|
Реализацию отдельных
В 70-е годы, когда формировалась децентрализованная структура управления, в производственных отделениях создавались отделы НИОКР, маркетинга, сбыта, специализированные по товарному принципу. При этом цикл «научные исследования - производство - сбыт» осуществлялся как линейный процесс, т. е. разработанная в отделе НИОКР концепция продукта, инженерно-техническая документация и прототип продукции передавались последовательно в отдел производства и затем сбыта. В результате на каждом этапе цикла в реализацию нововведения вовлекался все новый персонал, не принимавший участия на предыдущих стадиях создания продукта. И, следовательно, ответственность за разработку, производство и сбыт в рамках производственного отделения переходила от одних групп-исполнителей к другим. Этот подход отражает высокий уровень специализации в рамках производственных отделений и предполагает раздельное финансирование и планирование как новой продукции, так и традиционных видов изделий. Такая организация инновационного процесса получила в свое время широкое распространение и продолжает эффективно использоваться во многих компаниях.
1.7. Срок окупаемости капитальных вложений, направленных на реализацию нововведения, в сфере его создания, производства и использования, и его изменение в сравнении с аналогом, лет.
где Кп —общая сумма капитальных вложений, направленных в сферу производства на реализацию нововведения, руб.;
где Дб , Дб2>..., Дбп - годовая сумма всех доходов, полученных от реализации нововведения в сферах его производства, создания и использования, и поступивших в бюджет в первый, второй и последующие годы, руб.; Рб , Рб2,..., Рбл - годовые суммы всех расходов бюджета, направленных в первый, второй и последующие годы на реализацию нововведения в сферах его производства, создания и использования, руб.
Наряду с указанными показателями при оценке бюджетной эффективности может рассчитываться срок окупаемости бюджетных расходов, направленных на реализацию нововведения.
В первую группу входят показатели, необходимые для расчета оценочных показателей эффективности применительно к конкретному предприятию, использующему прогрессивную технологию (гр. 1-6). Исходя из их расчета, инвестор принимает решение о целесообразности выделения капитальных вложений на реализацию нововведения. При этом разработка более прогрессивной технологии осуществляется техническими службами самого предприятия. Эти затраты входят в общую сумму выделяемых капитальных вложений по их себестоимости. Капитальные вложения на приобретение оборудования и разработку технологии выделяются предприятию из бюджета в размере 3 млн. руб.
На втором этапе проводитсясравнительный анализ показателей инвестиционной эффективности нововведения по конкретному предприятию, участвующему в его реализации. На основе анализа делается вывод о целесообразности финансирования расходов предприятия на реализацию нововведения.
К( — общая сумма капитальных вложений на реализацию нововведения, руб.;
Установленные инвестором требования к эффективности использования капиталовложений, направленных на реализацию нововведения, неприемлемы для предприятий, если экономический эффект рассчитывать по чистому доходу. Такой вывод подтверждается тем, что показатель экономического эффекта, исчисленный по чистому доходу, имеет отрицательное значение (табл. 5.2, стр. 7.2). Это означает, что предприятия после уплаты всех налогов бюджету по установленным нормативам и при сроке полезного использования нововведения, равного пяти годам, не смогут получить дополнительный доход от капитальных вло-
При данном уровне чистого дохода рентабельность капитальных вложений по предприятию 3, направленных на реализацию нововведения, составит 22,6%, а срок окупаемости - 4,42 года. Казалось бы, уровень получения прибыли на капитал высокий. Однако, как было показано выше, Для того чтобы выполнить требования инвестора, необходимо обеспечить получение рентабельности капитальных вложений на уровне, как минимум 30% в расчете на год. Если рентабельность капитальных вложений исчислять по чистому доходу, срок окупаемости капитальных вложений должен составить 3,33 года.
1) исследовать возможность увеличения срока полезного использования нововведения как минимум в 1,33 раза, или на 33% (30 / 22,5). В этом случае срок полезного использования нововведения составит 6,67 года (5 • 30 / 22,5). В данном примере 5 лет -срок полезного использования нововведения, установленный инвестором; 22,5% - рентабельность капитальных вложений, направленных на реализацию нововведения, исчисленная по чистому доходу; 30 - минимальный уровень рентабельности, необходимый для выполнения требований инвестора обеспечить получение дополнительного дохода на капитал по ставке 10% годовых и ограничить срок полезного использования нововведения пятью годами; инструмент рационализации и интенсификации его деятельности обеспечивает выполнение в автоматизированном режиме информационно-справочного обслуживания, учета и анализа кадрового обеспечения, реализацию отдельных задач прогнозного характера. Учитывая, что пользователем АРМ м. по у.п. является неспециалист в области вычислительной техники, средства программного сопровождения должны быть максимально упрощены, а диалоговые средства должны обеспечить "дружелюбие" по отношению к пользователю. Внедрение АРМ м. по у.п. в сферу деятельности по управлению персоналом приводит к определенному изменению выполняемых менеджером функций и изменению взаимоотношений с др. сотрудниками данной службы, вызывает необходимость разработки организационного обеспечения при проектировании АРМ. м. по у.п., включающего комплект документов, регламентирующих деятельность менеджера. Возможности проектируемых АРМ м. по у.п. в значительной степени зависят от технико-эксплуатационных характеристик ЭВМ, на которых они базируются. Поэтому на стадии проектирования АРМ м. по у.п. следует четко сформулировать требования к основным параметрам технических средств, входящих в состав АРМ. Внедрение АРМ оказывает положительное воздействие на организацию труда менеджера по кадрам. Положительный соц.-экон. эффект выражается в росте производительности труда и снижении его рутинности. АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО (АРМ) РУКОВОДИТЕЛЯ -проблемно ориентированный программно-технический комплекс, включающий технические и программные средства, информационное и методическое обеспечение, для решения задач пользователя (руководителя) в некоторой предметной области непосредственно на его рабочем месте в режиме диалога с ЭВМ. АРМ р. предназначено для повышения эффективности работы пользователя. Принципиальной особенностью обработки информации с применением АРМ является привлечение потребителей информации или конечных пользователей (руководителей, специалистов, служащих) непосредственно, без помощи программистов, к активному использованию вычислительной техники. При проектировании АРМ р. возможны конструктивные решения на базе универсальных ЭВМ типа ЕС, малых
Изменения в деятельности оператора незамедлительно сказываются на состоянии, функционировании и поведении ЧМС. Нарастающее утомление оператора, например, может замедлить его реакции на внешние и внутренние раздражители, ускорить реализацию отдельных операций, изменить характер связей между компонентами, нарушить информационный, энергетический, вещественный обмен и т. д. Во всех случаях новое состояние системы предъявляет новые требования к человеку, его надежности, быстродействию, точности и помехоустойчивости. Так как эти свойства и роль оператора определяют в основном эффективность всякой ЧМС, их необходимо комплексно учитывать при разработке, проектировании и эксплуатации биотехнических систем.
На предприятиях, переведенных на нопую систему планирования и экономического стимулирования, наряду с перечисленными выше фондами, образующимися за счет прибыли, могут создаваться также специальные фонды, поощряющие достижение определенных результатов в работе предприятия, реализацию отдельных мероприятий.
Руководители низших звеньев управления несут ответственность за реализацию отдельных образовательных программ и контролируются менеджерами географических регионов (директорами филиалов). Последние в свою очередь подчиняются ректору вуза.
Требуется определять динамику всех приведенных показателей, сравнивая темпы их роста. Реализацию отдельных процедур экспресс-анализа целесообразно осуществлять в среде электронных таблиц.
• реализацию отдельных видов сельскохозяйственной продукции по ценам, которые ниже фактической себестоимости, отставание роста цен на сельскохозяйственную продукцию от увеличения стоимости необходимых для производства оборудования и материаов, что предопределяет необходимость в государственных дотациях (в агропромышленном комплексе в 1998 г. рентабельность продукции снизилась с +38,3° о до -24,7%, а рентабельность активов — с +15,8° о до -4,0%) [4. с. 516];
Первая стадия: простая структура. Первая стадия представляет собой образец предпринимателя, который основывает фирму для реализации какой-то идеи (товара или услуги). На этой стадии фирма имеет структуру, позволяющую предпринимателю непосредственно управлять деятельностью каждого служащего, принимать все важные решения и находиться в курсе всех событий в организации. Фирма на первой стадии, таким образом, характеризуется неформальной структурой, планирование обычно носит краткосрочный и реактивный характер. Сильная сторона предприятия заключается в его гибкости и динамичности, а его наиболее слаоым местом является то, что в этом случае предприниматель несет полную ответственность, как за выбор стратегии, так и за реализацию отдельных оперативных задач. В результате по мере роста предприятия развивается так называемый кризис руководства (предприниматель не справляется со всем комплексом типичных функций менеджмента). Предприятие должно разрешить данный кризис, прежде чем оно сможет войти во вторую стадию структурного развития.
разработку и реализацию отдельных проектов, и ежегодно проводимые
Каждая кривая здесь является, по сути дела, производной, характеризующей рост объема продаж в зависимости от затрат на реализацию отдельных инструментов комплекса маркетинга (dx/dc). Чем горизонтальнее расположена кривая, тем эффективнее вложения в данный инструмент. На рис. 15.8 при-
Ранее указывалось, что стратегический план в существенной мере основан на разнообразной маркетинговой информации, то есть его качество зависит от уровня эффективности маркетинговой деятельности в организации. Его оценка и является предметом контроля маркетинга в данной области. Важно оценить, как маркетинг повлиял на выбор и реализацию отдельных направлений производственно-хозяйственной деятельности организации (направления бизнеса).
• осуществляет выбор и организует при участии других подразделений предприятия практическую реализацию отдельных методов стимулирования сбыта (ярмарки, выставки, продажа по сниженным ценам, купонная продажа, предоставление образцов товара для испытания и т.п.);
Расширенная концепция Расширенного правительства Расширить номенклатуру Расходами организации Расходный коэффициент Расходные показатели Расходными материалами Расходования государственных Работающим пенсионерам Расходовании материальных Раскрытия содержания Раскрываемой информации Раскрывает содержание вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|