Реализации государственной



В Оренбургской области создана "Оренбургская ипотечно-жилищная корпорация", она определена генеральным менеджером по реализации Государственных жилищных программ на территории области. Для выдачи долгосрочных ипотечных кредитов привлечен ипотечный банк. Средняя сумма ипотечных кредитов составила 40% от стоимости приобретаемого жилья. На 1 рубль выданных ипотечных кредитов было привлечено 1, Зрубля собственных средств населения.

Система государственного регулирования и поддержки малого предпринимательства — это меры экономического, правового, социального, организационного обеспечения государством среды для эффективного устойчивого развития малого предпринимательства. Государственное регулирование малого предпринимательства базируется на реализации определенных принципов: 1) протекционизм; 2) дифференцированность поддержки: на федеральном уровне следует поддерживать не любой малый бизнес, а лишь действительных субъектов его и не просто последних, а лишь тех из них, которые участвуют в реализации государственных программ; 3) мотивационная направленность: в России нужен мощный стимулирующий механизм привлечения инвестиций именно в сферу малого предпринимательства, осуществляющего инновационное производство, государственная поддержка должна носить селективно-стимулирующий характер; 4) гарантированность и ответственность. Государственная поддержка осуществляется на определенных условиях, юридически закрепляемых в договорах между государством и субъектом малого предпринимательства с взаимной ответственностью. Системный подход к формированию организационно-хозяйственного механизма малого предпринимательства обусловливает использование элементов (подсистем) системы государственного регулирования и поддержки развития малого предпринимательства: 1) правовое обеспечение, 2) финансовая поддержка, 3) информационное обеспечение, 4) инфраструктурное обеспечение, 5) технико-технологическая поддержка, 6) подготовка и повышение квалификации предпринимателей, менеджеров, специалистов и работников сферы малого предпринимательства, 7) содействие внешнеэкономической деятельности ее субъектов. Эту систему необходимо структурировать и по вертикали. Применительно к России выделяются три уровня: федеральная подсистема, подсистемы региональные (субъектов РФ) и местного самоуправления.

производителей. И все же даже в рамках жестких финансовых ограничений имеются возможности повышения эффективности системы господдержки сельского хозяйства: 1) усиление контроля над строго целевым исполнением бюджетных средств, предназначенных для развития аграрного производства, на всех уровнях прохождения выделяемых финансовых ресурсов; 2) умение оказывать по результатам производства, переходить к селективной поддержке аграрных производителей на основе системы специальных оценочных критериев (степень участия в реализации государственных целевых программ, уровень и динамика реализации и т. п.); 3) осуществление комплекса мер по повышению доли самих сельскохозпроизводителей в общих доходах от реализации продовольственных товаров населению. К этой области относится введение временного госконтроля над отпускными ценами предприятий перерабатывающей промышленности и различными ценами на продовольствие с помощью установления предельных цен (и надбавок), предельных коэффициентов их изменения и предельного уровня рентабельности; 4) формирование специального целевого фонда финансовой поддержки аграрных производителей из всех источников, тем или иным образом связанных с функционированием агропромышленного производства и продовольственного рынка.

6) доходы от реализации государственных запасов и резервов. Состав и структуру доходов федерального бюджета характеризуют данные табл. 5.1.

Вторую группу составляют неналоговые доходы — 7%, в их числе: доходы от государственной собственности, от продажи принадлежащего государству имущества, от реализации государственных запасов, от внешнеэкономической деятельности.

• доходы от реализации государственных запасов (код 20300);

2) участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования;

• доходы от реализации государственных запасов и резервов. Собственные доходы федерального бюджета могут передаваться бюджетам субъектов РФ и местным бюджетам.

Идеальное исполнение бюджета предполагает полное покрытие расходов доходами. Превышение доходов бюджета над его расходами называется профицитом бюджета. Согласно бюджетному законодательству бюджеты всех уровней должны составляться без профицита. Если в процессе составления или рассмотрения бюджета обнаруживается превышение доходов над расходами, до утверждения бюджета следует осуществить сокращение профицита в следующей последовательности: (1) сократить привлечение доходов от продажи государственной или муниципальной собственности; (2) сократить привлечение доходов от реализации государственных запасов и резервов (для федерального бюджета); (3) предусмотреть направление бюджетных средств на дополнительное погашение долговых обязательств; (4) увеличить расходы бюджета, в том числе за счет передачи части доходов бюджетам других уровней.

• участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования.

Основные задачи контролирующих и наблюдательных органов в рамках финансовой системы заключаются в поддержании ее устойчивого функционирования, реализации государственных нормативных актов и непосредственном осуществлении контроля за деятельностью финансовых институтов.


Консорциум создается предприятиями как временное добровольное объединение для решения конкретных задач — реализации крупных целевых программ и проектов, в том числе научно-технических, строительных, природоохранных и других. Консорциум может быть создан для реализации государственной программы силами группы предприятий любой формы собственности. По выполнении поставленной задачи консорциум прекращает свою деятельность или преобразуется в иной вид договорного объединения. Организация и деятельность объединений предприятий должны строиться на следующих основных принципах: добровольность вхождения предприятий на основе общности экономических интересов; равноправие участников совместной деятельности; свобода выбора организационной формы объединения; самоуправление участников и объединения в целом; организация отношений между участниками на договорной основе.

Повышение роли естественных богатств, расположенных на территории освободившихся государств, стимулировалось парал^ лельным процессом упрочения их суверенитета над этими богатствами. Общее экономическое содержание последнего состоит в возможностях реализации государственной монополии отдельных стран на значительную часть планетарного ресурсного потенциала. По сути эти возможности впервые начали раскрываться практически, постепенно выходя за свои прежние формально-юридические рамки. При сравнительно более благоприятных объективных предпосылках независимые государства обретают способность осуществлять действительно самостоятельную стратегию, которая сама становится существенным условием функционирования ресурсоемких отраслей и хозяйственных комплексов.

Для реализации программы необходима соответствующая норматив-база, делающая программные установки обязательными для исполне-и определяющая ответственность за их невыполнение. Контроль за негосударственной программы возлагается на компетентные го-органы и общественные движения. Предусматривается г" и "жесткий" контроль выполнения отдельных этапов на основе показателей, определяющих минимальный уровень реализации государственной программы при минимальном уровне финансирования (обязательные показатели) и при возрастании выделяемых на эти цели средств (желательные показатели).

на завершающем этапе проводится обобщение полученных результатов и осуществляется выработка рекомендаций для реализации государственной программы устойчивого развития. В итоговый документ, представляемый в органы, ответственные за социально-экономическое развитие региона, включены рекомендации по развитию региона в рамках федеральной программы с учетом местных особенностей (на опреде-период) и общих тенденций мирового

Одним из важнейших условий реализации государственной программы развития на региональном и муниципальном уровнях является тодготовка специалистов, обладающих необходимыми знаниями и навыками для реализации поставленных задач с учетом местных условий и приоритетов. В данной ситуации наиболее востребованы будут инженеры-экологи, которые должны:

В дальнейшем обнаружится, что, по Ю. В. Яковцу, этого присвоения (а вместе с ним и экономической реализации государственной собственности на недра!) вовсе и нет, так как дифференциальный доход и дифференциальный убыток взаимно компенсируются перераспределением в пределах отрасли.

В сложившихся социально-экономических условиях назрела необходимость в смене приоритетов при реализации государственной политики в сфере приватизации госимущества. На основе эффективного управления госсобственностью необходимо достичь следующих основных результатов: 1) максимизации доходов бюджета на основе эффективного управления госсобственностью, 2) оптимизации структуры собственности (на микроуровне) в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста, 3) использования всех государственных активов в качестве инструмента для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики.

Вторым важнейшим этапом в реализации государственной политики в области образования является создание стройной логически построенной и завершенной системы нормативно-правовых актов, регулирующих отношения, складывающихся в системе образования. На наш взгляд, представляется необходимым и своевременным переориентировать законотворческую деятельность в области образовательного права на разработку образовательного кодекса Российской Федерации. Это позволит не только систематизировать законодательство в области образования, но и глобально с точки зрения концептуальных позиций осмыслить формирование этой отрасли права.

Рис.5.4. Общая схема формирования и реализации государственной научно-технической политики [52]

3. Основные механизмы и пути реализации государственной инвестиционной политики в сфере науки и технологий

В настоящее время политика государства направлена на повышение эффективности использования прав на результаты научно-технической деятельности, созданные за счет бюджетных средств. В целях реализации такой политики государства, согласно распоряжению Правительства РФ от 30.11.2001 г. № 1607-р, одобрившему «Основные направления реализации государственной политики по вовлечению в хозяйственный оборот результатов научно-технической деятельности», в период становления в стране эффективного рынка интеллектуальной собственности должна быть налажена система, обеспечивающая идентификацию таких результатов, учет и контроль за их оборотом.


Руководителем заместителем Руководители организаций Рыночными системами Руководители принимают Руководители стремятся Руководителю приходится Руководит составлением Руководства деятельностью Руководства организаций Руководства предприятия Расширения производственных Руководстве предприятием Руководством объединения вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика