Реформирования предприятий



В условиях реформирования отношений собственности, более широкого применения финансово-налоговых расчетов, растущей самостоятельности хозяйствующих субъектов и известной децентрализации управления меняются объем и содержание государственной деятельности в экономической сфере. Государственное регулирование экономики призвано создавать благоприятные условия для хозяйствования. Оно предусматривает значительное повышение роли законов в установлении общеэкономических норм деятельности всех субъектов рыночной эко-

«В сфер^ приватизации и управления государственной собственностью с момента начала реформирования отношений собственности по 1996 год выявлено более 30 тыс. преступлений. Практически в

2. Структурная политика реализуется в процессе приватизации имущества государственных предприятий. В этой области намечены следующие направления: пересмотр принципов и приоритетов в области управления и распоряжения государственным имуществом, усиление роли государства в процессе реформирования отношений собственности, усиление государственного контроля в государственном секторе экономики. Особенно это касается тех предприятий, которые обеспечивают научно-техническую и технологическую независимость страны как неотъемлемую часть национальной безопасности.

что важнейшей задачей на пути реформирования отношений собственности на землю и иную

реформирования отношений собственности на предприятиях является

Реальное влияние приватизации, проведенной во всех восточноевропейских странах и большинстве стран — членов СНГ, на реформирование общественных отношений и экономики сильно отличалось от первоначальных концепций и ожидаемых результатов. Главный вывод, к которому подводит десятилетний опыт реформирования отношений собственности, заключается в том, что смена лишь формы собственности и правового статуса сама по себе не приводит к росту эффективности работы предприятий. А учитывая опыт Китая, где не торопились с приватизацией крупных предприятий, можно добавить, что на финансовое положение субъектов реального сектора экономики определяющее воздействие оказывает общая макроэкономическая ситуация, а не форма собственности.

Последующие разделы учебника в соответствии со спецификой современного экономического развития России и Башкортостана включают темы, рассматривающие экономические явления как в статике, так и в динамике их изменчивости и переходном состоянии. Раскрываются характерные черты развития рыночных отношений в постсоветской России и Башкортостане, специфика реформирования отношений собственности, инвестиционной политики, внешнеэкономических отношений, развития отдельных регионов РБ.

Реальное влияние приватизации, проведенной во всех восточноевропейских странах и большинстве стран — членов СНГ, на реформирование общественных отношений и экономики сильно отличалось от первоначальных концепций и ожидаемых результатов. Главный вывод, к которому подводит десятилетний опыт реформирования отношений собственности, заключается в том, что смена лишь формы собственности и правового статуса сама по себе не приводит к росту эффективности работы предприятий. А учитывая опыт Китая, где не торопились с приватизацией крупных предприятий, можно добавить, что на финансовое положение субъектов реального сектора экономики определяющее воздействие оказывает общая макроэкономическая ситуация, а не форма собственности.

Первым обязательным действием, обеспечивающим условия для проведения конкретных мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятий в условиях становления рыночной экономики, является реформирование отношений собственности. Процесс реформирования отношений собственности на государственных предприятиях включает два этапа: разгосударствление и приватизацию, которые могут проводиться последовательно и/или параллельно. Разгосударствление является необходимым условием осуществления реформирования предприятия и реального сектора экономики в целом, а также создания условий для реализации второго этапа. При этом проведение приватизации должно учитывать опыт России и других стран. Прежде всего, это относится к выбору модели и конкретных методов приватизации, определению динамики этого процесса и соответствующих приоритетов. В то же время сложность и время реализации второго этапа не должны быть препятствием для реализа-

3. Поясните сущность и содержание реформирования отношений собственности.

Начало 90-х годов для России ознаменовалось бурными переменами как в политической, так и в экономической жизни. На первый план выдвинулась проблема реформирования отношений собственности. С этой целью Правительством РФ было принято решение о начале массовой приватизации государственного имущества.


32.Концепция реформирования предприятий. «Экономика и жизнь № 46, 1997.

Получают представление об источниках денежных доходов предприятий; структуре затрат и направлениях использования прибыли; финансовых показателях, характеризующих финансовое состояние предприятий; необходимости реформирования предприятий с целью повышения эффективности их деятельности и др.

Тема 1. Основы функционирования финансов предприятий Предприятие - основной субъект производства. Предпринимательская деятельность - основа финансов предприятий. Сущность финансов предприятий, принципы их организации. Финансовые категории. Влияние организационно-правовых форм хозяйствования и отраслевых особенностей на организацию финансов предприятий. Финансовый механизм и его элементы на предприятиях. Место финансов предприятий в финансовой системе государства и их роль в экономических отношениях по поводу воспроизводства капитала. Концепция реформирования предприятий.

13. Типовая программа реформирования предприятий. Экономика и жизнь № 32, 1997.

1) стимулирование процесса реформирования предприятий. Как известно, одной из основных целей реформирования предприятий

Постановлением Правительства РФ от 30 октября 1997 г. № 1373 была утверждена Концепция реформирования предприятий и иных коммерческих организаций.

• По мере стабилизации экономической ситуации необходимость и возможность разработки долгосрочных планов отечественными предприятиями станет очевидной. Не случайно в концепции реформирования предприятий и иных коммерческих организаций, утвержденной Постановлением Правительства РФ №1373 от 30.10.1997 г., в числе прочих мер по переходу на рыночные методы хозяйствования и управления

Досудебные реорганизационные мероприятия регламентированы Законом «О несостоятельности (банкротстве)» (ст. 26,27), правительственной концепцией реформирования предприятий, программными положениями антимонопольного комитета. Эти документы предполагают, в частности, усиление позиций государства по управлению и контролю за процедурами банкротства, погашением задолженности перед бюджетом, структурными преобразованиями, направленными на развитие.

Критерии характеризуют качественный аспект эффективности реформирования предприятия. Он может оцениваться как «высокая», «средняя», «ниже средней» степени эффективности реформирования предприятий. Эти оценки производятся по сравнению со среднеотраслевыми результатами по отдельным составляющим (аспектам) деятельности.

Но только в 1999 г. Министерство Экономики России признало выбор стратегии и разработку планов развития производства и реализации продукции в условиях рынка в качестве одного из приоритетных направлений реформирования предприятий, и в первую очередь, бюджетообразующих, что позволяет:

• Разработка антикризисных программ, программ реструктуризации и реформирования предприятий, разработка бизнес-планов.


Расхождения фактического Раскрытие информации Раскрывается содержание Раскрывают информацию Располагает достаточным Располагает организация Работниками бухгалтерии Располагать сведениями Расположения оборудования Расположением реквизитов Расположено предприятие Распорядительная деятельность Распорядителями бюджетных вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика