|
Реализовать продукцию
Приведенный график и аналитические расчеты свидетельствуют о том, что безубыточный объем продаж и зона безопасности зависят от суммы постоянных и переменных затрат, а также от уровня цен на продукцию. При повышении цен реализовать продукции нужно меньше, чтобы получить необходимую сумму выручки для компенсации постоянных затрат предприятия, и наоборот, при снижении уровня иен безубыточный объем реализации возрастает. Увеличение же удельных переменных и постоянных затрат повышает порог рентабельности и уменьшает зону безопасности.
объем продаж Доля маржинального дохода в выручке Как показывает расчет (табл. 13.21 и рис. 13.9), в прошлом году нужно было реализовать продукции на сумму 51 475 тыс руб., чтобы покрыть все затраты. При такой выручке рентабельность равна нулю. Фактически выручка составила 80 400 тыс. руб., что выше критической суммы на 28 925 тыс. руб., или на 36%. Это и есть запас финансовой устойчивости, или зона безубыточности предприятия. В отчетном году запас финансовой устойчивости несколько увеличился. Выручка может уменьшиться еще на 41,2% и только тогда рентабельность будет равна нулю. Если же выручка станет еще ниже, то предприятие будет убыточным, будет «проедать» собственный и заемный капитал и обанкротится. Поэтому нужно постоянно следить за ЗФУ,
Приведенные графики и аналитические расчеты показывают, что безубыточный объем продаж и зона безопасности зависят от суммы постоянных и переменных затрат, а также от уровня цен на продукцию. При повышении цен нужно меньше реализовать продукции, чтобы получить необходимую сумму выручки для компенсации постоянных издержек предприятия, и наоборот, при снижении уровня цен безубыточный объем реализации возрастает. Увеличение же удельных переменных и постоянных затрат повышает порог рентабельности и уменьшает зону безопасности.
На оси абсцисс откладывается объем производства в соответствующем масштабе, а на оси ординат - прирост прибыли (в процентах). Точка пересечения с осью абсцисс (так называемая "мертвая точка", или точка равновесия, или безубыточный объем продаж) показывает, сколько нужно произвести и реализовать продукции каждому предприятию, чтобы возместить постоянные затраты. Она рассчитывается делением суммы постоянных затрат на разность между ценой изделия и удельными переменными расходами. При сложившейся структуре безубыточный объем для первого предприятия составляет 2000, для
Как показывает расчет (табл. 24.9), в прошлом году нужно было реализовать продукции на сумму 37 685 млн руб., чтобы покрыть все затраты. При такой выручке рентабельность равна нулю. Фактически выручка составила 69 000 млн руб., что выше пороговой на 31 315 млн руб., или на 45,4 %. Это и есть запас финансовой устойчивости или зона безубыточности предприятия. В отчетном году запас финансовой устойчивости несколько
Производственный леверидж показывает степень чувствительности валовой прибыли к изменению объема производства. Графически эту взаимосвязь можно изобразить следующим образом (рис. 5.6). На оси абсцисс откладывается объем производства в соответствующем масштабе, а на оси ординат — прирост прибыли (в процентах). Точка пересечения с осью (так называемая «мертвая точка» или точка равновесия или безубыточный объем продаж) показывает, сколько нужно произвести и реализовать продукции каждому предприятию, чтобы возместить постоянные затраты.
Итак, чтобы быть безубыточной, анализируемой организации в отчетном периоде необходимо было реализовать продукции на сумму не меньшую, чем 60816 руб., что на 20,5% больше, чем в прошлом году. Следует также обратить внимание на тот факт, что в отчетном году объем выручки в критической точке составил 56,9% от общей величины полученной выручки (запас финансовой прочности), и это на 5,9 процентного пункта больше, чем в прошлом году. Следовательно, удельный вес «прибыльной зоны» в отчетном году сократился, так как чем меньше доля «критической выручки» у предприятия, тем больше зона прибыли, и наоборот. Этот вывод подтверждают данные таблицы 3.1 — рентабельность продаж анализируемой организации в отчетном периоде снизилась на 1,6 процентного пункта (28,3% - 26,7%).
Сущность анализа безубыточности заключается в том, чтобы выявить точку безубыточности (ТБ). Под ней понимается такая ситуация, при которой доходы от реализации продукции равны затратам на ее изготовление, т. е. прибыль равна нулю. Точку безубыточности можно выразить в натуральных единицах или в виде коэффициента использования производственной мощности. Определение точки безубыточности является одним из ориентиров в оценке риска инвестиционных расходов. Чем больше значение выпуска продукции в точке безубыточности, тем выше риск реализации инвестиционного проекта, так как необходимо больше изготовить и реализовать продукции для обеспечения необходимого уровня рентабельности.
Отсюда можно сделать вывод о том, что чем больше сумма постоянных расходов при неизменной договорной цене и при неизменных затратах на изготовление единицы продукции, тем больше требуется произвести и реализовать продукции для обеспечения ее безубыточности.
Из таблицы следует, что в предыдущем году необходимо было реализовать продукции на сумму 3484 тыс. руб., чтобы покрыть все затраты. При такой выручке рентабельность равна нулю. Фактическая выручка в прошлом году составила 5780 тыс. руб., т.е. запас финансовой устойчивости составил 2296 тыс. руб., или 39,7%. Отличие заключается в том, что подразделения не имеют расчетного счета в банке, не имеют права реализовать продукцию, поэтому не имеют прибыли, а только экономию по сравнению с плановыми
ного. Работники маркетинговой службы могут неверно определить и избрать каналы сбыта и направления сбыта продукции, потребителя, время и место реализации и т. д. Итогом этого также станет несоответствие фактического объема реализации прогнозному объему спроса. Если же квалификация рабочих не соответствует сложности выполняемых ими работ, это обычно отражается на качестве продукции. Следствием низкого качества является падение репутации предприятия. Кроме того, оно не может реализовать продукцию по цене, дающей ему достаточную прибыль. Таким образом, предприятие несет и моральный, и экономический ущерб.
Принцип демократического централизма носил скорее идеологический оттенок, но тем не менее позволял предприятиям проявлять определенную инициативу, например, выдвигать повышенные «встречные» планы, самостоятельно разрабатывать проекты финансовых планов, которые в конечном счете утверждались вышестоящей организацией. Без ведома последней предприятие практически ничего не могло предпринять в плане хозяйственной инициативы, скажем, изменить внутреннее распределение прибыли, продать излишнее оборудование или реализовать продукцию покупателю, не имеющему на нее наряда.
реализовать продукцию по ценам, превышающим себестоимость, из-за снижения качества или сложившиеся цены оказывались, ниже фактической себестоимости, то брали фактическую цену реализации продукции. Если предприятие в течение 30 дней до реализации продукции по ценам, не превышающим фактической себестоимости, реализовывало аналогичную продукцию по ценам, превосходящим себестоимость, то по всем сделкам в целях налогообложения применялись максимальные цены реализации этой продукции.
Бизнес-план представляет собой документ, содержащий обоснование действий, которые намечается осуществить для реализации какого-либо коммерческого проекта или создания нового предприятия. Он является важным инструментом при рассмотрении большого количества ситуаций для выбора приемлемых и определения средств для их достижения. Его назначение — помочь предпринимателям оценить свои возможности, выявить емкость и перспективы будущего рынка, оценить необходимые затраты и соразмерить их с теми ценами, по которым можно будет реализовать продукцию или услуги (для определения потенциальной прибыльности задуманного дела), убедить возможного инвестора в привлекательности и конкурентоспособности выбранной деятельности, обнаружить возможные «подводные камни» в первые годы работы предприятия, рассчитать по оценочным показателям прибыльность или убыточность данной деятельности, установить возможные контакты с контрагентами. Ниже предложена типология бизнес-планов, в которой они классифицированы по объектам бизнеса (см. рис. 26.11)1.
Залоговые операции Товарно-кредитной корпорации означают предоставление фермерам кредита под залог продукции. В случае снижения рыночных цен фермеры могут передавать заложенную продукцию в собственность Товарно-кредитной корпорации, и тогда залоговая цена становится минимальной ценой реализации. При уровне рыночных цен выше залоговых фермеры могут получить заложенную продукцию обратно, вернуть ссуду и проценты по ней и реализовать продукцию на свободном рынке.
Элементами динамической составляющей являются средства, которые позволяют реализовать потенциальную возможность производить прибыль, превращают ее в ощутимую реальность (балансовую и чистую прибыль). Это— материальные и денежные потоки. Только во взаимодействии статическая и динамическая составляющие позволяют произвести и реализовать продукцию (услуги) и получить результат. ,
• демократического централизма. Этот принцип носил скорее идеологический оттенок, но тем не менее позволял предприятиям проявлять определенную инициативу. Например, выдвигать повышенные «встречные планы», самостоятельно разрабатывать проекты финансовых планов, которые, в конечном счете, возвращались переутвержденными вышестоящей организацией. Без ведома последней предприятие практически ничего не могло предпринять в плане хозяйственной инициативы, например: изменить внутренние направления прибыли, продать излишнее оборудование или реализовать продукцию покупателю, не имеющему на нее наряда и т.д.;
Снижение цен, по которым намечается реализовать продукцию, в связи с недостаточным качеством, неблагоприятным изменением рыночной конъюнктуры, падением спроса приводит к потерям, определяемым произведением вероятного уменьшения цены единицы объема продукции на общий объем намеченной к выпуску и реализации продукции.
Вторая причина невозможности для предприятия реализовать продукцию по ценам выше себестоимости предопределяется отсутствием спроса. Решение этой проблемы затрагивает большой круг вопросов, связанных не только с политикой сбыта, но и производства, и снабжения.
реализовать продукцию ниже себестоимости на 20-35%, фактически «проедая»
Расходный коэффициент Расходные показатели Расходными материалами Расходования государственных Работающим пенсионерам Расходовании материальных Раскрытия содержания Раскрываемой информации Раскрывает содержание Располагая информацией Располагает необходимыми Располагает сведениями Располагать необходимыми вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|