Реализацией стратегии



Превышение притока денежных средств над оттоком по текущей деятельности в 2000 г. позволило организации существенно увеличить объем операций в инвестиционной и финансовой областях деятельности. Так, рост удельного веса притока денежных средств по инвестиционной деятельности в 2000 г. по сравнению с 1999 г. составил 2,34%, абсолютная величина притока возросла более чем в 20 раз и составила 4070 тыс. руб., что на 3890 тыс. руб. больше аналогичного показателя 1999 г. Отток денежных средств по инвестиционной деятельности также увеличился в 2000 г. и составил 11 607 тыс. руб., превысив значение 1999 г. на 10 792 тыс. руб. Данное обстоятельство свидетельствует о значительном росте вложений долгосрочного, капитального характера и связано с реализацией стратегических планов организации.

Превышение притока денежных средств над оттоком по текущей деятельности в 2000 г. позволило организации существенно увеличить объем операций в инвестиционной и финансовой областях деятельности. Так, рост удельного веса притока денежных средств по инвестиционной деятельности в 2000 г. по сравнению с 1999 г. составил 2,34%, абсолютная величина притока возросла более чем в 20 раз и составила 4070 тыс. руб., что на 3890 тыс. руб. больше аналогичного показателя 1999 г. Отток денежных средств по инвестиционной деятельности также увеличился в 2000 г. и составил 11 607 тыс. руб., превысив значение 1999 г. на 10 792 тыс. руб. Данное обстоятельство свидетельствует о значительном росте вложений долгосрочного, капитального характера и связано с реализацией стратегических планов организации.

Другое преимущество, связанное с привлечением членов групп общественных интересов к процессам стратегического планирования, состоит в том, что их участие снижает вероятность появления ошибок на этапе реализации стратегии. Группы, члены которых делегировали своих представителей в корпоративный орган по принятию стратегических решений, вряд ли будут впоследствии протестовать, например, против загрязнения окружающей среды или других неудобств, связанных с реализацией стратегических планов. Альянсы с группами общественных активистов могут также способствовать процессу разработки новой продукции. Например, растущее внимание общественности к проблемам защиты окружающей среды заставило компании разрабатывать и производить экологически чистую продукцию. Примером может служить возвращение McDonald's к бумажной упаковке своей продукции.

довать цели диверсификации операционной деятельности или обеспечения формирования замкнутой технологической или коммерческой цепи (вложения капитала в предприятия-поставщики сырья, материалов, полуфабрикатов, а также в предприятия, обеспечивающие сбыт готовой продукции). Обе эти критериальные задачи тесно связаны с реализацией стратегических целей развития предприятия.

- в сфере стратегического развития: управление портфелем заказов и капиталодвижением, анализ процессов изменения внешней среды и определение реакции соответствующего типа на ее сигналы, стратегическое планирование развития и осуществление контроля за реализацией стратегических планов.

Рассмотрим некоторые методические рекомендации, связанные с реализацией стратегических изменений в указанных областях деятельности [6, 8].

Таблица 24. Подходы к изменений управлению реализацией стратегических 6, с.209-1

4 Планирование процесса внедрения стратегических изменений 1. Обеспечить менеджерам возможность целенаправленно работать над реализацией стратегических изменений 2. Обучать конкретных менеджеров умению принимать определенные стратегические решения и навыкам их внедрения 3. Привлечь менеджеров и экспертов к принятию соответствующих решений 4. Контролировать совместимость конкретных задач с профессиональным уровнем соответствующих менеджеров и специалистов

Управление проектами базируется на системном подходе к процессу управления, что дает возможность декомпозиции и структуризации управления реализацией проекта любой сложности при его рассмотрении. Системно-ориентированная модель управления реализацией стратегических изменений в деятельности предприятия позволяет представить его как процесс реализации определенных связей между всеми элементами проекта, обеспечивающими достижение поставленных целей.

Управленческая подсистема системы стратегического менеджмента состоит из следующих компонентов: стратегический маркетинг, разработка стратегических планов, оперативное управление реализацией стратегических планов фирмы. Одним из основных факторов качества планов является степень соблюдения при планировании научных подходов к менеджменту, которые были рассмотрены в пп. 2.2 и 2.3, и принципов планирования. Если плановые показатели не будут достаточно обоснованными, то, как бы хорошо мы ни работали на последующих этапах, результат будет неудовлетворительным.

ции маркетинга, информационное обеспечение, исследование рынка, стимулирование повышения конкурентоспособности товара, организацию разработки стратегии фирмы, оперативное управление реализацией стратегических планов. Средства мотивации по каждому направлению могут подразделяться на две части: 1) на оплату всех расходов по решению данной задачи (например, оплата маркетинговых исследований, разработка стратегии и т. п.) и 2) на дополнительную оплату или премирование работников любых подразделений фирмы, участвующих в реализации стратегических планов. Например, конструкторы получают зарплату и премию за выполнение своих задач, но если они еще выполнили свои задания из стратегических планов с учетом требований концепции маркетинга, то должны быть стимулированы дополнительно и за это. Выполнять любую работу с ориентацией на потребителя очень трудно, поэтому качество и напряженность труда необходимо стимулировать. Размер премии определяется дифференцированно. Кроме материального стимулирования, применяются и моральные стимулы. Среди направлений стимулирования специалисты особо выделяют стимулирование достижения конечных результатов стратегии фирмы.

Стратегия управления персоналом - главный, ключ к успеху. Стратегия деятельности предприятия (организации) в области управления персоналом показывает, чего надеется достичь высшее руководство фирмы в этой области в течение длительного периода времени. Существуют также стратегические решения средне- и краткосрочного характера. В табл. 1.3 представлены три уровня стратегии применительно к пяти направлениям кадровой политики. Действия фирмы, связанные с регулированием и реализацией стратегических решений на каждом из трех уровней, предпринимаются для достижения желаемых конечных результатов — таких, как конкурентоспособные продукты и услуги.


- Ориентация управляющих и специалистов компании на решение стоящих актуальных задач: финансовое оздоровление дочерних обществ компании; перевод компании на более эффективный режим хозяйственной деятельности на основе консолидации финансового потока; обеспечение финансирования инвестиций в новые высокоэффективные проекты, связанные с реализацией стратегии роста компании; хранение необходимого текущего и инвестиционного финансирования существующего производства как единственного в настоящее время и в ближайший период источника собственных средств компании; поддержание курса акций и дивидендов компании на уровне, обеспечивающем инвестиционную привлекательность компании.

2) контроль за реализацией стратегии финансирования.

В функциональном отношении в его задачу в соответствии с реализацией стратегии развития предприятия, принятой на уровне стратегического управления и потребностей текущего производства, входят:

Так же как и в корпорациях, руководство стратегическим планированием и реализацией стратегии в НКО осуществляется менеджерами высшего звена. Однако существует различие между топ-менеджментом корпорации и СЕО типичной НКО. Обратимся к исследованиям Алтермена и Дэвиса (1992), которые рассмотрели 103 НКО США под углом зрения их управленческих характеристик и, в частности, роли советов попечителей. Они сравнили структуры управления НКО с типичной корпорацией и обнаружили ряд существенных различий.

2) реализацией стратегии финансирования.

Так же как и в корпорациях, руководство стратегическим планированием и реализацией стратегии в НКО осуществляется менеджерами высшего звена. Однако существует различие между топ-менеджментом корпорации и СЕО типичной НКО. Обратимся к исследованиям Алтермена и Дэвиса (1992), которые рассмотрели 103 НКО США под углом зрения их управленческих характеристик и, в частности, роли советов попечителей. Они сравнили структуры управления НКО с типичной корпорацией и обнаружили ряд существенных различий.

Компания должна организовать непрерывное наблюдение за реализацией стратегии конкурентов, которые не преминут при первой удобной возможности внести в нее коррективы. Например, секрет успеха компании Ford заключался в произ-

6. Анализ эффективности конкретных мероприятий и методов, а также рефлексия всей деятельности, связанной с разработкой и реализацией стратегии.

управления (управления разработкой и реализацией стратегии раз-

4. Существенным моментом в управлении реализацией стратегии, налаживании

обусловленных реализацией стратегии совершенствования инвестиционного комплекса района.


Руководителей отдельных Руководителей производственных Расширения номенклатуры Руководителем предприятия Руководители государственных Руководители ответственные Работающих агрегатов Руководители производственных Руководителю необходимо Руководит деятельностью Расширения применения Руководства хозяйством Руководства организации вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика