсутствие единого, равного подхода к регионам, половинчатость и противоречивость решений говорит о том, что центр по своему усмотрению пытается «ублажать» одни регионы за счет других, практику подмены правовых отношений государства администрированием. Насаждение рыночных принципов на почву прежнего планового хозяйства не способствовало сохранению единого экономического комплекса страны. Самоустранение на первых порах федерального правительства от элементарной координации развития отраслей, регионов, финансово-налоговой и бюджетной систем привело к худшим проявлениям стихии в хозяйственной жизни общества. Под угрозой оказались само существование единого рыночного пространства и сама целостность российского государства.

го фонда для развития и роста предприятия. За пределами фирмы полем его деятельности является выход на рынки, закрепление и расширение доли рыночного пространства за продукцией предприятия, конъюнктурный анализ спроса и предпочтений потребителей, проведение гибкой политики взаимоотношений с конкурентами.

При разработке и осуществлении мер региональной политики продовольственной безопасности в условиях ухудшения показателей обеспеченности регионов продуктами питания нередко стали отождествлять продовольственную безопасность с понятием продовольственная независимость. Последнюю стали трактовать в качестве продовольственной самообеспеченности региона. Абсолютизация продовольственной самообеспеченности недопустима даже на уровне страны. На уровне же региона продовольственная независимость и самообеспеченность вообще не могут быть критериями продовольственной безопасности. Объясняется это тем, что регион представляет собой составную часть единого в масштабе страны экономического рыночного пространства. В рамках этого пространства должно осуществляться свободное передвижение продовольственных потоков с целью реализации принципов продовольственной безопасности во всех регионах страны, в том числе и во ввозящих продукты питания. Кроме этого сдерживание продовольственных потоков ведет к ряду отрицательных явлений для регионов-производителей аг-ропродовольственной продукции. Они теряют рынки сбыта в регионах, уступая их производителям из других регионов. Тем самым, сдерживают рост объемов производства, его доходности, эффективности в своем регионе, а в 90-е годы это способствовало углублению спада производства. Вместе с тем1, региональные органы власти на начальном этапе реформ были вынуждены в ряде случаев идти на применение антирыночных мер по регулированию продовольственной обеспеченности своего региона. Это было обусловлено отсутствием, во-первых, как отмечалось выше, развитой рыночной системы межрегионального распределения продовольственных ресурсов, во-вторых, эффективной координирующей и регулирующей аг-ропродовольственной политики центра

Национальный (внутренний для страны) рынок образовался на индустриальной стадии производства. На этой стадии наряду с развитым товарным производством появились такие транспортные средства, которые соответствовали новым масштабам рыночного пространства. Усовершенствованные транспорт, связь и реклама помогли обеспечить выгодность реализации товаров во всех регионах страны. В итоге местные рынки стали органическими составными частями внутреннего рынка государства. Товары, выпускаемые в массовом масштабе в одном городе, стали продаваться зачастую во всех регионах страны.


Рыночного пространства Разработки управленческих Разработкой стандартов Разработку концепции Работников включаемых Разработку перспективных Разработку программы Разработку стандартов Разработку технических Разработку технологии вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика