Рациональных вариантов



Четвертый раздел — план перевозок нефти и нефтепродуктов,. который предусматривает полное обеспечение нужд народного-хозяйства с учетом рациональных транспортно-экономических связей, экономически целесообразного распределения перевозок нефтегрузов между различными видами транспорта (трубопроводным, железнодорожным, водным и др.), их рационального взаимодействия по периодам года и максимального уменьшения неравномерности перевозок, эффективного использования технических возможностей всех видов транспорта (максимальное использование грузоподъемности вагонов, судов, автомобилей, полное использование мощности трубопроводов, увеличение скорости доставки нефти и нефтепродуктов, сокращение порожних пробегов: и простоя подвижного состава и т. д.).

К территориальным планам поставок нефтепродуктов относятся и межреспубликанские. По нефтепродуктам такие планы наиболее полно отражают наличие ресурсов, потребность в них по союзным республикам и рациональное распределение. Планирование межреспубликанских поставок содействует образованию наиболее рациональных транспортно-экономических связей по нефтепродуктам.

Исходя из важности показателя, характеризующего товарооборот, к методам его плановых уровней должны предъявляться особо жесткие требования, обеспечивающие их научную обоснованность. В настоящее время в системе нефтеснабжения плановые уровни товарооборота, как и других технико-экономических показателей, в большинстве случаев определяются вручную на основе принципа «от достигнутого уровня». В этих случаях обоснованность плана зависит от квалификации планового работника, его способности предвидеть характер изменения того или иного показателя. При разработке планов используется большое количество различной, зачастую дублирующейся информации. Такие условия приводят к тому, что плановая работа оказывается чрезвычайно трудоемкой, а годовые планы — недостаточно обоснованными. В течение планового периода их приходится неоднократно изменять. Большой объем механической работы, связанной с традиционными методами планирования, отвлекает работников от творческого труда, почти не оставляет времени на проведение всестороннего анализа деятельности нефтеснабсбытовых организаций, выявление резервов снижения народнохозяйственных издержек обращения нефтепродуктов, что препятствует принятию напряженных планов нефтеснабжения и формированию рациональных транспортно-экономических связей по нефтепродуктам. А именно в рационализации транспортно-экономических связей кроются основные резервы снижения издержек обращения. Как показали проведенные авторами исследования, нерациональные перевозки массовых светлых нефтепродуктов (автобензина, дизельного топлива) железнодорожным, трубопроводным, речным и автомобильным видами транспорта вызывают увеличение необходимых транспортных расходов при доставке этих нефтепродуктов от НПЗ до нефтебаз более чем на 10%. Кроме того, эти исследования позволили установить, что имеющиеся основные фонды нефтебазового хозяйства не всегда используются эффективно. Даже при одинаковых объективных условиях нефтеснабжения оборачиваемость резервуарного парка по нефтебазам колеблется в широком диапазоне, что отражается на издержках обращения, так как резер-вуарный парк является самой дорогостоящей и активной частью-основных фондов нефтебаз. Резкие колебания оборачиваемости резервуарного парка свидетельствуют о том, что в развитие и

Таким образом, при планировании основных технико-экономических показателей деятельности снабженческо-сбытовых организаций должны выявляться такие резервы повышения эффективности нефтеснабжения, как снижение транспортных затрат за счет рационализации перевозок нефтепродуктов и снижение торгово-управленческих расходов путем более эффективного использования основных фондов и капитальных вложений в нефтебазовое хозяйство. Однако выявление этих резервов — сложная экономическая задача, связанная с изучением всех факторов, влияющих на формирование рациональных транспортно-экономических связей народного хозяйства в процессе продвижения нефтепродуктов от поставщиков к потребителям.

Научная обоснованность нормативной информации заключается в наиболее правильном отражении основных закономерностей изучаемого явления. Технико-экономические нормативы нефтеснабжения могут считаться научно обоснованными, если они рассчитываются с учетом формирования рациональных транспортно-экономических связей народного хозяйства по нефтепродуктам, соответствующих ресурсам, потребительскому спросу на нефтепродукты, транспортным условиям и состоянию нефтебазового хозяйства.

Основной задачей совершенствования планирования в системе нефтеснабжения, как и в других отраслях народного хозяйства, является переход на нормативное планирование, под которым понимается использование при принятии плановых решений на всех уровнях управления (от Союзглавнефти до иефтебаз) и этапах планирования научно обоснованных нормативов, полученных на основе комплексного решения и структурной взаимоувязки экономико-математических задач, которые обеспечивают максимально возможное расширение области формирования на ЭВМ альтернативных плановых решений и их оптимизацию, способствующую формированию рациональных транспортно-экономических связей народного хозяйства по нефтепродуктам.

Огромное значение в формировании рациональных транспортно-экономических связей на всех этапах планирования имеет надежность прогнозов потребностей народного хозяйства в нефтепродуктах. Данные о потребностях в нефтепродуктах на дальнюю и ближнюю перспективу, которыми располагают в настоящее время научно-исследовательские и проектные институты» не имеют достаточного обоснования и значительно различаются между собой. Поэтому часто они не могут служить надежным источником информации при выборе оптимальных вариантов развития и размещения нефтяной промышленности, системы нефтеснабжения, при формировании эффективных экономических связей.

Установление рациональных транспортно-экономических связей по нефти и нефтепродуктам. Транспортно-экономические свя"зи по нефти и нефтепродуктам складываются в процессе обмена ими. При его разработке должна приниматься во внимание необходимость полного удовлетворения потребности страны в этих видах продукции; бесперебойного вывоза и снабжения потребителей нефтью и нефтяными продуктами; установления оптимальных транспортно-экономических связей между пунктами производства и потребления нефти и нефтепродуктов; исключения дублированной поставки нефти и нефтепродуктов потребителям из различных пунктов производства при отсутствии в этом обоснованной необходимости; рационального использования и полной загрузки нефтяного транспорта и недопущения нерациональных нефте-перевозок.

Рассмотрим методику выполнения расчетов по определению рациональных транспортно-экономических связей.

приближения к источникам энергии, топлива, к районам потребления продукции, обеспечения рациональных транспортно-экономических связей, ликвидации нерациональных перевозок; равномерного и планомерного размещения по территории СССР; рационального разделения труда между районами, обеспечения комплексного развития народного хозяйства каждой союзной республики, района; повышения обороноспособности страны; международного социалистического разделения труда.

При определении рациональных транспортно-экономических связей на всех этапах планирования большое значение имеет надежность прогнозов потребности народного хозяйства в нефтепродуктах.


Оптимизация производственной программы предприятия. Для выбора более рациональных вариантов смешения компонентов в товарные нефтепродукты и для расчета оптимальной производственной программы на нефтеперерабатывающих предприятиях применяют методы математического программирования.

При выборе рациональных способов и средств возможны случаи, когда первоначально намечаемые варианты не обеспечивают получения тождественных результатов, заданных планом. На этом основании иногда делают неправильные выводы якобы о невозможности оценки их сравнительной экономичности и даже о невозможности вообще объективного выбора рациональных вариантов. С такими выводами нельзя согласиться. В этих случаях для выбора вариантов на основе расчета общего экономического показателя нужно приводить сопоставляемые варианты к тождественным результатам.

2) повышение выхода отдельных нефтепродуктов (светлых и других более рентабельных) против базового уровня за счет выбора рациональных вариантов работы технологических установок;

Эффективность повышения выхода более рентабельных нефтепродуктов в результате выбора рациональных вариантов работы технологических установок зависит от качества исходного сырья, номенклатуры и ассортимента вырабатываемых на установках нефтепродуктов и укрупненно определяется по формуле

Таким образом, приведенные данные свидетельствуют, что оптимизация производственной программы группы НПЗ обеспечивает прирост товарной продукции на 10648,2 тыс. руб. Этот прирост формируется под влиянием двух факторов: организация совместного оптимального компаундирования бензинов и дизельных топлив обеспечивает 51,0%, а выбор более рациональных вариантов работы технологических установок, и как следствие, изменение ассортимента вырабатываемых нефтепродуктов —49,0% общего прироста товарной продукции.

Оценка, обсуждение и отбор рациональных вариантов (совместно со специалистами заинтересованных служб) производится на исследовательском этапе.

ботка рациональных вариантов организации производственного процесса является сознательной деятельностью людей — организаторов производства и должна осуществляться на основе определенных принципов организации производства и их наиболее полного использования.

По сравнению со всеми частичными процессами цикла наибольшим колебаниям подвержена продолжительность бурения скважин. Изыскание возможностей стабилизации затрат времени на бурение следует рассматривать как одно из направлений создания условий разработки и внедрения рациональных вариантов организации цикла строительства скважин. Решение этого вопроса во многом предопределяется организацией оперативного управления в бурении.

толп фокальных объектов. Сущность метода заключается в перенесении признаков случайных объектов, а также элементов генерируемых по этим признакам гирлянд ассоциаций на исследуемый объект, его синонимы (аналоги) и их сочетания с последующим анализом, развитием полученных комбинаций и отбором рациональных вариантов.

9) оценка и отбор рациональных вариантов идей;

выбор варианта реализации для внедрения усовершенствованной или новой производственной системы из множества рациональных вариантов осуществляется экспертной комиссией, составленной из опытных специалистов (научных, управленческих и др.).


Реального производства Реального управления Реализация имущества Реализация маркетинговой Реализация нефтепродуктов Реализация принципов Реализация стратегии Реализацией конкретных Реализацией программы Реализации экономических Реализации антикризисных Работодателей организаций Реализации финансового вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика