Реализованную продукцию



По внешней торговле реализованное наложение определяется как сумма реализованного наложения по импорту и реализованного наложения по экспорту товаров.

2.4.1. Показатели и методы измерения внешнеторгового оборота и реализованного наложения

Выпуск продукции внешней торговли измеряется величиной реализованного наложения (аналог суммы торговой наценки во внутренней торговле).

2.4.1. Показатели и методы измерения внешнеторгового оборота и реализованного наложения . . ............. 195

Прежде всего относительные величины применяются в расчетах: начисление амортизации, исчисление транспортно-заготови-тельных расходов, калькуляция себестоимости, исчисление реализованного наложения в торговле и т.д.

Налог на импорт (taxes of import). По действующему стандарту СНС-93 налог на импорт — это поступление в бюджет чистого дохода в результате различий между внешнеторговыми и внутренними ценами по экспорту и импорту, а также импортных пошлин и реализованного наложения (торговая наценка).

Аналогично строительству в стоимость валовой продукции общественного питания включается не стоимость переработанного сырья (мясо, овощи, крупы и пр.), а только величина реализованного наложения, за вычетом транспортных расходов [72, стр. 199], ибо общественное питание приравнивается к торговле, в которой применяется именно указанный метод исчисления валовой продукции. Между тем такое приравнивание неправомерно: общественное питание за последнее десятилетие

Конечный экономический результат проявляется в увеличении доходов организации или пр реализованного наложения) и уменьшении расходов.

Выпуск организаций рассматриваемых отраслей измеряется величиной реализованного наложения (валового дохода), представляющего собой разность между стоимостью реализованных товаров в оценке по продажным и покупным ценам (за вычетом налога на добавленную стоимость, акциза и налога с продаж и включая субсидии на продукты). Реализованное наложение равно сумме торговых наценок, включаемых торговыми и заготовительными организациями в цены реализации товаров, и используется на покрытие издержек обращения и образование прибыли.

Выпуск предприятий общественного питания в основных ценах принимается равным их товарообороту (включающему помимо реализованного наложения стоимость продуктов, использованных при приготовлении пищи или реализованных без обработки), за вычетом НДС и других налогов на продукты плюс субсидии на продукты.

Выпуск организаций рассматриваемых отраслей измеряется величиной реализованного наложения (валового дохода), представляющего собой разность между стоимостью реализованных товаров в оценке по продажным и покупным ценам (за вычетом налога на добавленную стоимость, акциза и налога с продаж и включая субсидии на продукты). Реализованное наложение равно сумме торговых наценок, включаемых торговыми и заготовительными организациями в цены реализации товаров, и используется на покрытие издержек обращения и образование прибыли.

Выпуск предприятий общественного питания в основных ценах принимается равным их товарообороту (включающему помимо реализованного наложения стоимость продуктов, использованных при приготовлении пищи или реализованных без обработки), за вычетом НДС и других налогов на продукты плюс субсидии на продукты.


Смету затрат на производство в целом по предприятию формируют в виде элементов затрат независимо от места их осуществления па год с разбивкой по кварталам. Цель составления такой сметы — определить все расходы предприятия на производство продукции, услуг и всех видов работ, на выпуск валовой продукции, рассчитать затраты па реализованную продукцию, определить затраты па производство по их видам, а также на 1 руб. товарной продукции и их снижение по факторам и элементам.

Одним из важнейших показателей является объем реализуемой продукции Qp, характеризующий итоги работы предприятий по сбыту их продукции. Реализованной считается продукция, оплаченная покупателем. К ней относятся товарная нефть, природный и попутный газ, нестабильный бензин, работы и услуги промышленного характера, выполняемые цехами для сторонних организаций и предприятий, а также для своего капитального строительства и ремонта, бурения, и для непромышленных нужд. Реализованную продукцию определяют в ценностном выражении по действующим оптовым ценам, установленным с 1 июля 1967 г. (на нефть, газ). Работы и услуги оценивают по отпускным ценам, согласованным с потребителями. Подавляющая часть реализации (90—97 %) приходится на нефть и газ.

Оперативный анализ связан непосредственно с функциями оперативного управления снабжением, производством, сбытом продукции, финансовыми расчетами, а также с контролем за чодом выполнения текущих планов. Назначение оперативного анализа сводится к тому, чтобы установить причины возникающих отклонении от рассчитанного хода производства, запланированного обеспечения предприятия материальными ресурсами, объема отгружаемо!! и реализованной продукции и своевременности расчетов по платежам за реализованную продукцию, а также определит!) отклонения от плановых показателей, оцепить и/; возможные последствия для предприятия и необходимые меры по устранению отрицательно действующих факторов и закреплению положительных факторов. По сути дела оперативный анализ выступает как инструмент планово-диспетчерского управления производственно-хозяйственной и финансовой деятельностью предприятий. По данным оперативного анализа производится оценка текущей работы предприятия и принимаются управленческие решения на последующие периоды. Такой анализ проводится несколькими функциональными подразделениями предприятия: производственно-диспетчерским отделом, отдельными производствами, цехами и производственными участками, плановым отделом, отделом материально-технического снабжения, центральной бухгалтерией, отделом труда и заработной платы, финансовым отделом, отделом сбыта и другими подразделениями предприятия. Оперативный анализ направлен па изучение происходящих отклонений в хозяйственных процессах по сравнению с плановыми, нормативными и расчетными показателями, характеризующими деятельность социалистического предприятия. Такой анализ проводится, как правило, за пебо.тьлше отрезки времени: смену, сутки, неделю и месяц работы п :1едпршгпгя.

На изменение объема реализованной продукции оказали влияние следующие разнонаправленные факторы: объем товарной продукции, произведенной за анализируемый период: изменение объема реализованной продукции против плана; изменение против плана размера остатков готовой продукции на складах предприятия ц по товарам, отгруженным на начало и конец анализируемого периода; изменение оптовых цен на реализованную продукцию.

щи ков, требований цехов, сдаточных накладных, счетов на реализованную продукцию, рабочих нарядов. Пример отражения в бухгалтерских счетах метода двойной записи движения некоторых средств предприятия (тыс. руб.) приведен в табл. 20.1. Поясним связь данных, приведенных в счетах.

«Реализация» показывает всю сумму расходов, приходящихся на реализованную продукцию.

Отчет о реализации товарной продукции (табл. X. 7) содержит следующие показатели (по утвержденному плану, по плану на фактически реализованную продукцию и по отчету): фабрично-заводская себестоимость реализованной товарной продукции; вне-производственные расходы; полная себестоимость реализованной продукции; налог с оборота, если он уплачивается предприятием; выручка от реализации, т. е. стоимость реализованной продукции по отпускным ценам, действовавшим в течение отчетного года; финансовый результат реализации — прибыль или убыток — разница между выручкой и полной себестоимостью, а также справки, необходимые для анализа прибыли и рентабельности. Данные для этого получают из плана и учета реализации.

Таким образом, на дебете счета «Реализация» отражаются: 1) фактическая (производственная) себестоимость реализованной продукции; 2) непроизводственные расходы; 3) налог с оборота, если он уплачивается предприятием. Значит, итог по дебету счета «Реализация» показывает всю сумму расходов, приходящихся на реализованную продукцию.

Реализация продукции (форма № 12). В отчете данные о результатах реализации представлены в двух разделах. Первый раздел показывает выполнение плана реализации всей товарной продукции (основных и вспомогательных цехов и производств). Производственная себестоимость реализованной товарной продукции представлена по утвержденному плану и по плану на фактически реализованную продукцию. Полная себестоимость этой продукции рассчитывается без учета расходов по доставке продукции, возмещаемых поставщику в цене на продукцию. В отчете приводится выручка от реализации с расшифровкой по отдельным позициям и результаты реализации — прибыль или убыток, состав внепроизводственных расходов. Во втором разделе представлены данные о прочей реализации

К оборотным активам предприятия относят сравнительно легко реализуемые денежные ценности предприятия. В состав их входят: наличные деньги в кассе; ценные бумаги; дебиторская задолженность; имеющиеся на складах предприятия товарно-материальные ценности (включая произведенную, но еще не реализованную продукцию).

Один из важнейших показателей этого раздела плана — объем реализуемой продукции — характеризует итоги работы НГДУ по сбыту его продукции. Реализованной считается продукция, оплаченная покупателем. К ней относятся товарная нефть, природный и попутный газ, нестабильный бензин, работы и услуги промышленного характера, выполняемые цехами НГДУ для сторонних организаций и предприятий, а также для своего капитального строительства и ремонта, бурения и непромышленных нужд НГДУ. Реализованную продукцию определяют по действующим оптовым ценам, установленным с 1 июля 1967 г.


Расходами понимаются Работающих сотрудников Расходных коэффициентов Расходного кассового Расходования материалов Расходование бюджетных Расхождения фактического Раскрытие информации Раскрывается содержание Раскрывают информацию Располагает достаточным Располагает организация Работниками бухгалтерии вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика