Развитыми государствами



рудование, менять технологию и т. д., то понятно желание каким-то образом обезопасить себя от провала на рынке. К сожалению, разработка новых изделий - процесс с непредсказуемым результатом. «По данным одного из исследований,—говорит Котлер,—па рынке товаров широкого потребления терпит неудачу 40% всех предлагаемых новинок, на рынке товаров промышленного назначения-20, а на рынке услуг-18%» (с. 326). И тем не менее, несмотря на отсутствие гарантированного успеха, каждая фирма, если она намерена укреплять свое положение на рынке, должна иметь собственную стратегию выпуска новых изделий. Единственной «гарантией» служит серьезный подход к каждому этапу разработки товара-новинки. Таких этапов восемь: формирование идей, отбор идей, разработка замысла товара и его проверка, разработка стратегии маркетинга, анализ возможностей производства и сбыта, разработка товара, испытания в рыночных условиях, развертывание коммерческого производства (разумеется, здесь названы лишь основные этапы-их общее число значительно больше).

Анализ возможностей ' производства И СбЫ r;j Ртработка товара Испытания в рыночных условиях Развертывание коммерческого производства

Развертывание коммерческого производства

Процесс создания нового товара включает в себя восемь этапов: формирование идей, отбор идей, разработка замысла и его проверка, разработка стратегии маркетинга, анализ возможностей производства и сбыта, разработка товара, испытания в рыночных условиях и развертывание коммерческого производства. Цель каждого этапа состоит в принятии решения о целесообразности или нецелесообразности продолжения работы над идеей. Фирма стремится свести к минимуму шансы разработки слабых идей и отсева добротных.

Развертывание коммерческого производства - выход на рынок с новым товаром.

Генерирование идеи нового товара (387). Отбор идей (392). Разработка концепции нового товара и ее проверка (395). Разработка маркетинговой стратегии (398). Анализ возможностей производства и сбыта (398). Разработка товара (402). Тестирование в рыночных условиях (405). Развертывание коммерческого производства (409).

Теперь мы рассмотрим главные задачи маркетинга на каждом этапе процесса разработки новых товаров. Процесс состоит из восьми этапов: генерация идей новых товаров, отбор проектов, разработка и проверка концепции товара, разработка стратегии маркетинга, анализ возможностей производства и сбыта, разработка нового товара, испытания в рыночных условиях и развертывание коммерческого производства. Предварительный обзор различных шагов и решений, принимаемых в процессе разработки новых товаров, представлен на рис. 11.1.

Развертывание коммерческого производства

•развертывание коммерческого производства.

•развертывание коммерческого производства.

3. Развертывание коммерческого производства


Экономическое взаимодействие между развивающимися и развитыми государствами осуществляется прежде всего через ТНК и ТНБ, которые, очевидно, сохранят за собой ведущую роль в организации системы мирохозяйственных связей. Однако многие проблемы взаимодействия зрелых экономических структур с менее развитыми национальными хозяйствами, не обладающими надлежащими адаптационными механизмами, не могут быть решены в традиционных формах предпринимательской деятельности ТНК, ибо последние мало заинтересованы в освоении отсталых экономик. Поэтому интенсивность такого взаимодействия, сте-

Особое место в валютной политике ряда молодых государств занимает их участие в валютных группировках, возглавляемых развитыми государствами. После второй мировой войны функционировало шесть валютных группировок: стерлинговая, долларовая, французского франка, португальского эскудо, испанской песеты и голландского гульдена. Отношения внутри группировок строились на основе экономического и политического доминирования одной ведущей страны и ее валюты.

С середины 70-х годов МВФ в целях разрешения возникших острых проблем международных валютных отношений, связанных с резким усилением неуравновешенности платежных балансов, стал периодически вводить временные кредитные механизмы (facilities — механизм, устройство, система, фонд). Для их формирования привлекались заемные средства из различных внешних официальных источников по преимуществу на основе соглашений с развитыми государствами и странами ОПЕК. В их числе:

• Нефтяной фонд (Oil Facility, OF); использовался для предоставления кредитов странам — импортерам нефти с целью покрытия дополнительных расходов, вызванных удорожанием нефти и нефтепродуктов (1974—1976 гг.). Были выделены кредиты в объеме 6,9 млрд СДР (8 млрд долл.). Необходимые для этого ресурсы ссудили преимущественно страны — экспортеры нефти. Среди получателей кредитов количественно преобладали развивающиеся страны, но их доля была невелика (1/3) по сравнению с развитыми государствами. Условия предоставления кредитов из нефтяного фонда были жесткие: сравнительно высокие процентные ставки (не менее 7,2% годовых), обязательное выполнение рекомендаций МВФ при проведении национальной энергетической и валютной политики. Вследствие этого доступ развивающихся стран к ресурсам нефтяного фонда был ограничен; за счет его кредитов они покрыли лишь 1/3 дополнительных расходов на импорт подорожавшей нефти;

телям, достигнутым ныне развитыми государствами в указанные годы

сравнению с развитыми государствами тоже смехотворно мала. У нас, как

интересов в сотрудничестве с развитыми государствами. При этом участие развивающихся стран в международном разделении труда будет по-прежнему осуществляться прежде всего на основе дальнейшего перемещения в эти страны трудо-, капитале- и энергоемких, а также некоторых опасных для окружающей среды производств. Вместе с тем наиболее продвинутые из этих стран сумеют успешно интегрироваться в мировое хозяйство посредством специализации в техно- и наукоемких производствах. Некоторые из развивающихся стран станут центрами экспорта капитала. Удельный вес промышленной продукции в совокупном товарном экспорте развивающихся стран повысится к концу прогнозируемого периода примерно до 75—80% против 63% в 1995 г. и 20% в 1970 г. Параллельно в 1,5—2 раза сможет возрасти доля этих стран в мировом промышленном экспорте, которая в 1970—1995 гг. увеличилась более чем втрое — с 6,0% до почти 21,0%.

торговли и связей с Японией, развивают широкие торговые контакты с другими промышленно развитыми государствами, в частности страны Еврозоны — с Великобританией, а США — с Канадой.

В 1951 —2000 гг., когда собственно и развернулась индустриализация большинства развивающихся стран, производство промышленной продукции там возросло более, чем в 16 раз, в том числе в 1981—2000 гг. — в 3 раза, тогда как в развитых рыночных экономиках — соответственно в 6,8 и в 1,7 раза. Если в период 1900—1950 гг. его общий объем в развивающихся экономиках составлял в среднем 20—25% совокупного производства промышленной продукции развитыми государствами, то к 2000 г. уже 60% (раздел IV, табл. 19).

Ориентация внешнеэкономических связей на бывшие колониальные владения долгое время затрудняла создание в Великобритании оптимальных условий для реализации достижений НТП, тормозила перестройку хозяйства, сдерживала расширение экономических связей с другими развитыми государствами. В результате на полтора десятка лет задержалось подключение страны к западноевропейскому интеграционному процессу. Во второй половине 50-х годов она пренебрегла возможностью внести в структуру ЕС элементы, наиболее соответствовавшие исторически сложившейся структуре британского хозяйства.

КОНЦЕССИЯ — договор на сдачу в эксплуатацию на определенных условиях недр или участков земли, предприятий и других хозяйственных объектов, принадлежащих государству или региональным (муниципальным) органам власти. Договоры о К. широко применяются в международной практике. Чаще всего на этих условиях передается иностранным компаниям разработка природных ресурсов: нефти, газа, угля, металлических руд, драгоценных камней и металлов, радиоактивных, редкоземельных и некоторых других минералов, в том числе тех, которые залегают в континентальном шельфе и на дне территориального моря, а также использование наиболее ценных пород лесов, водных ресурсов, государственных земель. Традиционно К. широко применялись и применяются развивающимися странами. В прошлом они были вынуждены предоставлять К. иностранным компаниям на невыгодных для себя условиях и на длительные сроки. Например, до второй мировой войны "Бахрейн петролеум компани" получила К. на 91 год, "Кувейт ойл компани" — на 92 года. В условиях борьбы за экономическую самостоятельность развивающиеся страны добились значительно лучших условий предоставления К. В совре-^менных условиях К. используются и развитыми государствами, особенно в об-

экономического роста по сравнению с промышленно развитыми государствами. Существенно возросла доля промышленности в ВВП этих стран, несмотря на то, что большая часть населения занята в сельском хозяйстве, на которое приходится значительная часть ВВП. Правда, в ряде стран (Алжир, Бразилия, Венесуэла, Малайзия, Колумбия, Чили и др.) доля занятых в промышленности возросла и почти достигла или превышает долю занятых в сельском хозяйстве. Идёт процесс диверсификации их экспорта, в котором возрос удельный вес продукции обрабатывающей промышленности (67,8% в 1996 г.). Существенно возросла в экспорте и доля машин и оборудования (до 30,5%).


Розничных предприятий Расширения ассортимента Розничным торговцам Розничного инвестора Рублевого эквивалента Руководящему персоналу Руководящие работники Руководящих работников Руководящую должность Руководитель финансового Руководитель организатор Руководитель принимает Расширения хозяйственной вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика