|
Развитыми государствами
рудование, менять технологию и т. д., то понятно желание каким-то образом обезопасить себя от провала на рынке. К сожалению, разработка новых изделий - процесс с непредсказуемым результатом. «По данным одного из исследований,—говорит Котлер,—па рынке товаров широкого потребления терпит неудачу 40% всех предлагаемых новинок, на рынке товаров промышленного назначения-20, а на рынке услуг-18%» (с. 326). И тем не менее, несмотря на отсутствие гарантированного успеха, каждая фирма, если она намерена укреплять свое положение на рынке, должна иметь собственную стратегию выпуска новых изделий. Единственной «гарантией» служит серьезный подход к каждому этапу разработки товара-новинки. Таких этапов восемь: формирование идей, отбор идей, разработка замысла товара и его проверка, разработка стратегии маркетинга, анализ возможностей производства и сбыта, разработка товара, испытания в рыночных условиях, развертывание коммерческого производства (разумеется, здесь названы лишь основные этапы-их общее число значительно больше).
Анализ возможностей ' производства И СбЫ r;j Ртработка товара Испытания в рыночных условиях Развертывание коммерческого производства
Развертывание коммерческого производства
Процесс создания нового товара включает в себя восемь этапов: формирование идей, отбор идей, разработка замысла и его проверка, разработка стратегии маркетинга, анализ возможностей производства и сбыта, разработка товара, испытания в рыночных условиях и развертывание коммерческого производства. Цель каждого этапа состоит в принятии решения о целесообразности или нецелесообразности продолжения работы над идеей. Фирма стремится свести к минимуму шансы разработки слабых идей и отсева добротных.
Развертывание коммерческого производства - выход на рынок с новым товаром.
Генерирование идеи нового товара (387). Отбор идей (392). Разработка концепции нового товара и ее проверка (395). Разработка маркетинговой стратегии (398). Анализ возможностей производства и сбыта (398). Разработка товара (402). Тестирование в рыночных условиях (405). Развертывание коммерческого производства (409).
Теперь мы рассмотрим главные задачи маркетинга на каждом этапе процесса разработки новых товаров. Процесс состоит из восьми этапов: генерация идей новых товаров, отбор проектов, разработка и проверка концепции товара, разработка стратегии маркетинга, анализ возможностей производства и сбыта, разработка нового товара, испытания в рыночных условиях и развертывание коммерческого производства. Предварительный обзор различных шагов и решений, принимаемых в процессе разработки новых товаров, представлен на рис. 11.1.
Развертывание коммерческого производства
•развертывание коммерческого производства.
•развертывание коммерческого производства.
3. Развертывание коммерческого производства Экономическое взаимодействие между развивающимися и развитыми государствами осуществляется прежде всего через ТНК и ТНБ, которые, очевидно, сохранят за собой ведущую роль в организации системы мирохозяйственных связей. Однако многие проблемы взаимодействия зрелых экономических структур с менее развитыми национальными хозяйствами, не обладающими надлежащими адаптационными механизмами, не могут быть решены в традиционных формах предпринимательской деятельности ТНК, ибо последние мало заинтересованы в освоении отсталых экономик. Поэтому интенсивность такого взаимодействия, сте-
Особое место в валютной политике ряда молодых государств занимает их участие в валютных группировках, возглавляемых развитыми государствами. После второй мировой войны функционировало шесть валютных группировок: стерлинговая, долларовая, французского франка, португальского эскудо, испанской песеты и голландского гульдена. Отношения внутри группировок строились на основе экономического и политического доминирования одной ведущей страны и ее валюты.
С середины 70-х годов МВФ в целях разрешения возникших острых проблем международных валютных отношений, связанных с резким усилением неуравновешенности платежных балансов, стал периодически вводить временные кредитные механизмы (facilities — механизм, устройство, система, фонд). Для их формирования привлекались заемные средства из различных внешних официальных источников по преимуществу на основе соглашений с развитыми государствами и странами ОПЕК. В их числе:
• Нефтяной фонд (Oil Facility, OF); использовался для предоставления кредитов странам — импортерам нефти с целью покрытия дополнительных расходов, вызванных удорожанием нефти и нефтепродуктов (1974—1976 гг.). Были выделены кредиты в объеме 6,9 млрд СДР (8 млрд долл.). Необходимые для этого ресурсы ссудили преимущественно страны — экспортеры нефти. Среди получателей кредитов количественно преобладали развивающиеся страны, но их доля была невелика (1/3) по сравнению с развитыми государствами. Условия предоставления кредитов из нефтяного фонда были жесткие: сравнительно высокие процентные ставки (не менее 7,2% годовых), обязательное выполнение рекомендаций МВФ при проведении национальной энергетической и валютной политики. Вследствие этого доступ развивающихся стран к ресурсам нефтяного фонда был ограничен; за счет его кредитов они покрыли лишь 1/3 дополнительных расходов на импорт подорожавшей нефти;
телям, достигнутым ныне развитыми государствами в указанные годы
сравнению с развитыми государствами тоже смехотворно мала. У нас, как
интересов в сотрудничестве с развитыми государствами. При этом участие развивающихся стран в международном разделении труда будет по-прежнему осуществляться прежде всего на основе дальнейшего перемещения в эти страны трудо-, капитале- и энергоемких, а также некоторых опасных для окружающей среды производств. Вместе с тем наиболее продвинутые из этих стран сумеют успешно интегрироваться в мировое хозяйство посредством специализации в техно- и наукоемких производствах. Некоторые из развивающихся стран станут центрами экспорта капитала. Удельный вес промышленной продукции в совокупном товарном экспорте развивающихся стран повысится к концу прогнозируемого периода примерно до 75—80% против 63% в 1995 г. и 20% в 1970 г. Параллельно в 1,5—2 раза сможет возрасти доля этих стран в мировом промышленном экспорте, которая в 1970—1995 гг. увеличилась более чем втрое — с 6,0% до почти 21,0%.
торговли и связей с Японией, развивают широкие торговые контакты с другими промышленно развитыми государствами, в частности страны Еврозоны — с Великобританией, а США — с Канадой.
В 1951 —2000 гг., когда собственно и развернулась индустриализация большинства развивающихся стран, производство промышленной продукции там возросло более, чем в 16 раз, в том числе в 1981—2000 гг. — в 3 раза, тогда как в развитых рыночных экономиках — соответственно в 6,8 и в 1,7 раза. Если в период 1900—1950 гг. его общий объем в развивающихся экономиках составлял в среднем 20—25% совокупного производства промышленной продукции развитыми государствами, то к 2000 г. уже 60% (раздел IV, табл. 19).
Ориентация внешнеэкономических связей на бывшие колониальные владения долгое время затрудняла создание в Великобритании оптимальных условий для реализации достижений НТП, тормозила перестройку хозяйства, сдерживала расширение экономических связей с другими развитыми государствами. В результате на полтора десятка лет задержалось подключение страны к западноевропейскому интеграционному процессу. Во второй половине 50-х годов она пренебрегла возможностью внести в структуру ЕС элементы, наиболее соответствовавшие исторически сложившейся структуре британского хозяйства.
КОНЦЕССИЯ — договор на сдачу в эксплуатацию на определенных условиях недр или участков земли, предприятий и других хозяйственных объектов, принадлежащих государству или региональным (муниципальным) органам власти. Договоры о К. широко применяются в международной практике. Чаще всего на этих условиях передается иностранным компаниям разработка природных ресурсов: нефти, газа, угля, металлических руд, драгоценных камней и металлов, радиоактивных, редкоземельных и некоторых других минералов, в том числе тех, которые залегают в континентальном шельфе и на дне территориального моря, а также использование наиболее ценных пород лесов, водных ресурсов, государственных земель. Традиционно К. широко применялись и применяются развивающимися странами. В прошлом они были вынуждены предоставлять К. иностранным компаниям на невыгодных для себя условиях и на длительные сроки. Например, до второй мировой войны "Бахрейн петролеум компани" получила К. на 91 год, "Кувейт ойл компани" — на 92 года. В условиях борьбы за экономическую самостоятельность развивающиеся страны добились значительно лучших условий предоставления К. В совре-^менных условиях К. используются и развитыми государствами, особенно в об-
экономического роста по сравнению с промышленно развитыми государствами. Существенно возросла доля промышленности в ВВП этих стран, несмотря на то, что большая часть населения занята в сельском хозяйстве, на которое приходится значительная часть ВВП. Правда, в ряде стран (Алжир, Бразилия, Венесуэла, Малайзия, Колумбия, Чили и др.) доля занятых в промышленности возросла и почти достигла или превышает долю занятых в сельском хозяйстве. Идёт процесс диверсификации их экспорта, в котором возрос удельный вес продукции обрабатывающей промышленности (67,8% в 1996 г.). Существенно возросла в экспорте и доля машин и оборудования (до 30,5%).
Розничных предприятий Расширения ассортимента Розничным торговцам Розничного инвестора Рублевого эквивалента Руководящему персоналу Руководящие работники Руководящих работников Руководящую должность Руководитель финансового Руководитель организатор Руководитель принимает Расширения хозяйственной вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|