Реформирования банковской



Развитие рыночных отношений в РФ повлекло за собой становление налоговой системы. Более того, налоговая система становится одним из резервов реформирования экономики.

Процесс реформирования экономики России без создания адекватного механизма контроля и защиты от противоправных посягательств создал благоприятные условия для роста экономической преступности. За пять лет количество преступлений в сфере экономики увеличилось более чем в два раза. Так, в 1999 году выявлено 252,4 тыс. экономических преступлений. На потребительском рынке раскрыто более 22,3 тыс. преступлений. 3.8 тыс. совершенных преступлений связано с незаконным предпринимательством. Выявлено 86 фактов лжепредпринимательства. 118 - незаконного получения кредита, 1003 -легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества, приобретенных незаконным путем.

В целом действующая нормативно-правовая база ФПГ и вся отечественная система корпоративного права пока слабо противодействуют попыткам создания ФПГ исключительно в расчете на государственную поддержку, без четкой целевой ориентации на определенные приоритеты и задачи реформирования экономики.

Основная их часть исполняется специальным федеральным ведомством - Банком России. Прообразом этой модели является структура финансовой системы в государствах с развитой рыночной экономикой. Однако, как показал опыт реформирования экономики в нашей стране, такая структура вряд ли является эффективной в условиях перехода к рыночным принципам функционирования. По нашему мнению, основной проблемой в этой сфере является то, что в хозяйственной системе страны в настоящее время отсутствуют эффективные механизмы регулирования платежных отношений вне банковской системы. Банк России имеет полномочия и отвечает за ситуацию в банковской системе, оказывая прямое влияние лишь на денежные рынки. Осуществление финансовых операций между экономическими субъектами, особенно осуществляемых минуя банковскую систему, непосредственно не регулируется. Действующие нормативные акты и их реализация не создают, к сожалению, достаточной базы для обеспечения эффективности финансовых операций, осуществляемых на рыночных принципах По-видимому, действенное решение проблемы неплатежей, снижение удельного веса неденежных форм расчетов, нормализация финансового положения предприятий невозможны без целенаправленной политики государственных органов, в том числе в субъектах федерации.

На современном этапе реформирования экономики основной проблемой, которая сдерживает переход предприятий на рыночные рельсы хозяйствования, - является отсутствие финансовых и материальных ресурсов. Однако прежде чем начинать поиск источников финансирования бизнеса за его пределами, целесообразно выяснить наличие внутренних возможностей предприятия: варианты экономии, ускорение-замедление платежей, оптимизация налогооблагаемой базы, повышение ликвидности собственности и пр. - то есть, создать финансовую базу инвестирования с помощью методов управления оборотными средствами на предприятии. Эта необходимость продиктована и тем обстоятельством, что крупные и солидные инвесторы не вкладывают инвестиции в проекты в 100-процентном объеме, а требуют наличия «резервов» из собственных средств предприятия.

12.1. Роль и функции государства в процессах реформирования экономики..............207

1992 г., начавшись с либерализации цен, ознаменовался радикальными шагами по внедрению рыночных механизмов. В центр внимания были поставлены дальнейшие преобразования на пути к рыночной экономике, основными силами которой являются предпринимательство, конкуренция, основанные на частной собственности. Форсированный переход к рынку означал возникновение качественно новой ситуации. Модель реформирования экономики получила название «шоковой терапии», хотя Е. Гайдар и его сторонники пытались позднее оспорить этот вывод.

Прежняя экономическая модель гарантировала определенный уровень реализации стимулирующей функции зарплаты. В ходе реформирования экономики ситуация со стимулирующей оплатой труда обвально усугубилась. Имеет место несколько линий, по которым продолжается подавление этой функции: экономическая — в ходе реформирования задействованы антистимулы четкой увязки результатов труда каждого работника с уровнем его оплаты; управленческо-организационное -— государство сняло с себя функцию обеспечения предприятий всем необходимым для нормирования труда. В стране исчезли почти все исследовательские организации, занимавшиеся в свое время разработкой нормативных материалов по труду. Уровень же подготовки кадров трудовиков (на многих предприятиях ликвидированы отделы труда) не позволяет им разрабатывать сколько-нибудь обоснованные системы оплаты труда и реализовать стимулирующую функцию зарплаты. Свою роль в ослаблении этой функции играют и те ошибочные представления о месте нормирования труда в условиях перехода к рынку и самой рыночной экономике, которые сформировались у всех субъектов отношений, связанных с оплатой труда (у работодателей, профсоюзов, госчиновников, парламентариев).

12.1. Роль и функции государства в процессах реформирования экономики

Новый, сложный этап реформирования экономики России требует изменения системы высшего профессионального образования и соответствии с целями и задачами, стоящими перед обществом в целом.

• несовершенство финансовой, денежной, кредитной, налоговой систем, нормативной и законодательной базы реформирования экономики;


В Республике Башкортостан с начала процесса реформирования банковской системы была принята концепция структуры, основу которой должны были составлять опорные региональные банки. Опыт организации и функционирования республиканского инвестиционно-кредитного банка "Башкредитбанк" - одного из крупнейших банков страны - послужил прообразом создания подобных учреждений и в других регионах Российской Федерации;

Данный вариант проекта Министерства финансов имеет мало шансов на принятие, по крайней мере целиком. В Конгрессе скорее согласны на более ограниченную схему, которая предусматривает движение к общенациональной банковской системе с сетью филиалов, где страховые премии по страхованию депозитов банков и в дальнейшем будут повышаться, ограничения на предоставление кредита станут более жесткими, будут введены ограничения на ипотечное банковское кредитование и разделение банковской и торговой деятельности будет проводиться и в дальнейшем. Короче говоря. Конгресс продолжает делать осторожные шаги по пути реформирования банковской отрасли.

ции реформирования банковской системы», в развитии самого банковского

Актуальные вопросы реформирования банковской системы 213

более важными факторами дальнейшего реформирования банковской сис-

Актуальные вопросы реформирования банковской системы

Актуальные вопросы реформирования банковской системы 217

Актуальные вопросы реформирования банковской системы 219

Актуальные вопросы реформирования банковской системы

Актуальные вопросы реформирования банковской системы 223

Актуальные вопросы реформирования банковской системы 225


Расходование бюджетных Расхождения фактического Раскрытие информации Раскрывается содержание Раскрывают информацию Располагает достаточным Располагает организация Работниками бухгалтерии Располагать сведениями Расположения оборудования Расположением реквизитов Расположено предприятие Распорядительная деятельность вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика