Разрешении конфликтов



«...расхождение во взглядах рассматривается как неизбежный результат того, что у умныж людей есть свои представления о том, что правильно, а что нет. Эмоция можно устранить лишь путем прямых диалогов с лицом, имеющим отличный от вашего взгляд. Глубокий анализ и разрешение конфликта возможны, только для оттого требуется зрелое» к искусство работы с людьми™ Такая коиструнивносга в разрешении конфликта (путем решение проблемы) способствует созданию атмосферы искренности, столь необходимой для успеха личности и компании в целом»25.

• стиль приспособления, выражающийся в стремлении руководства установить сотрудничество в разрешении конфликта при одновременном слабом настаивании на принятии предлагаемых им решений;

Стиль компромисса заключается в таком поведении в ходе разрешения межличностного конфликта, которое умеренно учитывает интересы каждой из сторон. Реализация данного стиля связана с проведением переговоров, в ходе которых каждая из сторон идет на определенные уступки. Компромисс широко используется в разрешении конфликта и те, кто его используют, оцениваются окружающими в целом благоприятно. В отличие от стиля, ориентированного на сотрудничество, при компромиссе нет взаимной удовлетворенности, но и нет неудовлетворенности каждой из сторон. Это стиль типа «невыигрыш — невыигрыш». Во многих ситуациях стиль компромисса позволяет достичь быстрого разрешения конфликта, особенно в случаях, когда одна из сторон имеет явные преимущества.

1. Разрешение конфликтов. Менеджер типа 9.1 в конфликтной ситуации однозначно сообщает подчиненным, что им следует делать. Он ставит знак равенства между неповиновением и различием точек зрения. При разрешении конфликта стремится в первую очередь навязать свою точку зрения, отвергая аргументы подчиненных как неприемлемые. Полагая, что его должность автоматически обеспечивает ему власть, он начинает произвольно пользоваться своими должностными правами. Он сообщает подчиненным о том, какая точка зрения является руководящей, и предлагает поступать в соответствии с ней.

5) нормотворчество. При разрешении конфликта фиксируются новые правила взаимоотношений между субъектами конфликта и между третьими силами, чьи интересы также фигурировали в его ходе;

7. Не является ли привлечение посредников при разрешении конфликта одним из вариантов его генерализации?

Мерами по преодолению конфликтов являются: профилактика (согласование интересов и действий), обнаружение и осознание, обход, разрешение. Отсутствие или недостаточность профилактических мер часто оказывается основной причиной возникновения конфликта. Обнаружение и осознание конфликтов можно рассматривать как первый шаг в разрешении конфликта (скрытые конфликты становятся открытыми).

В качестве такового при возникновении и разрешении конфликта интересов между руководством компании (службами, ответственными за бюджетный процесс в компании) и руководителями ЦФО (ЦФУ МВЗ), могут выступать различные руководители высшего эшелона управления предприятия или фирмы? Обычно это один из главных руководителей компании (заместитель генерального директора по экономике или финансового директора).

При разрешении конфликта между этими деталями с целью

Поведение в конфликте может быть уклончивым. Оно характеризуется стремлением уклониться от участия в разрешении конфликта, не замечать его, изолироваться от него. Но может человек пойти по пути доминирования, решительного вхождения в конфликт, волевого самоутверждения, попыток подавления других людей. Другой вариант поведения — уступчивость, подчинение силе или авторитету.

¦ стиль приспособления, выражающийся в стремлении руководства установить сотрудничество в разрешении конфликта при одновременном слабом настаивании на принятии предлагаемых им решений;


При разрешении конфликтов, которые могут возникать в органи зации во время проведения изменения, менеджеры могут использо вать различные стили руководства. Наиболее ярко выраженным! стилями являются следующие:

Рис. 11.4. Действия руководителя при разрешении конфликтов

5. Решение проблемы. Предполагает признание различия во мнениях и готовность ознакомиться с иными точками зрения, чтобы понять причины конфликта и найти курс действий, приемлемый для всех сторон. Тот, кто пользуется данным стилем, не старается добиться своей цели за счет других, а скорее ищет наилучший вариант решения конфликтной ситуации. Приведем некоторые предложения по использованию этого стиля при разрешении конфликтов:

Типичные ошибки при разрешении конфликтов

устанавливаются нормативы поведения и права сторон при разрешении конфликтов.

режиме кризиса. Совершенствование практики позволяет при разрешении конфликтов

разрешении конфликтов или взыскании долгов.

Компромиссный стиль конфликтного поведения подразумевает частичные (до известных пределов) уступки оппоненту в ожидании подобных действий с его стороны в надежде избежать обострения конфликта, которое чревато большими потерями, чем эти уступки. По мнению многих исследователей, компромиссный стиль руководителя является основным при разрешении конфликтов. Действительно, нередко компромисс позволяет оперативно и сравнительно легко разрешить и даже предотвратить конфликт, но он требует наличия у менеджера высоких этических, психологических и профессиональных качеств.

Стиль управления. При разрешении конфликтов, которые могут возникать в организации во время проведения изменений, менеджеры могут использовать различные стили руководства. Наиболее ярко выраженными стилями являются следующие:

разрешении конфликтов. Подобные формы поведения могут привести к таким последствиям, которые сделают рациональность процесса планирования весьма относительной.

• поддерживает служащих в переговорах, профессиональном росте, при разрешении конфликтов по использованию ресурсов и т. п.


Российскому законодательству Российском законодательстве Розничный товарооборот Розничных покупателей Розничными продавцами Розничным продажным Розничной торговлей Розничному товарообороту Расширения деятельности Руководящие материалы Руководящих материалов Руководящим персоналом Руководитель авторского вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика