|
Разработкой технологии
Разработкой стратегии должны особые подразделения.
Руководители «Атари» заняты разработкой стратегии маркетинга на ближайшие несколько лет. Одна из их основных забот - противодействие атакующей стратегии фирмы «Интелливижн», которая собирается предложить потребителям приставку и игры, более совершенные с точки зрения графики, и звукового оформления, хотя цена приставки поднимается до 250 долл. В рекламе «Интелливижн» подает свою приставку как товар класса «Кадиллак», который стоит дороже, но зато и дает больше. «Атари» предпринимает контратаку с помощью стратегии разработки товаров, готовя к выпуску на рынок приставку «Супергейм» по цене 349 долл. Фирма надеется, что новинка превзойдет приставку «Интелливижн» и подорвет ее позицию как товара класса «Кадиллак». Однако для отражения этой контратаки концерн «Маттель» планирует начать производство приставки с синтезатором голоса, что превратит игры «Интелливижн» в «говорящие».
Из изложенного следует, что разработка стратегии состоит как бы из двух частей: с одной стороны, она сводится к анализу и оценке перспектив, как в случае с разработкой стратегии для вновь создаваемого предприятия (рис. 25.1), а с другой — требует уточнения мотивации развития уже существующего предприятия. В этом случае она исходит прежде всего из позиций того, как обеспечивался в прошлом и будет обеспечиваться в будущем долгосрочный экономический рост предприятия. Как показывает практика, экономический рост предприятия является хорошей защитой против неожиданных ухудшений в его деятельности (см. гл. 19—22).
Формирование заданного объема оборотных активов требует привлечения соответствующих финансовых ресурсов. Поэтому комплексное управление оборотным капиталом наряду с разработкой стратегии управления текущими активами предусматривает и выработку стратегии по финансированию данных активов.
Проведение анализа области деятельности и состояния предприятия выявляет круг проблем, стоящих перед коллективом, и некоторый набор способов их решения. Чтобы стать стратегией, этот набор должен превратиться в систему: все мероприятия должны быть согласованы по целям действий, ресурсам и времени. Мероприятия должны эффективно дополнять друг друга. Одновременно с разработкой стратегии производства происходит разработка поддерживающих стратегий для подразделений маркетинга, сбыта, проектирования.
ответ на вопрос о перспективности проекта в завоевании достаточного рыночного сегмента. Более подробно вопросы изучения рынка разработчиком проекта предстоит решить в соответствующем разделе проекта. Здесь же речь идет о предварительной оценке в связи с разработкой стратегии фирмы.
• Маркетолог-аналитик - мужчина 30 лет с дипломом магистра об окончании ВУЗа по специальности «Маркетинг и анализ современных рыночных отношений» с опытом работы - не менее 6 лет -анализирует информацию, собранную его коллегой, производит расчеты, делает выводы, предоставляет свои результаты для работы маркетолога, занимающегося разработкой стратегии.
8. Известный специалист в области стратегического менеджмента И. Ансофф утверждает, что «стратегия — понятие трудноуловимое и несколько абстрактное. Ее выработка обычно не приносит фирме никакой непосредственной пользы. Кроме того, она дорого обходится как по денежным расходам, так и по затратам времени управляющих» [l, с. 69]. Почему же тогда предприятия занимаются разработкой стратегии?
Генерал Гринспэн в командном пункте занят разработкой стратегии боевых действий. Никогда нельзя знать заранее, в каком месте враг нанесет следующий удар -будут ли это цены производителей, розничная торговля, заработная плата, стоимость товарно-материальных запасов и т.д.
ях, связанных с разработкой стратегии, предложил идею создания "Му-
Как видно, доля рынка АО «Колфа» невысока, отсюда необходим анализ причин невысокой доли рынка с разработкой стратегии увеличения продаж в г. Ростове-на-Дону, в Ростовской области в Северо-Кавказском регионе. Головная организация в стране по сбору, регенерации и рациональному использованию отработанных нефтепродуктов (ОНП). Объединение "Вторнефтепродукт" занимается разработкой технологии регенерации отработанных масел и производства товарной продукции на основе ОНП, разработкой и изготовлением фильтров, фильтроэлементов, фильтрующих устройств и оборудования для регенерации (восстановления товарных свойств) масел.
Почти все крупные нефтяные монополии занимаются разработкой технологии использования битуминозных песчаников и горючих сланцев в США и Канаде для производства СЖТ. «Экссон» уже строит крупные предприятия такого типа, а проекты их создания разрабатывают «Шелл», другие американские нефтяные фирмы, «Петрофина», «Компани франсез дю петроль», «Оксидентал», «Тексако», «Индиана.стандард», .«Атлан-
Разработкой технологии вторичного вскрытия и всей про-стрелочно-взрывной аппаратуры (ПВАВ) в России занимается ВНИПИвзрывгеофизика, на Западе, в основном фирмы "Дрессер Атлас", "Шлюмберже", "Герхард Оуэн". Недостаток информации осложняет задачу сравнения состояния перфорационных работ в России и за рубежом. Анализ имеющегося материала позволяет сделать следующие выводы:
Головная организация в стране по сбору, регенерации и рациональному использованию отработанных нефтепродуктов (ОНП). Объединение "Вторнефтепродукт" занимается разработкой технологии регенерации отработанных масел и производства товарной продукции на основе ОНП, разработкой и изготовлением фильтров, фильтроэлементов, фильтрующих устройств и оборудования для регенерации (восстановления товарных свойств) масел.
Инженеры по организации производства тесно сотрудничают с инженерами-технологами, критически оценивают те или иные варианты технологических решений с точки зрения их экономической эффективности, вносят предложения, связанные с изменением существующей или проектируемой технологии, снабжают инженеров-технологов необходимыми для их работы фактическими отчетными и аналитическими материалами. Но сами они непосредственно разработкой технологии, также как и решением всех оперативных технологических вопросов в цехах, не занимаются. Служба главного технолога в силу этого существует независимо от службы организации производства.
Ознакомление фирмы с разработкой технологии представляет собой самый базовый уровень, который осуществляется "пассивными способами": изучением докладов о парных исследованиях и публикаций в технических журналах. Принятие технологии включает некую ответственность, когда получатель технологии понимает ее и собирается использовать, Третий уровень, применение технологии, подразумевает приносящее прибыль
чивает свои задачи разработкой технологии обработки деталей^ Однако правильная подготовка технологического процесса включает не только разработку самого технологического процесса, но и прочих операций производственного процесса во всем его комплексе (транспортировка, контроль качества, определение периода ожидания деталями обработки на очередной операции и т. п.).
разработкой технологии и внутренних документов. Следует отметить, что
зом и разработкой технологии процессов
разработкой технологии процессов произ-
мощью химической реакции или разработкой технологии
синтезом и разработкой технологии производства трибу-
Российским компаниям Российским предприятиям Российской ассоциации Российской федерацией Российской налоговой Российской организации Российской специфики Российское акционерное Российское законодательство Российского фондового Российского населения Российского внутреннего Расширяют возможности вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|