|
Реализации соответствующей
5. ООО «Вихрь» производит продукцию двух видов: мотоциклы и мопеды, сбыт которых зависит от объемов производства аналогичной продукции конкурирующим предприятием. Затраты на производство и сбыт одного мотоцикла составляют 12 860 руб., мопеда - 7400 руб., а цена реализации соответственно равна 15 200 и 9600 руб. При выборе предприятием-конкурентом стратегии С ООО «Вихрь» может реализовать в течение месяца 700 мотоциклов и 1240 мопедов, при выборе предприятием-конкурентом стратегии Д- 820 мотоциклов и 1070 мопедов. ООО «Вихрь» может принять две стратегии: организовать выпуск продукции в расчете на стратегию С предприятия-конкурента (стратегия А) или в расчете на его стратегию Д (стратегия В).
Таким образом, уровень рентабельности снизился на 8%, в том числе за счет изменения объема продукции, себестоимости и средней цены реализации соответственно на (+3); (-24,4); (+21,4)%.
При снижении или повышении по сравнению с планом себестоимости реализованной продукции (фактор 1.3) прибыль от реализации соответственно увеличивается или уменьшается. Для расчета этого фактора сравнивают фактическую себестоимость с плановой себестоимостью фактически реализованной продукции. В полученной таким образом сумме нашли отражение и имевшие место изменения цен по сравнению с планом на сырье, материалы, топливо, покупные полуфабрикаты, тарифов на энергию. Так как этот фактор является не зависящим от предприятия, то целесообразно выделить его как самостоятельный. При необходимости можно выделить как самостоятельный фактор и изменение коммерческих расходов.
Отклонения цены и объема продаж отражают воздействие на МП (или ВП) компании изменений в цене и объеме реализации соответственно. Условие неизменности затрат при расчете отклонений используется для того, чтобы выделить изменения именно в цене и в объеме. Отклонения затрат в цене продаж и затрат в объеме продаж рассчитываются аналогичным образом при условии постоянных цены и объема. Ниже приводится расчет этих отклонений для лыжного магазина Lake Tahoe."
(3) Отклонения показателей объемов (снижение выручки при увеличении физического объема продаж) продукта А приводят к соответствующему изменению величины прямых коммерческих расходов. Напомним, что прямые коммерческие расходы предприятия (в том числе и по продукту А) складываются из четырех статей — транспортных расходов по доставке грузов покупателям (ГСМ, оплата труда водителей, запасные части), расходов на оплату труда складских рабочих, расходов по вспомогательным материалам, рекламных расходов. При этом генераторами затрат (базами распределения) для расходов на оплату труда складских рабочих и по вспомогательным материалам является объем реализации в плановых ценах (эквивалент физического объема реализации), для транспортных расходов — натуральный показатель километража рейсов (как правило, находящийся в пропорциональной зависимости от физического объема продаж), для рекламных расходов — выручка (стоимостной объем реализации). Соответственно, снижение выручки при увеличении физического объема продаж должно было при стабильной эффективности ПКР (удельных расходов на единицу генератора затрат) привести к эффекту снижения расходов на рекламу при увеличении прямых коммерческих расходов по другим статьям.
(3) Отклонения показателей объемов (снижение выручки при увеличении физического объема продаж) продукта А приводят к соответствующему изменению величины прямых коммерческих расходов. Напомним, что прямые коммерческие расходы предприятия (в том числе и по продукту А) складываются из четырех статей — транспортных расходов по доставке грузов покупателям (ГСМ, оплата труда водителей, запасные части), расходов на оплату труда складских рабочих, расходов по вспомогательным материалам, рекламных расходов. При этом генераторами затрат (базами распределения) для расходов на оплату труда складских рабочих и по вспомогательным материалам является объем реализации в плановых ценах (эквивалент физического объема реализации), для транспортных расходов — натуральный показатель километража рейсов (как правило, находящийся в пропорциональной зависимости от физического объема продаж), для рекламных расходов — выручка (стоимостной объем реализации). Соответственно, снижение выручки при увеличении физического объема продаж должно было при стабильной эффективности ПКР (удельных расходов на единицу генератора затрат) привести к эффекту снижения расходов на рекламу при увеличении прямых коммерческих расходов по другим статьям.
Алгоритм дифференциации себестоимости представлен в виде блок-схемы (рис. 15). Для пояснения блок-схемы введем следующие обозначения: Qa, (?д'т—объемы реализации соответственно автобензина и дизельного топлива по нефтебазе в целом; Q^
имеют возможности для их реализации. Соответственно, снизу наверх передаются и
5. ООО «Вихрь» производит продукцию двух видов: мотоциклы и мопеды, сбыт которых зависит от объемов производства аналогичной продукции конкурирующим предприятием. Затраты на производство и сбыт одного мотоцикла составляют 12 860 руб., мопеда - 7400 руб., а цена реализации соответственно равна 15 200 и 9600 руб. При выборе предприятием-конкурентом стратегии С ООО «Вихрь» может реализовать в течение месяца 700 мотоциклов и 1240 мопедов, при выборе предприятием-конкурентом стратегии Д- 820 мотоциклов и 1070 мопедов. ООО «Вихрь» может принять две стратегии: организовать выпуск продукции в расчете на стратегию С предприятия-конкурента (стратегия А) или в расчете на его стратегию Д (стратегия В).
где Р0 и Q0!*- базовые цена и объем реализации соответственно;
где Р0 и Q0 — базовые цена и объем реализации соответственно; Оборотные фонды представляют собой часть производственных фондов, которые в течение одного кругооборота, как правило, полностью потребляются в процессе труда, полностью переносят свою стоимость на изготовляемый продукт (осуществляемую работу) и возвращаются предприятию в денежной форме. На предприятиях, в организациях и объединениях транспорта и хранения нефти, нефтепродуктов и газа оборотные фонды потребляются в течение одного производственного цикла и их стоимость сразу полностью включается в себестоимость транспортировки или реализации соответствующей продукции. Следует отметить., что не все элементы оборотных фондов полностью потребляются в каждом кругообороте. Технический прогресс открывает большие возможности для вторичного и многократного использования ряда элементов оборотных фондов (тары, значительной части вспомогательных материалов, мелкого инвентаря и др.). В состав оборотных производственных фондов входят производственные запасы и незавершенное производство.
По акциям и облигациям, обращающимся на организованном рынке ценных бумаг (рыночная цена и предельная граница колебаний рыночной цены которых устанавливаются в соответствии с правилами, определяемыми федеральным органом, осуществляющим регулирование рынка ценных бумаг), убытки от реализации по цене не ниже установленной предельной границы колебаний рыночной цены могут быть отнесены на уменьшение доходов от реализации соответствующей категории ценных бумаг. Убытки по операциям с ценными бумагами, не имеющими рыночной котировки или не обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, могут быть отнесены на уменьшение доходов от реализации данной категории ценных бумаг.
Необходимым атрибутом ведения комплексного нормативного учета в компании является наличие в ней единого информационного пространства. Под этим понимается полная «стыковка» данных сводной финансовой и производственной отчетности, ведущейся бухгалтерией, и данных оперативного учета, ведущегося другими управленческими службами и структурными подразделениями. Иными словами, простое сложение оперативных данных подразделений по объему реализации, соответствующей статье затрат, расчетов и т.д. за определенный период должно равняться сводной величине по соответствующему синтетическому или аналитическому счету бухгалтерии за этот период.
Вообще говоря, корректный подход к методу зачетов требует, чтобы одновременно (по факту отгрузки) со счета 19 в дебет счета 68 списывалась сумма налога на добавленную стоимость по текущим материальным затратам, включенным в состав себестоимости реализации соответствующей партии отгрузки (заказа). Однако на большинстве предприятий четкая спецификация всех материальных ценностей, списанных на реализацию текущего периода, является очень трудоемкой, а иногла и нереальной процедурой. Вполне возможно, поэтому в действующих нормативных актах по ведению бухгалтерского учета принято положение, которое, хотя и не имеет ничего общего с методом зачетов, тем не менее обеспечивает «дешево и сердито» механизм списания НДС по приобретенным ценностям на себестоимость реализации. Согласно действующим правилам, в дебет счета 68 в течение бюджетного периода списывается НДС по оплаченным поставщикам поставкам материальных ценностей.
Необходимым атрибутом ведения комплексного нормативного учета в компании является наличие в ней единого информационного пространства. Под этим понимается полная «стыковка» данных сводной финансовой и производственной отчетности, ведущейся бухгалтерией, и данных оперативного учета, ведущегося другими управленческими службами и структурными подразделениями. Иными словами, простое сложение оперативных данных подразделений по объему реализации, соответствующей статье затрат, расчетов и т.д. за определенный период должно равняться сводной величине по соответствующему синтетическому или аналитическому счету бухгалтерии за этот период.
Вообще говоря, корректный подход к методу зачетов требует, чтобы одновременно (по факту отгрузки) со счета 19 в дебет счета 68 списывалась сумма налога на добавленную стоимость по текущим материальным затратам, включенным в состав себестоимости реализации соответствующей партии отгрузки (заказа). Однако на большинстве предприятий четкая спецификация всех материальных ценностей, списанных на реализацию текущего периода, является очень трудоемкой, а иногла и нереальной процедурой. Вполне возможно, поэтому в действующих нормативных актах по ведению бухгалтерского учета принято положение, которое, хотя и не имеет ничего общего с методом зачетов, тем не менее обеспечивает «дешево и сердито» механизм списания НДС по приобретенным ценностям на себестоимость реализации. Согласно действующим правилам, в дебет счета 68 в течение бюджетного периода списывается НДС по оплаченным поставщикам поставкам материальных ценностей.
поддержки развития региона вне разработки и реализации соответствующей региональной программы. Кроме
модели при реализации соответствующей процедуры принятия
ников реализации соответствующей меры (рекомендуемая численность - до
Бизнес-план иногда выступает по отношению к инвестиционному проекту как документ, представляющий собой планы разработки и реализации соответствующей части инвестиционного проекта. К началу этапа разработки бизнес-плана уже проведены все необходимые исследования и
Формирование организационной структуры является первым уровнем решений, связанных с организацией стратегической деятельности предприятия. Именно организационная структура определяет предприятие как конкретную организацию при реализации соответствующей предпринимательской деятельности для достижения желаемого результата. Эта структура может способствовать или мешать реализации выбранной стратегии за счет установленной оптимального (неоптимального) распределения конкретных задач по достижению стратегических целей между элементами предприятия. Непосредственное влияние на выбор конкретной организационной структуры оказывают внутренние переменные и характеристики организации, а также факторы внешней среды, в том числе:
Руководству необходимо Расширение действующих Работающих определяется Расширение основного Расширение производства Расширение социальных Расширение занятости Расширении производства Расширению производства Расширенное воспроизводство Расширенному воспроизводству Расширить производство Расходами понимаются вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|