Развитием технологии



С развитием технологий Сети быть «свободными агентами» смогут не только спортсмены, художники, актеры и представители других «звездных» (чаще всего творческих) профессий. Теперь такая практика становится доступной почти для всех категорий интеллектуальных работников. Уже сейчас число независимых работников, включая мелких предпринимателей, людей, работающих по контракту, и сотрудников временных организаций, составляет в США 25 миллионов. Одним из преимуществ самостоятельной занятости является многообразие возможностей: вероятность остаться без работы меньше, если у вас несколько работодателей, а не один.

Для сообщения информации сотрудникам используется множество других средств: объявления, внутренние информационные бюллетени и газеты, годовые отчеты для акционеров, аудиовизуальные презентации, плакаты и стенгазеты, летучки и общие собрания [26; 62; 83]. С развитием технологий в качестве альтернативы письменным отчетам внедряются видеоотчеты и даже элек-

Оперативное управление фирмой посредством процессоров «согласование цели», «планирование», «сопоставление плановых и фактических показателей», «анализ», «регулирование» позволяет получать запланированную прибыль, если фирма располагает гибкой информационной системой. В центре внимания должны находиться факторы, препятствующие достижению намеченного результата. Концепция стратегического контроллинга построена на том же принципе биокибернетического контура регулирования, что и концепция оперативного контроллинга. В обоих случаях целью являются получение прибыли и гарантия существования фирмы. Следует заострить внимание и на факторах роста, определяемых бурным развитием технологий. Планирование сориентировано не на издержки, доходы, расходы и инвестиции, а на потенциал, который в будущем обеспечит прибыль. Стратегический контроллинг базируется на программах определения прибыли на инвестированный капитал, анализа потенциала и предложений по совершенствованию работы фирмы.

3. В постоянно изменяющемся глобальном мире компания должна отслеживать влияние шести основных факторов: демографического, экономического, природного, технологического, политического (законодательного) и социального (культурного). В демографической среде маркетологов интересуют темпы роста численности населения, изменение возрастной структуры, этнического состава и уровня образования населения, увеличение числа нетрадиционных семей, географические перемещения людей (миграции) и переход от массовых рынков к микрорынкам. Рассматривая экономическую среду, необходимо обращать внимание на распределение доходов, уровни цен, сбережений, задолженностей и доступность кредита. В природной среде следует выделить такие факторы, как сокращение запасов природных ресурсов, удорожание энергии, рост загрязнения окружающей среды и изменение роли государства в защите природы. В технологической среде выделяются ускорение научно-технического прогресса, появление все большего числа возможностей для открытий, увеличение ассигнований на НИОКР и ужесточение государственного контроля над развитием технологий. Политическая /законодательная среда требует от маркетологов соблюдения законов, регулирующих предпринимательскую деятельность, и учета требований групп, защищающих общественные интересы. Наконец, социальная/культурная среда предполагает понимание отношения людей к самим себе, другим людям, различным организациям, обществу, природе и мирозданию. Необходимо знать, какие продукты соответствуют базовым, а какие — вторичным ценностям, и учитывать интересы различных субкультур, существующих в обществе.

менно к нескольким рынкам, развитием технологий и тенденци-

С развитием технологий, увеличением капитальных благ, повышением квалификации работников ставки заработной платы за последнее столетие резко возросли, особенно в развитых странах, где налицо стабильный рост покупательной способности и улучшение благосостояния людей. Однако это не исключает существенных различий в общем уровне оплаты труда как между странами, так и внутри них, что свидетельствует о различиях в рыночной конъюнктуре, влияющей на состояние спроса и предложения услуг труда.

Наблюдая за развитием технологий среды Интернета, можно констатировать, что она развивается в направлении тесного комплекса push- и pull-моделей. Благодаря высокой функциональности Интернета всегда будет существовать возможность навигации пользователей в целях поиска необходимой информации или каких-либо ресурсов. С другой стороны, пользователи всегда будут иметь возможность выбора интересующих их источников информации и возможности дальнейшего автоматического получения от них информации — новостей, обзоров и т д.

— Своевременное и глубокое знакомство с технологическими изменениями. В связи с развитием технологий, научно-техническим прогрессом специалист призван владеть всеми новыми способами коммуникаций, передачи информации и т.д. Интернет, телеконференции — примеры подобных технологических новинок.

Аспекты экологически ориентированного маркетинга в мировом сообществе связаны с быстрым развитием технологий и процессов, снижающих воздействие на окружающую среду, а также с ускоренным формированием рынка экологических услуг, который, естественно, требует соответствующего развития маркетинговых средств управления этим рынком. К основным маркетинговым направлениям в этой области следует отнести:

Ж.-Н. Капфферер представил торговую марку в виде трехъярусной пирамиды (рис. 6.2).6 Фундаментальным, или генетическим, принципом этой пирамиды является неизменное ядро торговой марки. Среднюю часть пирамиды образует стиль, посредством которого марка вписана в контекст культуры, особенностей характера, реального или желаемого «автопортрета» целевой аудитории, ее основание — тематика торговой марки, т. е. та информация, которую марка несет через рекламу, публикации в СМИ, упаковку и т. д. Тематика включает физические свойства продукта (цвет, логотип, упаковку), его отражение в реклаМе (т. е. избранный для рекламы тип людей) и стиль взаимоотношений (романтика, престиж). Обладая большей гибкостью, чем стиль и ядро, тематика торговой марки изменяется вместе с модой и развитием технологий. По Ж.-Н. Капффереру, стиль и тематика торговой марки в единстве образуют призму индивидуальности. На рис. 6.3 представлены призмы идентичности торговых марок «IBM» и «Apple».

ние товаров длительного пользования и предме-товроскоши. Активные субъекты рынка должны внимательно отслеживать технологические тенденции (темпы изменений, возможности для инноваций, увеличение бюджетов исследований и разработок, ужесточение контроля над развитием технологий со стороны государства).


Разумеется, эти изменения оценок объективно оправданны, если они связаны с развитием технологии и прогнозом конъюнктуры. Однако в значительной степени «игра» с оценками стоимости производства синтетического топлива обусловлена политикой различных монополистических группировок, прямо заинтересованных в ускорении или, наоборот, в торможении развития соответствующих отраслей по его производству.

появления новых потребностей в связи с развитием технологии.

циала. Необходимость проведения такой реструктуризации обусловлена циклическим развитием технологии и экономики, о чем подробно уже говорилось ранее (см. 3.1).

Методы работы, или методы труда, тесно связаны с развитием технологии и во многом ею определяются. Разработанный технологический процесс устанавливает те последовательные технологические операции и виды обработки, через которые проходит данное изделие в процессе изготовления, а также те виды оборудования, с помощью которых эти операции осуществляются. Это требует решения вопроса о том, какими методами и приемами можно наиболее эффективно выполнять уже заданные технологические операции.

Парадокс состоит в том, что глобализация и технологические открытия, нарушая статус-кво, одновременно создают массу новых возможностей. Благодаря глобализации компания Volvo продает свои автомобили по всему миру людям, заботящимся о безопасности, McDonald's удовлетворяет вкусы молодых людей, Boeing закупает части для своих самолетов как минимум в десяти различных странах. С развитием технологии появились такие компании-миллиардеры, как Microsoft, Dell Computer, Sun Microsystems.

Производителю, выпускающему всего лишь один продукт, обычно нужны три канала: торговый, транспортный (канал доставки) и сервисный. Эти функции могут выполняться не одной компанией. Каждый из трех каналов улучшается с развитием технологии. С течением времени все больше компаний будут использовать в качестве канала продажи компьютеры, а покупатели станут пользоваться информационными компьютерными службами для поиска лучших предложений.

для этого придумывают «системы распространения знаний», больницы — «системы обеспечения здоровья». Для того чтобы охватить свою широко разбросанную аудиторию, этим организациям нужно хорошо продумать характер и размещение своих представительств. С развитием технологии предоставление некоторых услуг становится более простым для их «производителей» и удобным для потребителей. О том, как это происходит в сфере банковских услуг, читайте во вставке «Взгляд в XXI век. Услуги банков предоставляются по компьютерным сетям».

Одним из показателей дальнейшего прогресса машиностроения является непрерывное повышение удельногб веса нормализованных и унифицированных деталей в узлах и изделиях. Основные направления нормализации тесно связаны •с развитием технологии обработки/

В текущем пятилетии предстоит повысить технический уровень производства заготовок для машиностроения, который в значительной мере определяется развитием технологии литейного, кузнечно-прессового и сварочного производства. В ближайшие годы предусматривается значительно увеличить изготовление заготовок, полученных методами точного литья и литья под давлением, на вновь создаваемых специализированных предприятиях и в реконструируемых литейных цехах. За пятилетие производство отливок и штампованных заготовок методами прогрессивной технологии должно возрасти более чем в 2 раза, причем доля выпуска заготовок повышенной точности и улучшенного качества должна составить в 1975 г. по отливкам не менее 40% и по штампованным заготовкам 39%. В этих целях будет проведена дальнейшая централизация выпуска заготовок на специализированных предприятиях, в крупных заготовительных цехах машиностроительных заводов.

С развитием технологии производства (периодический прокат, автоматическая сварка и т. д.) применение элементов с непрерывно изменяющимися сечениями будет все более и более увеличиваться.

В рамках Римского клуба сформировалось два экстремальных направления: «социально-экологического пессимизма» и «технологического оптимизма». Множество других теорий, представленных в этой организации, строятся на сочетаниях отдельных аспектов этих двух доктрин. Заслугой Римского клуба признается то, что к работе над решением глобальных проблем ему удалось привлечь большое число видных экономистов, социологов, политологов, специалистов, изучающих связь политики с развитием технологии и т.п. Среди них можно отметить Дж.Гэлбрейта, Д.Белла, Б.Уорда, Ж.Элгози, Э.Морзе и др. Международное общественное мнение признает авторитет Римского клуба, однако оценка теоретической и практической деятельности его членов неоднозначна: от восторженных отзывов до крайне негативных суждений. Действительно интересной и заслуживающей внимания является разработка такого нового направления, как создание компьютерных моделей глобального развития мира, о чем говорилось ранее. Эти модели выдают различные варианты возможного решения глобальных проблем, позволяя вскрыть тенденции и гипотетическую перспективу глобальной катастрофы.


Розничному товарообороту Расширения деятельности Руководящие материалы Руководящих материалов Руководящим персоналом Руководитель авторского Руководитель определяет Руководитель постоянно Руководитель руководитель Руководитель выступает Руководителями предприятий Руководителям подразделений Расширения использования вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика