Реализации природного



Рис.9. Общий алгоритм выработки и реализации приоритетов промышленной политики

Индикативные планы не препятствуют свободному целеполаганию самостоятельных хозяйствующих субъектов, а выполняют для него функцию маяков, указывающих перспективные направления изменения экономической конъюнктуры и экономической политики государства. По отношению к предприятиям госсектора государство выполняют функцию собственника и отвечает за их развитие (применительно к ним могут использоваться технологии планирования разной степени жесткости). Для казенных предприятий, по обязательствам которых государство несет полную ответственность, требуется использование процедур директивного управления в соответствии с установленными государственными целями их развития. Касательно же предприятий, за деятельность которых ответственность государства ограничена, процедуры планирования призваны охватывать главным образом принятие стратегических решений в управлении активами и инвестиционной политики. Госсектор должен выполнять роль локомотива в реализации приоритетов экономического развития страны.

Отбор проектов заключается в формировании перечня приоритетных направлений и программ реализации приоритетов.

Индикативные планы не препятствуют свободному целеполаганию самостоятельных хозяйствующих субъектов, а выполняют для него функцию маяков, указывающих перспективные направления изменения экономической конъюнктуры и экономической политики государства. По отношению к предприятиям госсектора государство выполняют функцию собственника и отвечает за их развитие (применительно к ним могут использоваться технологии планирования разной степени жесткости). Для казенных предприятий, по обязательствам которых государство несет полную ответственность, требуется использование процедур директивного управления в соответствии с установленными государственными целями их развития. Касательно же предприятий, за деятельность которых ответственность государства ограничена, процедуры планирования призваны охватывать главным образом принятие стратегических решений в управлении активами и инвестиционной политики. Госсектор должен выполнять роль локомотива в реализации приоритетов экономического развития страны.

сфере приложения. Оно является необходимым средством выработки научно-технической и социально-экономической политики, формой подготовки информации для принятия решений на различных уровнях управления. Здесь также уместно вспомнить, что Казахстан, будучи в составе Союза ССР, имел квалифицированных прогнозистов. С пятилетней цикличностью в республике велись исследования по разработке Схем развития и размещения производительных сил и Комплексных программ НТП. Существовала система предплановых документов. Важнейшие - Комплексные программы НТП СССР и Схемы размещения производительных сил - по существу представляли собой свод отчетов НИР по прогнозной проблематике. В них строго увязывались по срокам, объемам вложения ресурсов, реконструкции и строительству объектов, другим параметрам государственные научно-технические и инвестиционные программы. Выделялись народнохозяйственные комплексы: машиностроение, транспорт, товары народного потребления, охрана окружающей среды (всего 17). К проведению работ привлекался широкий круг научных учреждений и специалистов, представлявших все отрасли народного хозяйства. Раздел о науке и научном обслуживании содержал аналитические и прогнозные данные относительно структуры важнейших научных направлений, оценивал уровень подготовленности потенциала к реализации приоритетов. Прикладные исследования нацеливались на решение ключевых социально-экономических и научно-технических проблем, т.е. раздел представлял собой многоэтапную интеграцию методических рекомендаций, концепций, альтернативных сценариев развития.

Решающее значение в реализации приоритетов НТП имеет деятельность учреждений Министерства науки и высшего образования Казахстана: в прогнозной период приоритет получат фундаментальные исследования, обещающие сравнительно быструю практическую реализацию. Например, Институт ионосферы действует в рамках междисциплинарной программы "Исследование физических процессов ближнего и дальнего космоса", открывающей широкие возможности в решении научно-технических, экологических и социальных задач. В частности, это позволит приступить к модернизации системы радиовещания и радиосвязи; к созданию с институтом сейсмологии электромагнитной модели очага землетрясения и системы краткосрочного прогноза землетрясений в Алматинском регионе; получению достоверной информации о неблагоприятной гелиофизической обстановке.

Эти направления являются ключевыми, их разработка обеспечит создание наукоемких производств пятого ТУ, создаст предпосылки для зарождения шестого. Главную роль в реализации приоритетов НТП будет играть наука, но при условии нацеленности на практический результат. Статус суверенного государства, укрепление опытно-экспериментальной базы позволили расширить сферу научных исследований. В частности, космодром Байконур, Семипала-

определения наиболее эффективных направлений расходования средств бюджета, реализации приоритетов раз-

лить финансовые возможности реализации приоритетов развития малых и средних городов, выявить проблемы

Общая цель промышленной структурной политики сегодня - это обеспечение выбора и реализации приоритетов санирования и инвестирования. Однако сегодня все отрасли и их предприятия находятся в состоянии кризиса и спада. Даже в такой ситуации встает вопрос: какие отрасли (предприятия) должны сегодня свертываться, а какие - получить развитие в будущем?

Для создания механизма реализации приоритетов необходимо установить конкретные процентные ставки льготных кредитов, дифференцированные по приоритетным направлениям государственной программы. При этом следует отладить процесс контроля за возвратностью этих средств в строго оговоренные сроки.

• формирование программ реализации приоритетов.


том считается: при реализации нефти - стоимость реализуемой продукции по отпускным ценам за вычетом НДС, при реализации природного газа - стоимость реализованной продукции газобытовым организациям и непосредственным потребителям исходя из государственной регулируемой цены за вычетом НДС.

Служба режимов газоснабжения. Во многих газоьых хозяйствах участок учета и реализации природного газа, который ранее входил в состав службы внутридомового газового оборудования, выделился в самостоятельную службу режима газоснабжения. Служба состоит из двух участков: учета газа и контрольно-измерительных приборов учета газа. Служба занимается вопросами оптимальных ре-

В случае передачи или реализации природного газа для производства сжатого газа, который затем реализуется по государственным регулируемым ценам, эта операция освобождается от обложения акцизами.

том считается: при реализации нефти - стоимость реализуемой продукции по отпускным ценам за вычетом НДС, при реализации природного газа - стоимость реализованной продукции газобытовым организациям и непосредственным потребителям исходя из государственной регулируемой цены за вычетом НДС.

том считается: при реализации нефти - стоимость реализуемой продукции по отпускным ценам за вычетом НДС, при реализации природного газа - стоимость реализованной продукции газобытовым организациям и непосредственным потребителям исходя из государственной регулируемой цены за вычетом НДС.

Объектами акцизов являются факты реализации произведенной налогоплательщиком продукции (в том числе и из давальческого сырья), а также импорт подакцизных товаров. В Законе «Об акцизах» установлен накопительный метод учета налоговой базы: моментом реализации подакцизных товаров, за исключением природного газа, является день их отгрузки. Моментом реализации природного газа считается день поступления денежных средств за газ на банковский счет или в кассу. Сумму акциза плательщики определяют самостоятельно. При этом сумма акциза, как и НДС, в счетах-фактурах выделяется отдельной строкой.

Налоговая база определяется как стоимость реализованного природного газа за вычетом налога на добавленную стоимость при реализации природного газа в государства - участники Содружества Независимых Государств, таможенных платежей и расходов на транспортировку природного газа за пределами территории Российской Федерации.

Налогообложение операций при реализации природного газа осуществляется по единым на территории Российской Федерации налоговым ставкам:

9.10.4. Порядок исчисления акциза при реализации природного газа.

9.10.5. Сроки уплаты акциза при реализации природного газа.

9.10.6. Адресность уплаты акциза при реализации природного газа.


Руководство корпорации Руководство осуществляется Расширением ассортимента Руководство производственно Руководство стремится Руководствуются потребители Руководству необходимо Расширение действующих Работающих определяется Расширение основного Расширение производства Расширение социальных Расширение занятости вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика