Реализации комплексной



Значительная роль принадлежит нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности в реализации комплексных целевых программ развития народного хозяйства.

В соответствии с принятым постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Об улучшении планирования и усилении воздействия хозяйственного механизма на повышение эффективности производства и качества работы» намечены конкретные меры по улучшению организационной структуры управления. При этом предусмотрены возможности преодоления ведомственной разобщенности, совершенствования отраслевого и территориального управления и организационных форм реализации комплексных целевых программ. В Постановлении намечены также предложения, предусматривающие повышение роли Советов народных депутатов в хозяйственном строительстве, расширение прав и инициативы трудовых коллективов. Коммунистическая партия рассматривает реализацию намечен-

Прогнозирование развития территориальных бюджетов. Бюджетное прогнозирование, и в первую очередь прогнозирование территориальных бкцгжетов, связано с распространением в 70-е годы практики разработки перспективных комплексных планов экономического и социального развития территорий, в которых необходимо было производить прогнозные расчеты бюджетных показателей как основу планирования финансового обеспечения мероприятий, предусмотренных этими планами. Методология прогнозирования территориальных бюджетов впервые в нашей стране была разработана и апробирована в 1976 г. Г.Б. Поляком в ходе подготовки и реализации комплексных планов экономического и социального развития административно-территориальных единиц. Проблемы территориального бюджетного прогнозирования отражены также в работах С. К. Битокова, Н.М. Дементьевой, ГЛ. Тулебаева.

В федеральных министерствах и других федеральных органах исполнительной власти, а также в организациях, координирующих деятельность по разработке, финансированию и реализации комплексных и целевых научно-технических программ, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), действуют отраслевые и межотраслевые внебюджетные фонды НИОКР.

разованы в федеральных органах исполнительной власти, 51 — в ассоциациях, союзах и объединениях и 5 — в крупных корпорациях и концернах, осуществляющих координацию деятельности по разработке, финансированию и реализации комплексных и целевых научно-технических программ.

Российской Федерации, ее государственным заказчиком является Министерство экономики России. Основная цель Программы — создание сетевой инфраструктуры для активизации инновационной деятельности в России. В настоящее время в состав "Инжинирингсети" входят П8 инжиниринговых центра, которые расположены практически во всех регионах России. Центры сети созданы при органах административной власти регионов, при ведущих промышленных предприятиях различных отраслей, а также при технических университетах. Таким образом, "Инжинирингсеть" позволяет интегрировать ресурсы отдельных регионов России, потенциал научных и промышленных предприятий, а также высшей школы при реализации комплексных инновационных проектов. Дирекция "Инжинирингсети России" создана на базе Ассоциации центров инжиниринга и автоматизации, головной центр которой находится в Санкт-Петербурге при Государственном техническом университете (СПбГТУ). Таким образом, в настоящее время и во Франции, и в России существуют национальные сетевые инфраструктуры, работающие в области инноваций и транфера технологий.

Помимо внедрения новых продуктов и начала реализации комплексных планов момент для начала покупки может определяться и другими обстоятельствами, если речь идет о не совсем обычной компании. Например, некая компания Среднего Запада, действующая в сфере электроники, была, помимо прочего, известна в связи с особенностями сложившихся в ней трудовых отношений. Компания выросла до размеров, при которых этот фактор сам по себе определил изменение способа обращения с работниками. Неудачное сочетание личностей вызвало трения, забастовку по типу «работы по правилам», и в результате — снижение производительности труда на предприятии, которое прежде славилось хорошими трудовыми отношениями и высокой производительностью труда. Как раз в этот момент компания допустила одну из немногих своих ошибок в оценке потенциала рынка нового продукта. Доходы резко упали, как и цена на акции.

значения (например, на основе разработки и реализации комплексных межрегиональных схем и программ),

реализации комплексных систем) и достичь поставленных целей в запланиро-

Процессы разработки и реализации комплексных технологий по построению отношений, связанных с формированием и использованием денежных потоков, комплексным решением задач анализа состояния и деятельности коммерческого банка, решает система управления, которая и получила название «финансовый менеджмент».

В соответствии с Указом Президента РФ "О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней "от 22 декабря 1993 г. № 2270 и с учетом Указа Президента РФ "О неотложных мерах по сохранению научно-технического потенциала РФ" от 27 апреля 1992 г. № 426, одобрившего образование внебюджетного фонда технологического развития, Правительство РФ приняло постановление "О порядке образования и использования отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ" от 12 апреля 1994 г. № 315, в котором установлено, что в федеральных министерствах и иных федеральных органах исполнительной власти, а также в корпорациях, концернах и ассоциациях, осуществляющих координацию деятельности по разработке, финансированию и реализации комплексных и целевых научно-технических программ, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (услуг) (далее — НИОКР), создаются отраслевые и межотраслевые внебюджетные фонды НИОКР (далее — внебюджетные фонды).


достижений науки и техники, реализации комплексной программы социалистической экономической интеграции.

6. Развитие научно-технического сотрудничества стран — членов СЭВ, ускоренное совместное освоение высших достижений современной НТР. Страны социалистического содружества располагают огромным научно-техническим потенциалом: в них работает треть научных работников мира. Важно объединить эти силы, улучшить международное научно-техническое сотрудничество, чтобы сообща выйти на передовые рубежи науки и техники. Эти задачи решаются путем реализации Комплексной программы научно-технического прогресса стран-членов СЭВ до 2000 г.

Реализация задач, стоящих перед химической промышленностью в 1986— 2000 гг., и дальнейшая химизация народного хозяйства позволят улучшить структуру и эффективность общественного производства, обеспечить достижение высоких темпов роста производительности труда, значительное снижение всех видов затрат, увеличение выпуска, коренное повышение качества и надежности продукции практически во всех отраслях экономики. Экономический эффект в народном хозяйстве от реализации Комплексной программы химизации за 15 лет составит более 450 млрд. руб.

Определенное место принадлежит отрасли в реализации Комплексной программы развития производства товаров народного потребления и сферы услуг. Отрасль ежегодно производит сотни миллионов пар резиновой обуви, резиновых сапог различного назначения, перчаток, кроссовок, надувных лодок, матрацев, резиновых шапочек, ласт и т. д.

Для реализации комплексной программы необходимо создание соответствующей системы управления. Практика социалистического хозяйствования выявила организационные формы, с помощью которых реализуются целевые комплексные программы в объединениях и на предприятиях.

Дальнейшим развитием внутренних инновационных проектов являются внутренние венчурные проекты — выделение особой группы специалистов и линейных руководителей для реализации комплексной инновации. В отличие от внутреннего инновационного проекта, в котором специалисты работают по совместительству, в венчурном проекте специалисты командируются в распоряжение руково-

11 Более подробно результаты игры, проведенной в объединении «Сибэлектро-терм», описаны в статье «Опыт разработки и пути реализации комплексной программы развития предприятия». В сб.: Стратегия развития промышленного предприятия. — Новосибирск: ИЭиОПП СО РАН, 1990

реализации комплексной федеральной инвестиционной программы,

4) создание особого механизма реализации комплексной программы (наличие конкретных программных органов и исполнителей, полностью отвечающих за выполнение программ, строгое разграничение прав и ответственности и т.п.).

КОНСОРЦИУМ — добровольный временный союз, создаваемый организациями для решения конкретной, значимой для них проблемы (реализации комплексной программы, проекта, проведения эмиссионных операций, размещения займов и т.п.).

Результатом реализации комплексной программы должна стать система (или подсистема) организации производства, построенная на научной основе и передовом производственном опыте, соответствующих требованиях НТП и новых условий хозяйствования.


Руководители соответствующих Руководителю подразделения Руководит работниками Руководства экономикой Руководства компанией Руководства персоналом Руководства производством Руководства управления Руководством менеджера Руководством проверяемого Расширения реконструкции Руководство качеством Руководство определяет вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика