Реализации автобензина



Одним из позитивных результатов реализации антикризисной инве-

1.3 Методические основы для реализации антикризисной программы системы воспроизводства___________________________________56

1. В зависимости от целевых установок в ходе реализации антикризисной программы определяется ряд существенных факторов, оказывающих непосредственное воздействие на целевой ориентир. Как было показано выше, таковыми ориентирами в зависимости от вида переходного периода может быть получение максимальной прибыли или выживание.

для реализации антикризисной программы

Из этого следует, что большее значение на восстановление системы воспроизводственного цикла должны оказывать отдельные субъекты хозяйствования, реализующие сбалансированные во времени и по целям антикризисные мероприятия. Сбалансированность достигается путем учета интересов всех сторон отношений на макро- и микроуровне (см. рис. 1.7). В таком случае речь идет не столь об эгоистичных побуждениях каждого отдельного сектора экономики, интерес которых представляет величина доходности проводимых операций (деятельности), сколько о достижении компромисса с позиций взаимосвязанных сторон. Для этого предполагается использование логической схемы построения и реализации антикризисной программы хозяйствующим субъектом.

Общая последовательность формирования и реализации антикризисной программы хозяйствующим субъектом состоит из восьми блоков (пяти аналитических и трех логических) (см. рис. 1.8). Это позволяет ввести в цикл решение проблемы и методом итераций (последовательных приближений) найти оптимальный вариант выхода из кризисной ситуации (предполагаемой или уже разразившейся).

Рис. 1.8. Общая последовательность разработки и реализации антикризисной программы хозяйствующим субъектом

3. Формирование группы методов, позволяющих объективно определить необходимый набор и объем ресурсов, предназначенных для реализации антикризисной программы. Каждый из представленных логических блоков исследований по своей сути представляет отдельную область исследования в теории кризисов и адекватного реагирования на происходящие изменения микросистем. Однако следует говорить о тесной взаимосвязи этих блоков, поскольку каждый следующий является логическим продолжением в исследованиях предыдущего. В результате достигается наиболее целостное изучение кризисных явлений и особенностей управления поведением субъекта хозяйствования (для выявления оптимальной схемы в каждом отдельном случае). Каждый из представленных выше блоков методов и подходов заслуживает особого внимания, поскольку «расшивает» вышеприведенную схему разработки и реализации действенной антикризисной программы хозяйствующего субъекта.

В ходе реализации методов анализа финансово-хозяйственной деятельности организации интерес представляет антикризисный потенциал хозяйствующего субъекта и его изменения в зависимости от степени воздействия кризисной ситуации. Именно его состояние определяет антикризисную политику каждого отдельного субъекта хозяйствования. Каждая отдельная организация имеет свою структуру антикризисного потенциала, которая определяется особенностями ее развития и функционирования. У одних хозяйствующих субъектов это отлаженная технология, современное оборудование, у других — сплоченный коллектив, способный быстро перестраиваться на решение новых задач, у третьих — налаженные устойчивые связи с поставщиками или потребителями производимой продукции. При этом в любых случаях речь идет о ресурсах организации и возможностях их восстановления. Если снова обратиться к общей последовательности разработки и реализации антикризисной программы (см. рис. 1.7), то видно, что в большинстве случаев мероприятия, предполагающие предупреждение кризисной ситуации, выход из нее или борьбу с последствиями неблагоприятного воздействия прежде всего влекут за собой ресурсные затраты. По мере развития кризисной ситуации ресурсные затраты возрастают. Поэтому принципиально важным является определение того набора ресурсов, который необходим для реализации антикризисной программы.

предназначенных для использования в ходе реализации антикризисной программы, представлена на рис. 1.12, 1.13, 1.14, 1.15

Важно при реализации антикризисной программы осуществлять эффективное использование потенциала (рассмотренных ранее видов ресурсов). Это предполагает решение трех равнозначных задач:

Ў во-вторых, в ходе разработки и реализации антикризисной программы имеющиеся ресурсы должны быть использованы только для нейтрализации негативного воздействия и устранения причин кризиса. Для этого формируется так называемый «страховой» антикризисный ресурсный запас. Нецелевое использование этих ресурсов влечет за собой возможность более сильного воздействия кризисного явления на деятельность организации;


Первый способ прогнозирования основан на изучении общей закономерности изменений процесса формирования потребности в массовых светлых нефтепродуктах во времени и экстраполяции их на будущее. При этом предполагается, что объективные условия протекания процесса формирования потребности в нефтепродуктах в прошлом и будущем достаточно сходные. Исходными данными для проведения расчетов этим способом прогнозирования служат динамические ряды показателей, представленные объемом реализации автобензина и дизельного топлива в целом по управлению за продолжительный период времени (20 лет и более). Для выявления общей тенденции применяется набор наиболее распространенных в экономических исследованиях функций. Кроме того, предусматривается проведение ретроспективной проверки прогнозных свойств выбранной для экстраполяции аналитической модели.

Блок 2—прогнозирование потребности по управлению в целом первым способом, основанным на экстраполяции тренда динамических рядов таких показателей, как объемы реализации автобензина и дизельного топлива по управлению в целом. Для проведения расчетов этим способо-м используется модуль Ml06 «Подбор тенденций и прогноз для динамических рядов с ретроспективной проверкой». Этот модуль предусматривает расчет методом наименьших квадратов параметров для 11 видов функций и выбор тех из них, которые наиболее адекватно воспроизводят исследуемый процесс. Выбор проводится в два этапа.

Блок 7 — вычисление соотношения светлых видов нефтепродуктов. Результаты расчета представляют собой частное от деления объема реализации автобензина на объем реализации дизельного топлива (ip).

2. Прогноз потребности народного хозяйства района в светлых нефтепродуктах. При этом используется массив В1104, сформированный в результате реешния подзадачи 0101. Из основного массива (В 1301) с использованием общего объема реализации автобензина и дизельного топлива и объемов реализации их отдельных марок формируется промежуточный рабочий массив (в относительных величинах), структура и упорядоченность которого аналогична массиву В1301, «о выражена в удельных весах.

Динамика объемов месячной реализации автобензина и дизельного топлива по . нефтебазе ___________'_______управления

3. Оптимальный объем годовой реализации автобензина и дизельного топлива по нефтебазам управления на определенные этапы планового периода. При этом используется массив В2117, полученный в результате решения задачи 0200.

Министерства и ведомства-потребители разбиты на группы в зависимости от уровня реализации автобензина по отношению к выделенным фондам (табл. 9).

Из табл. • 9 видно, что наибольшее число потребителей (81,2%) не выбрали автобензин по выделенным им фондам (группы I—V). Группа потребителей, потребность которых была удовлетворена более или менее точно (от 95 до 105%, группы V—VII) составляет 54,7% от общего числа потребителей. Остальные 45,3% потребителей имеют отклонения в реализации автобензина по сравнению с выделенными фондами от 5

четов нефтебаз (форма 19 сб.). На основе этих данных формируется исходный массив В1301; прогноз потребности народного хозяйства региона в светлых нефтепродуктах. При этом используется массив В1104, сформированный в результате решения подзадачи 0101. Из основного массива В1301 с использованием общего объема реализации автобензина и дизельного топлива и объемов реализации их отдельных марок формируется промежуточный рабочий-. массив в относительных величинах, структура и упорядоченность которого аналогична массиву В1301,но выражена в удельных весах.

массив динамики месячных объемов реализации автобензина и дизельного топлива по нефтебазам управления. Информация для формирования этого массива поступает из телеграмм с нефтебаз по форме 19 сб. (Поставка отдельных нефтепродуктов министерствам и ведомствам). На основании этой информации создается исходный массив В1501;

массив динамики месячных объемов реализации автобензина и дизельного топлива в целом по управлению (В 1502). Информация для формирования данного массива определяется как сумма месячных объемов реализации нефтепродуктов нефтебазами данного управления;


Расширения номенклатуры Руководителем предприятия Руководители государственных Руководители ответственные Работающих агрегатов Руководители производственных Руководителю необходимо Руководит деятельностью Расширения применения Руководства хозяйством Руководства организации Руководства предприятием Руководства проверяемого вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика