|
Реализацию стратегии
Компании, которые значительно увеличили объем продаж на зарубежных рынках, начнут изучать возможность создания в соответствующих странах своих производственных мощностей. Однако доля зарубежных продаж в общем объеме реализуемой продукции может оставаться относительно небольшой. Как следует из рис. 12.5., руководитель каждого зарубежного производственного филиала подчиняется исполнительному директору или президенту всей фирмы. При этом центральное руководство фирмы обычно оказывает помощь своим зарубежным филиалам в вопросах производства, маркетинга, финансовых и людских ресурсов. Определенная часть штабного персонала главного управления фирмы переводится в зарубежные филиалы для того, чтобы обеспечить эффективную реализацию стратегических планов и задач фирмы в целом.
все финансовые ресурсы на эффективную реализацию стратегических и текущих задач, стоящих перед производственно-хозяйственной деятельностью, а с другой стороны, дать оценку результатов различных видов деятельности в финансовых терминах и тем самым создать условия для выбора эффективного варианта развития предприятия с позиций достижения лучших конечных результатов.
Подведем некоторые итоги. Очевидным представляется, что высокий уровень развития корпоративной культуры и учет ее особенностей при принятии управленческих решений — залог успеха деятельности любой фирмы. Организационная культура, не ориентированная на реализацию стратегических целей компании и обеспечение ее высокопроизводительной деятельности, напротив, может оказать крайне негативное воздействие на развитие или даже привести фирму к краху. Трансформация корпоративной культуры, приведение ее в соответствие со стратегическими целями компании, изменение типа культуры в связи с диверсификацией или глобализацией деятельности сопряжены со значительными трудностями. Любая сформировавшаяся культура, как и любой живой организм, борется за выживание и противится вмешательству извне, отторгая изменения.
6. Определение стратегических направлений формирования инвестиционных ресурсов. В процессе этого этапа разработки инвестиционной стратегии прогнозируется общий объем необходимых инвестиционных ресурсов, обеспечивающих реализацию стратегических направлений и форм реального и финансового инвестирования; дифференцируется потребность в инвестиционных ресурсах по отдельным этапам стратегического периода; оптимизируется структура источников их формирования, обеспечивающая финансовое равновесие предприятия в процессе его развития.
Высшим уровнем стратегии фирмы является корпоративная стратегия. Корпоративная стратегия - это интегрированная концепция развития стратегических бизнес-единиц и функциональных процессов, обеспечивающая реализацию стратегических целей фирмы.
- реализацию стратегических преимуществ основных СБЕ в корпоративных интересах предприятия;
Четвертый этап предусматривает внедрение новой или изменение существующей организации компании, если она тормозит реализацию стратегических целей. Здесь предусматривается разработка ее организационной структуры, обеспечение функционирования необходимых процессов, направленных на эффективность основных структур, входящих в компанию, и контроль за их деятельностью, распределение ответственности по всем уровням руководства.
Аналогично можно определить значение антикризисного менеджмента в системе стратегического и тактического управления деятельностью предприятия. При необходимости такой менеджмент вносит корректировки в функцию направленности развития предприятия и в распределение ресурсов, обеспечивающих реализацию стратегических целей. Кроме того, его практическое значение состоит в следующем:
чивающие реализацию стратегических целей. При этом следует обратить внимание на необходимость разра-
тием объектов науки и научного обслуживания в регионах, обеспечивающих реализацию стратегических
сохраняется, что существенно усложняет реализацию стратегических целей развития города На наш взгляд, степень обоснованности ряда теоретических положений была бы выше в случае их иллюстрации на практических примерах. Это замечание относится к описанию действия механизма управления процессами формирования и реализации стратегии развития, а также процесса согласования мероприятий, осуществляемых в рамках внутреннего и внешнего маркетинга региона. Следует отметить постановочный характер отдельных предложений, выдвинутых в монографии. Так, было бы целесообразно конкретизировать предложение по совершенствованию статистической отчетности, отражающей реализацию стратегии развития региона. Заключительный параграф монографии, посвященный оценке эффективности реализации стратегии развития в регионах, можно было бы расширить за счет увеличения круга анализируемых показателей.
Финансовое планирование — составная часть планирования финансово-хозяйственной деятельности организации, оно направлено на реализацию стратегии и оперативных задач организации.
« реализацию стратегии;
Залежавшиеся запасы целесообразно продать со скидками для того, чтобы получить дополнительные денежные средства. Однако при этом надо иметь в виду опасность перенасыщения рынка товарами по бросовым ценам, что негативным образом скажется на последующих продажах товаров, а также сделает невозможным реализацию стратегии повышения цен.
ку целей; 3) формулировку и реализацию стратегии, направленной на достижение целей.
• сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения. Определить лиц, ответственных за реализацию стратегии;
• ключевая роль в управлении персоналом принадлежит непосредственным руководителям подразделений (линейным менеджерам). Основная ответственность за реализацию стратегии управления персоналом ложится на непосредственных руководителей, которые планируют, организуют и контролируют работу подчиненных.
— расчет необходимых капиталовложений в реализацию стратегии и сопоставление их с ожидаемым финансовым результатом.
11. Предложенная методология стратегического планирования СБЕ ИНФ включает пять модулей - выделение СЗХ и СБЕ инновационной научно-технической фирмы, оценку привлекательности СЗХ, оценку конкурентоспособности СБЕ, выбор стратегии СБЕ, реализацию стратегии.
Стратегический центр хозяйствования (СЦХ) - это внутрифирменное организационное подразделение, отвечающее за выработку стратегических позиций фирмы в одной или нескольких областях хозяйствования и за конечный результат своей деятельности. Первой такую структурную единицу ввела американская компания "Дженерал электрик", которая закрепила оперативно-хозяйственные подразделения (производственные отделения, сбытовые организации) за СЦХ, отвечающие не только за планирование и реализацию стратегии, но и за конечный результат - получение прибыли. Вслед за "Дженерал электрик" по пути создания СЦХ пошли многие другие американские компании. Главным критерием образования СЦХ является эффективность развития по конкретному стратегическому направлению, эффективное использование технологии и высокий уровень рентабельности. Объекты стратегического планирования - диверсификация деятельности фирмы.
"Дженерал электрик", например, построила свою систему стратегического управления таким образом, что все производственные отделения1, включая группы заводов, КБ, сбытовые фирмы, были распределены между СЦХ, чтобы последние отвечали не только за планирование и реализацию стратегии, но и за конечный результат - получение прибыли.
Расширенному воспроизводству Расширить производство Расходами понимаются Работающих сотрудников Расходных коэффициентов Расходного кассового Расходования материалов Расходование бюджетных Расхождения фактического Раскрытие информации Раскрывается содержание Раскрывают информацию Располагает достаточным вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|