Реального обменного



Система норм и нормативов имеет большое значение для реального обеспечения роста эффективности и качества работы предприятий. Подготовка нормативной базы осуществляется до начала составления планов. Нормы и нормативы для годовых планов формируются на основе показателей пятилетнего плана, а их совершенствование составляют главное существо встречных планов.

Основное содержание государственного финансового регулирования в 1997 г. — ремонетизация экономики (темп роста денежной массы превышал темп инфляции), реформирование финансов предприятий, бюджетной системы. Основные задачи в макроэкономической сфере — сокращение процентных ставок по кредитам, вытеснение из денежного оборота иностранной валюты и не имеющих реального обеспечения квазиденежных инструментов, увеличение оборотных средств предприятий и обеспечение на этой основе оживления производства.

Еще одну группу институтов представляют специализированные организации, которые ограничены в своих функциях. Их число значительно меньше числа универсальных банков. К тому же длительное время наблюдается уменьшение удельного веса специализированных институтов на финансовом рынке. Основную роль среди них играют институты •«реального» кредита. Под последними в Германии понимают кредиты с различными формами реального обеспечения, т. е. залога (включая ипотеку), заклада недвижимости, товаров, ценных бумаг и т. л Не следует думать, что коммерческие банки практикуют только бланковые (необеспеченные) кредиты либо кредиты под гарантии, поручительства, кредитные поручения и т, п. Важно, что в деятельности институтов «реального» кредита материальное обеспечение является обязательным.

Для характеристики качества портфеля ссуд используют их классификацию по степени риска в зависимости от наличия надлежащим образом оформленного реального обеспечения, а также количества дней просрочки.

оборота иностранной валюты и квазиденежных инструментов, не имеющих реального обеспечения, увеличение оборотных средств предприятий и обеспечение на этой основе оживления производства.

Государственные расходы — это урегулированная нормами финансового права деятельность государства по расходованию разнообразных фондов денежных средств для реального обеспечения денежными средствами, финансовыми ресурсами выполнения задач и функций, стоящих перед государством в каждый данный период времени.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРАВА ЗАИМСТВОВАНИЯ (Special Drawing Rights - SDR ) - международные расчетные и резервные средства. Выпущены Международным Валютным Фондом (МВФ) на сумму свыше 20 млрд единиц, используются для безналичных расчетов путем записи на счета стран в МВФ, в торговых сделках для индексирования товарных цен, в кредитных соглашениях в качестве многовалютной оговорки для снижения возможных потерь от изменения курса валюты. Они не имеют реального обеспечения, их применяют только центральные банки, а цена складывается из

Приведенные выше соображения можно считать некоторым отступлением от основной темы. Но очень важно подчеркнуть, насколько велик тот вычет, который приходится делать из дохода общества, уже владеющего крупным запасом капитала, для того, чтобы определить величину чистого дохода, которым в обычных условиях общество располагает для потребления. Ведь если мы упустим это из виду, мы рискуем недооценить сильное неблагоприятное воздействие, которому склонность к потреблению может подвергаться даже в тех случаях, когда население готово потреблять очень крупную долю чистого дохода. Давно известно, что потребление представляет собой единственную цель всякой экономической деятельности*. Возможности увеличения числа занятых рабочих и служащих неизбежно ограничены масштабами совокупного спроса. Совокупный спрос может быть порожден лишь текущим потреблением (либо же нынешними приготовлениями, обеспечивающими будущее потребление). Предстоящее потребление, которое мы можем заранее обеспечить на выгодных для себя условиях, нельзя бесконечно отодвигать в будущее. Общество в целом не может создать условия для будущего потребления с помощью одних лишь финансовых операций, оно может сделать это только путем расширения физического объема текущего производства. При нашей общественной и коммерческой организации финансовое обеспечение будущего отделено от его реального обеспечения, так что усилия по организации первого из этих видов обеспечения не влекут за собой с необходимостью и другого; поэтому "финансовое благоразумие" обычно будет порождать тенденцию к сокращению совокупного спроса, а тем самым будет, как свидетельствуют многие примеры, оказывать неблагоприятное воздействие на материальное положение населения. Мало того, чем в большей мере мы сумели обеспечить предстоящее потребление, тем труднее найти что-либо в будущем, о чем следовало бы позаботиться в настоящее время, и тем больше оказывается наша зависимость от текущего потребления как источника спроса. Однако чем крупнее наши доходы, тем больше, к несчастью, разница между нашими доходами и нашим потреблением. Таким образом, до тех пор пока не появятся какие-то новые виды хозяйственных операций, не существует, как мы увидим, другого решения задачи, кроме безработицы, которая повлечет за собой такое снижение доходов, что наше потребление будет отставать от нашего дохода не больше чем на эквивалент предназначенной для будущего потребления продукции-продукции, которую выгодно создавать сейчас.

Еще одну группу институтов представляют специализированные организации, которые ограничены в своих функциях. Их число значительно меньше числа универсальных банков. К тому же длительное время наблюдается уменьшение удельного веса специализированных институтов на финансовом рынке. Основную роль среди них играют институты «реального» кредита. Под последними в Германии понимают кредиты с различными формами реального обеспечения, т. е. залога (включая ипотеку), заклада недвижимости, товаров, ценных бумаг и т. д. Не следует думать, что коммерческие банки практикуют только бланковые (необеспеченные) кредиты либо кредиты под гарантии, поручительства, кредитные поручения и т. п. Важно, что в деятельности институтов «реального» кредита материальное обеспечение является обязательным.

Приведенные выше соображения можно считать некоторым отступлением от основной темы. Но очень важно подчеркнуть, насколько велик тот вычет, который приходится делать из дохода общества, уже владеющего крупным запасом капитала, для того, чтобы определить величину чистого дохода, которым в обычных условиях общество располагает для потребления. Ведь если мы упустим это из виду, мы рискуем недооценить сильное неблагоприятное воздействие, которому склонность к потреблению может подвергаться даже в тех случаях, когда население готово потреблять очень крупную долю чистого дохода. Давно известно, что потребление представляет собой единственную цель всякой экономической деятельности*. Возможности увеличения числа занятых рабочих и служащих неизбежно ограничены масштабами совокупного спроса. Совокупный спрос может быть порожден лишь текущим потреблением (либо же нынешними приготовлениями, обеспечивающими будущее потребление). Предстоящее потребление, которое мы можем заранее обеспечить на выгодных для себя условиях, нельзя бесконечно отодвигать в будущее. Общество в целом не может создать условия для будущего потребления с помощью одних лишь финансовых операций, оно может сделать это только путем расширения физического объема текущего производства. При нашей общественной и коммерческой организации финансовое обеспечение будущего отделено от его реального обеспечения, так что усилия по организации первого из этих видов обеспечения не влекут за собой с необходимостью и другого; поэтому "финансовое благоразумие" обычно будет порождать тенденцию к сокращению совокупного спроса, а тем самым будет, как свидетельствуют многие примеры, оказывать неблагоприятное воздействие на материальное положение населения. Мало того, чем в большей мере мы сумели обеспечить предстоящее потребление, тем труднее найти что-либо в будущем, о чем следовало бы позаботиться в настоящее время, и тем больше оказывается наша зависимость от текущего потребления как источника спроса. Однако чем крупнее наши доходы, тем больше, к

валютного фонда, однако, в отличие от СДР, не имеющих реального обеспечения,


признать правомерным, поскольку динамика номинального обменного курса часто не совпадает с динамикой реального обменного курса, представляющего собой соотношение покупательных способностей рубля и доллара США. Поэтому пересчет показателей отчетности по колебаниям курсов валют не дает достоверных результатов и не обеспечивает должной сопоставимости данных.

признать правомерным, поскольку динамика номинального обменного курса часто не совпадает с динамикой реального обменного курса, представляющего собой соотношение покупательных способностей рубля и доллара США. Поэтому пересчет показателей отчетности по колебаниям курсов валют не дает достоверных результатов и не обеспечивает должной сопоставимости данных.

В 1994 году произошло второе серьезное сокращение объемов производства. Этому способствовало сочетание таких факторов, как сужение спроса на внутреннем рынке в связи с резким сокращением инвестиционных и военных расходов, уменьшение объема импорта материалов и комплектующих изделий, изменение ценовых пропорций на материально-технические ресурсы и готовую продукцию. Значительную роль в этом сыграло и постепенное ужесточение финансовой политики, усиление бюджетных ограничений, а также резкое снижение конкурентоспособности отечественных товаров по мере роста реального обменного курса рубля. Первыми с конкуренцией со стороны импортеров столкнулись предприятия легкой промышленности: они раньше всех уперлись в потолок мировых цен, за чем последовало массовое вытеснение российских товаропроизводителей с рынка. Так, только

нужден решать задачу регулирования реального обменного курса и инфля-

мулах хозяйствующих субъектов. Изменение реального обменного курса

• Состояние платежного баланса и динамика реального обменного

реального обменного курса) будет расти опережающими темпами: с 44

постепенный рост реального обменного курса, который, однако, так и не

Формула для определения реального обменного курса:

Если же реальный обменный курс высок, то отечественные товары дороги, население предпочитает импортные товары, значит, импорт велик, показатель Nx мал. То есть существует обратная зависимость между величиной реального обменного курса и размером чистого экспорта.

Далее рассмотрим влияние бюджетной налоговой политики, а также торговой политики на величину равновесного реального обменного курса.


Руководитель выступает Руководителями предприятий Руководителям подразделений Расширения использования Руководителя коллектива Руководителя программы Руководителя учреждения Руководителей функциональных подразделений Руководителей организаций Руководителей предприятия Руководителей соответствующих Руководителем организации Руководителем заместителем вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика