Реформирования российской



Функциональные проблемы допускают решение с помощью изменения образа действий персонала предприятия или других лиц, а решение системных проблем требует коренного реформирования предприятия. К функциональным проблемам следует отнести:

Итогом реформирования предприятия должно стать установление его миссии, т.е. что и в каких количествах оно производит, и определение его основных целей и направлений развития. Это делается на основе разработки стратегии развития предприятия (о формах и методах ее разработки будет говориться в гл. 24). Стратегия также включает в себя:

В целом направленность реформирования можно представить в виде схемы (см. рис. 10.1).'Из изложенного следует, что превращение предприятия в ходе его реформирования в эффективного хозяйствующего субъекта по существу означает его превращение в жизнеспособную, саморазвивающуюся промышленную структуру. При этом реформирование предприятий должно происходить с учетом имеющейся внутриотраслевой конкуренции. Это означает, что необходимо определить, какую модель развития выбирает предприятие по отношению к своим конкурентам — пассивную или активную, принадлежит к группе развивающихся или кризисных предприятий. Результаты реформирования предприятия следует оценивать с позиции полученного уровня адаптации предприятия к сложившимся и развивающимся экономическим условиям. В то же время этого не произойдет, если реформирование не будет увязываться с повышением эффективности внутреннего потенциала предприятия путем ликвидации неэффективных про-

Оценка эффективности реформирования предприятия

Критерии характеризуют качественный аспект эффективности реформирования предприятия. Он может оцениваться как «высокая», «средняя», «ниже средней» степени эффективности реформирования предприятий. Эти оценки производятся по сравнению со среднеотраслевыми результатами по отдельным составляющим (аспектам) деятельности.

Этот фактор имеет большое значение для реформирования предприятия, роста его финансово-экономического состояния. Критерии 3.4 и 3.5 по своей смысловой нагрузке могут косвенно характеризовать социально-психологическую обстановку на предприятии.

Критерий 4.1. Осуществление реформирования предприятия невозможно без продуманной и зафиксированной в виде отдельного документа стратегии его развития. Соответственно наличие проработанного стратегического плана (концепции) развития предприятия будет свидетельствовать о намерении предприятия работать над проблемами повышения конкурентоспособности и эффективности.

6. В чем состоит отличие реформирования предприятия от его реструктуризации?

Успех организационного реформирования конкретного предприятия зависит от правильного выбора первоначальной концепции его развития, оценки перспектив деятельности. Это значит, что еще до выбора путей и средств реформирования должен быть четко сформирован будущий образ компании, определен технологический тип и другие элементы общей концепции. Иными словами, необходимым условием успешного реформирования предприятия должна быть предварительная разработка его стратегии — системы взаимоувязанных решений по основным направлениям концентрации усилий и ресурсов. Это тем более важно, что часто собственники не связывают свои интересы с долгосрочным развитием предприятия, ограничиваясь либо конвертацией активов предприятия в денежные средства, либо торможением производства в интересах развития конкурирующих производств, что, как правило, не отвечает интересам работников, трудового коллектива. Вред делу наносят во многом неупорядоченность прав и ответственности собственников и руководителей, внутренняя рассогласованность структур в компаниях. Речь идет прежде всего о разграничении их прав.

К критериям реформирования предприятия относят:

зрения критериев реформирования предприятия, установленных


В моделях реформирования российской экономики имелись следующие альтернативы.

24. Рябушкин Б. О некоторых проблемах реформирования российской статистики государственных финансов // Вопросы статистики. — 1996.—№10.

9. Рябушкин Б. Т. О некоторых проблемах реформирования российской статистики государственных финансов// Вопросы статистики.— 1996.— №10. — С. 3.

Подводя первые итоги реформирования российской статистики, правительство отмечает, что в настоящее время в России создана методология наблюдения за уровнем и динамикой цен и тарифов. Система статистического наблюдения за ценами организована с учетом опыта стран с развитой экономикой и практикой международных статистических организаций.

В этом учебнике представлена целостная концепция финансового менеджмента, управления финансовым обеспечением предпринимательской деятельности применительно к периоду реформирования российской экономики и формирования устойчивого рынка товаров и капиталов.

В моделях реформирования российской экономики имелись следующие альтернативы. Рыночно-капиталистическая (праволиберальная} модель. Ее важнейшие черты — частная собственность, рынок, индивидуализм и рационализм «экономического человека».

Фактически в первые два года реформирования российской экономики не было никаких установленных норм и правил государственного влияния на кризисное состояние предприятий. В этих условиях на многих предприятиях начался процесс «ползучей самоликвидации», когда снижение объемов производства сопровождалось потерей численнос-

РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИИ - ГЛАВНЫЙ ПУТЬ РЕФОРМИРОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ НАУКИ

щена таким ключевым вопросам дальнейшего реформирования российской банков-

5. Актуальные вопросы реформирования российской банковской

6.1. Институциональные сценарии реформирования российской


Расхождение скользящих Раскрытии информации Работающим самостоятельно Расписания организации Располагает достаточной Располагает собственными Располагать достаточным Располагают средствами Расположения предприятий Расположение оборудования Распорядительных документах Распорядительной деятельности Распорядителям бюджетных вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика