Реализованных нефтепродуктов



Следующая степень риска, более опасная в сравнении с допустимым - это критический риск. Этот риск связан с опасностью потерь в размере произведенных затрат на осуществление данного вида предпринимательской деятельности или отдельной сделки. При этом критический риск первой степени связан с угрозой получения нулевого дохода, но при возмещении произведенных предпринимателем материальных затрат Критический риск второй степени связан с возможностью потерь в размере полных издержек в результате осуществления данной предпринимательской деятельности, то есть вероятны потери намеченной выручки и предпринимателю приходится возмещать затраты за свой счет. К последней группе можно отнести и социальный риск снижения цен, по которым планировалось реализовывать продукцию или услугу, в связи с падением платежеспособности населения, недостаточным качеством продукции по сравнению со ctrpocoM, неблагоприятным изменением рыночной конъюнктуры.

Другой пример неудачно принятого управленческого решения — оценивать деятельность коммерческого отдела в соответствии с объемом продаж в денежном выражении. Прибыльность продаваемых изделий различна. Если, допустим, продукцию с более низким маржинальным доходом продать легче, чем продукцию с высокой маржей, то коммерческий отдел, вопреки интересам предприятия, будет активнее реализовывать продукцию с низким маржинальным доходом.

вводить в заблуждение при принятии решений о структурных сдвигах и о том, когда реализовывать продукцию: сразу же после точки раздела или после дальнейшей обработки.

Как видно, на протяжении 1996—1998 гг. основным фактором, оказывающим влияние на общую рентабельность чистых активов организации, была рентабельность продаж. В связи с тем, что в 1996—1997 гг. исследуемое предприятие вынуждено было реализовывать продукцию ниже себестоимости, рентабельность продаж имеет отрицательный знак, что в 1996 г. негативно сказалось на результатах его деятельности. В последующие годы влияние данного фактора уже имеет положительную направленность. Это говорит о том, что главным регламентирующим фактором был ценовой, а именно доля прибыли, заложенная в цену реализации продукции.

Как видно, на протяжении 1996—1998 гг. основным фактором, оказывающим влияние на общую рентабельность чистых активов организации, была рентабельность продаж. В связи с тем, что в 1996—1997 гг. исследуемое предприятие вынуждено было реализовывать продукцию ниже себестоимости, рентабельность продаж имеет отрицательный знак, что в 1996 г. негативно сказалось на результатах его деятельности. В последующие годы влияние данного фактора уже имеет положительную направленность. Это говорит о том, что главным регламентирующим фактором был ценовой, а именно доля прибыли, заложенная в цену реализации продукции.

Последнее обусловливается тем, что создание обособленных предприятий предполагает их выход из системы отраслевых монополий (министерства и ведомства), так как они сами должны определять, что производить и по какой цене реализовывать продукцию или оказывать услуги. Они должны приобретать на оптовом рынке материальные ресурсы, в том числе объекты незавершенного строительства и тому подобное, свободно реализовывать излишки оборудования, материальные запасы и иное имущество, сдавать в аренду свои основные фонды. Им предоставляется право непосредственного участия во внешнеэкономической деятельности. Предприятия могут покупать и продавать валюту на внутреннем валютном рынке.

• умение выбрать нишу сбыта своей продукции на рынке, наиболее полно отвечающую внутренним возможностям предприятий, а именно: выпускать и реализовывать продукцию по количеству, качеству, срокам поставки и цене, отвечающую требованиям рынка;

Транснациональные компании (ТНК) принимают на себя деловые обязательства в международном масштабе и характеризуются проведением глобальной стратегии инвестирования, производства и сбыта. Бытует такое мнение, что размер и мощь ТНК создают этические проблемы, связанные с эксплуатацией природных и человеческих ресурсов. Постоянно возникающая дискуссия «вращается» вокруг вопроса: можно ли позволять ТНК платить низкую цену за право на добычу минералов, лесных ресурсов, нефти и других природных ресурсов, а затем реализовывать продукцию, произведенную из этих ресурсов, по гораздо более высокой цене? В большинстве случаев только небольшой процент продажной цены возвращается и приносит прибыль стране, где добывается сырье.

• приобретать и реализовывать продукцию (работы, услуги) предприятий, объединений и организаций, а также иностранных фирм как в РФ, так и за рубежом в соответствии с действующим законодательством;

первую единицу продукции по цене Рр вторую — по цене Р2, и т. д. Очевидно, что, проводя такую политику, он сможет увеличить объем выпуска до пересечения кривых МС и D, то есть до уровня QK, соответствующего ситуации совершенной конкуренции. Однако, в отличие от нее, вместо единой цены Рк монополист, осуществляющий совершенную ценовую дискриминацию, будет реализовывать продукцию по разным ценам.

Причиной изменений в структуре производства и сбыта может быть отказ от крайне неприбыльных производств. Результатом исследований и конструкторских разработок могут быть как появление принципиально новых производственных линий, так и модернизация старых. Не менее значительными бывают изменения в случае отказа от собственного производства каких-то компонентов готовой продукции с целью их покупки на стороне или переноса производства за границу с целью сокращения издержек на рабочую силу. Изменения политики сбыта могут иметь разные формы. Можно увеличить или уменьшить послепродажное обслуживание продукции. Можно передать функции управления сбытом дилерской организации либо представителям производителя, или организовать сбыт по почте, или привлечь коммивояжеров, работающих за комиссионные. Можно реализовывать продукцию только на условиях полной предоплаты или в кредит, на реализацию. Можно предоставлять готовую продукцию в аренду или отказаться от этого способа кредитования потребителей. Задача аналитика — определить, как изменение политики сбыта повлияет на будущие финансовые показатели.


Размер налога с оборота зависит от соответствующей ставки на 1 т реализованных нефтепродуктов.

Общая народнохозяйственная эффективность методов интенсификации определяется как разность между стоимостью реализованных нефтепродуктов по ценам промышленности и совокупными затратами в добычу, переработку, транспортирование и сбыт нефти и нефтепродуктов. Сравнительную эффективность различных вариантов доразработки следует определять на основе показателей «приведенного» и «нормативного» эффектов. Вариант, в котором разность между указанными эффектами будет наибольшей, является лучшим.

Налог с оборота представляет собой чистый доход государства, целиком поступающий в бюджет. Налогом с оборота облагают основные виды массовых нефтепродуктов, т. е. около 80% от общего количества реализуемых нефтепродуктов. Станки налога с оборота по каждому виду нефтепродуктов различны и колеблются в широких пределах: от 2 р. 50 к. (топочный мазут) до 161 руб. (авиамасла) с 1 т реализованных нефтепродуктов. План налога с оборота определяется как произведение выделенных потребителям фондов по -каждому нефтепродукту и соответствующей ставки налога с оборота или как произведение средней ожидаемой в базисном периоде ставки налога с оборота и проектируемого объема потребительского товарооборота в расчетном периоде.

занных с передачей нефтепродуктов из сферы производства в сферу потребления. В издержки обращения включают затраты, связанные с закупкой, транспортировкой, хранением, реализацией нефтепродуктов и т. п. По своему экономическому содержанию издержки обращения нефтеенабсбытовых организаций подразделяют «а торгово-управленческие (затраты на содержание нефтебаз, филиалов и АЗС) и транспортные (затраты на транспортировку нефтепродуктов от нефтеперерабатывающих заводов до объектов нефтебазового хозяйства). Наибольший удельный вес в издержках обращения составляют транспортные расходы (80— 85%), которые в большинстве случаев связаны с оплатой стоимости перевозок нефтепродуктов различными видами транспорта по тарифам. Только расходы на перекачку нефтепродуктов по трубопроводам входят в издержки обращения по себестоимости. Величина издержек обращения характеризуется абсолютным и относительным уровнями, т. е. общей суммой издержек обращения и издержками обращения на 1 т реализованных нефтепродуктов. Уровень издержек обращения на 1 т реализованных нефтепродуктов рассчитывается отдельно по торгово-управленчееким и транспортным затратам. При расчете торгово-управлеяческих расходов исходными данными являются фактические расходы в оазисном году, скорректированные на удорожающие 'или удешевляющие факторы, которые будут иметь место в плановом периоде (ввод новых объектов и увеличение в связи с этим расходов на амортизацию, электроэнергию, топливо, содержание производственно-управленческого персонала, рост транспортных расходов на местные перевозки и т. д.). Планирование транспортных расходов осуществляют исходя из размеров транспортных расходов в базисном году, объема планируемого потребительского товарооборота и заданий по экономии транспортных расходов. При этом учитывают удорожающие или удешевляющие факторы, которые в планируемом году могут оказать влияние на общую сумму транспортных расходов.

Комплексный подход к использованию всех видов норм на любом уровне управления иефтеснабжением заключается в обеспечении методического единства между трудовыми, финансовыми и материальными нормативами, а также между плановой и отчетной информацией, нормативной и статистической отчетностью. Он предопределяет необходимость использования стоимостного мexa^ низма, увязывающего все виды натуральных нормативов в единую систему. Таким механизмом может быть нормативная себестоимость реализации нефтепродуктов, т. е. издержки обращения на 1 т реализованных нефтепродуктов. Отношение отчетной себестоимости реализации нефтепродуктов к нормативной может рассматриваться как мера эффективности затрат в сфере обращения на доставку нефтепродуктов от поставщиков к потребителям, как обобщающий оценочный показатель деятельности коллектива и основа его материального стимулирования. Нормативная себе-

За последние годы (1970—1973 гг.) средние издержки обращения в целом по Главнефтеснабу РСФСР составили 6 руб. 43 коп. за тонну реализованных нефтепродуктов. Из этой суммы 5 руб. 41 коп., или 84%, приходилось на транспортные расходы и 1 руб. 02 коп., или 16%,— на торгово-управлен-ческие.

Ставки налога с оборота по каждому из указанных нефтепродуктов различны и колеблются от 2 руб. 50 коп. на топочный мазут до 161 руб. на авиамасла с тонны реализованных нефтепродуктов.

v По другому методу расчета среднюю ожидаемую\ в базовом периоде ставку налога с оборота умножают на проектируемый плановый объем товарооборота в расчетном периоде. Например, ожидаемая средняя ставка налога с оборота в базовом периоде составила 15 руб. с тонны реализованных нефтепродуктов. Ожидаемый в отчетном году объем товарооборота — 217 млн. т. Проект плана товарооборота на будущий год с учетом роста производства нефтепродуктов на 7,5% составит

В IV квартале количество реализованных нефтепродуктов по месяцам и дням составило: в октябре — 700 т, в ноябре — 650 т, итого за два месяца — 1350 т.

показателей предыдущих лет на 50—80%, а ее поступление по кварталам и месяцам также неравномерно. Резкие колебания прибыли в течение года по месяцам и кварталам затрудняют планирование и прогнозирование этого показателя работы неф-теснабсбытовых организаций. Анализ отчетных данных за ряд лет показывает, что начиная с мая—июня и особенно в июле, в Главнефтеснабе РСФСР возрастают издержки обращения и налог с оборота. Рост этих затрат оказывает влияние на сумму получаемой прибыли и, как результат, в этот период прибыль нефтеснабсбытовых организаций, отнесенная на тонну реализованных нефтепродуктов, ниже, чем средняя по году в целом.

Среднегодовая норма расхода электроэнергии на 1 т реализованных нефтепродуктов для нефтебазы составит


Расширить номенклатуру Расходами организации Расходный коэффициент Расходные показатели Расходными материалами Расходования государственных Работающим пенсионерам Расходовании материальных Раскрытия содержания Раскрываемой информации Раскрывает содержание Располагая информацией Располагает необходимыми вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика