|
Региональные особенности
Существенная часть ливийских валютных накоплений используется для оказания финансовой поддержки освободившимся го-,, сударствам. По данным Комитета помощи развитию ОЭСР, чистый приток ресурсов из Ливии в эти страны, включая взносы в международные и региональные организации, фонды и банки развития, за 1973—1978 гг. превысил 2,2 млрд. долл., или, по нашим расчетам, почти пятую часть свободного остатка иностранной валюты за те же шесть лет. Из указанной суммы на долю льготной помощи (по классификации ОЭСР) пришлось 42% (рассчитано по [249, с. 269; Прил., табл. 10]). Остальные средства были предоставлены на коммерческих условиях или инвестированы в совместные предприятия Ливии с развивающимися странами.
От налога на имущество освобождаются вновь созданные предприятия в течение одного года. От налога освобождается имущество для целей образования, имущество для создания страхового запаса, имущество организаций инвалидов, региональные организации.
Постепенное реформирование внешнеэкономической деятельности началось с 1986г. Были расширены права государственных внешнеторговых организаций, наряду с ними на внешний рынок были допущены отраслевые, республиканские и региональные организации. С конца 80-х годов право непосредственного выхода на внешний рынок получили производители экспортной продукции.
Широкая сфера. В официальном (центральные банки ЕС, международные и региональные организации) и частном секторах (банки, фирмы)
С формированием ЕС регулирование международного кредита поднялось на межгосударственный уровень и осуществляется через региональные организации. Страны — члены ЕС заключили
региональные организации ЕС
их роль и назначение. Международные и региональные организации,
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
Работа по унификации подходов к учету ведется не только на международном, но и на региональном уровне. Обязательными для исполнения компаниями европейских стран — членов ЕЭС являются Директивы или законы ЕЭС. Наиболее важными из них в области учета являются 4-я Директива "Об унификации форм отчетности и правил их аудирования" (25 июля 1978 года) и 7-я Директива "О принципах составления консолидированной отчетности" (13 июня 1983 года). Региональные организации существуют также в Африке, Южной Америке, странах тихоокеанского региона.
' ИНТОСАИ — Международная организация высших контрольных органов 178 стран, в рамках которой действуют региональные организации. Одна из них ЕВРОСАИ — Европейская организация высших контрольных органов, членство в которой Россия унаследовала от СССР.
Международный кредит — представляет собой движение ссудного капитала в сфере международных экономических отношений. Международный кредит предоставляется в товарной или денежной (валютной) форме. Кредиторами и заемщиками являются банки, частные фирмы, государства, международные и региональные организации. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - базовый нормативный документ, определяющий структуру и содержание высшего образования; создает основы для обеспечения необходимого качества обучения, поддержания единого образовательного пространства по всей территории России. Г.о.с.в.п.о. необходим для объективной оценки деятельности образовательных учреждений, реализующих образовательные программы высшего профессионального образования, а также для признания и установления эквивалентности документов иностранных государств о высшем профессиональном образовании. Г.о.с.в.п.о. состоит из федеральных и национальных компонентов, которые включают: общие требования к основным образовательным программам высшего профессионально-го образования, к условиям их реализа-ции, в т.ч. к учебной и производственной практике и итоговой аттестации выпускников, уровню подготовки выпускников по каждому направлению (специальности); сроки освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования в гос. и муниципальных образовательных учреждениях; максимальный объем учебной нагрузки обучающихся. Национально-региональные компоненты Г.о.с.в.п.о. отражают национально-региональные особенности подготовки специалистов; их содержание определяется высшим учебным заведением самостоятельно. Г.о.с.в.п.о. предусмотрены различные по нормативным срокам обучения, содержанию и назначению профессиональные образовательные программы. Эти программы, определяющие содержание учебного процесса в вузе по конкретным направлениям подготовки или специальностям (учебные планы, . программы учебных курсов, программы итоговой аттестации и т.п.) разрабатыва-
ЕДИНАЯ ТАРИФНАЯ СЕТКА - совокупность нормативов, предназначенных для регулирования оплаты труда работников бюджетной сферы. Е.т.с. — основа тарифной системы этой сферы деятельности; представляет собой шкалу тарификации и оплаты труда всех категорий работников от рабочего низшего разряда до руководителей организации. При разработке тарифной сетки за основу приняты следующие принципы ее построения: определение исходной базы на уровне не ниже минимальной заработной платы, установленной в законодательном порядке; нарастание тарифных ставок по разрядам, обеспечивающее материальную заинтересованность в труде по мере возрастания его сложности с учетом квалификации работника на основе соответствующих тарифных коэффициентов. Е.т.с. базируется на сопоставлении сложности трудовых функций различных групп и категорий персонала, конкретных должностных обязанностей работников и их образовательного уровня с учетом содержания и характера выполняемых работ; разнообразия (комплексности) работ; руководства подчиненными; степени самостоятельности и уровня ответственности. Условия, тяжесть, напряженность труда, значимость сферы его приложения, региональные особенности, количественные и качественные параметры коллективных и индивидуальных результатов труда должны учитываться посредством др. элементов заработной платы, по отношению к которым тарифная ставка (оклад), как оплата нормы труда, является основой формирования всего заработка. Е.т.с. охватывает все категории работников всех отраслей — от рабочих до руководителей различного уровня, в т.ч. тех, которые раньше тарифицировались по разрядам, классам, категориям, группам квалификации или которым устанавливались месячные оклады. Группировка профессий рабочих и должностей служащих производится по признаку общности выполняемых работ (функций). Категории рабочих с позиции общности функций, выполняемых в процессе труда, представлены в Е.т.с. одной группой. Категории служащих производственных и непроизводственных отраслей выделены в блоки
витие образования, здравоохранения и культуры, жилищного и коммунального хозяйства, соц.-бытового обслуживания; повышение уровня жизни населения и сохранение относительной стабильности в сфере занятости; обеспечение экологической безопасности. Региональные особенности соц. процессов требуют адекватного отражения при формировании системы мер гос. регулирования, направленных на создание равных условий для соц. развития всех регионов и предотвращение очагов соц. напряженности. Конкретные задачи в соц. сфере регионов должны решаться самими субъектами Федерации. Им принадлежит ведущая роль в разработке и реализации региональных соц. программ, учитывающих уровень соц.-экон. развития, финансовые возможности, демографическую ситуацию, национальные и культурные традиции, местные условия труда, занятости, соц. защиты и быта людей.
32. Потемкин ft. И. Региональные особенности Планирования цен в горной промышленности. Новосибирск, изд. Сибирского отделения АН СССР, 1962. 116 с. •
В условиях кардинальных изменений в экономике, политике, идеологии и культуре Российские вузы пытаются найти, опираясь на мировой опыт и учитывая свои региональные особенности, свой путь, позволяющий им занять достойное место в международном сообществе вузов. Среди них и УГНТУ - один из крупнейших вузов РФ и Урала, обеспечивающий кадрами отрасли топливно-энергетического и строительного комплекса, от стабильности работы которых зависит успешность реформирования и развития Российской Федерации. Нефтяной университет учитывает всю противоречивость развития современного инженерного образования и продолжает совершенствовать свою систему творческой подготовки специалистов, развивая комплекс кооперативных связей с другими вузами, производством, академическими центрами.
эксплуатационных скважин, объемов закачки воды в систему ППД и т. д.), связанных с технологией разработки месторождений и учитывающих региональные особенности. Этот процесс нужно рассматривать как процесс с непрерывным уточнением показателей взаимосвязанных подсистем, в зависимости от выявляемых новых условий и геолого-технических показателей по месторождениям. Схема информационных связей, отражающая
Прогноз ВРП разрабатывается в соответствии с Законом РФ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития» № 115-ФЗ от 20.07.1995г., в котором определяются цели и содержание системы прогнозов и программ социально-экономического развития, а также общий порядок их разработки. Прогнозирование ВРП в Министерстве экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан (МЭиАП РБ) осуществляется по методике, разработанной Правительством Российской Федерации. При прогнозировании ВРП необходимо учитывать региональные особенности, нестабильность экономики, рост цен и высокую инфляцию. Для измерения уровня инфляции и изучения её динамики используется система индексов цен. Наиболее распространенным индексом цен является индекс-дефлятор. Этот индекс цен характеризует средневзвешенное изменение цен всех произведенных товаров и услуг, как для внутреннего потребления, так и
Региональные особенности характеризуются сильной заболоченностью территории (до 70 %), неразвитой транспортной сетью комплекса, сильными морозами, отсутствием квалифицированной рабочей силы на местах, удаленностью месторождений от промышленных зон, слабо развитой социальной и производственной инфраструктурой. Неблагоприятные природные и экономико-географические условия удлиняют инвестиционный цикл, значительно увеличивают капиталоемкость добывающих отраслей, повышают себестоимость добычи и транспорта углеводородного сырья. Так, стоимость строительства отдельных промысловых объектов по сравнению со среднеевропейской полосой увеличивается в 1,5—2 раза, расход материально-технических ресурсов на 20—30 %, транспортные затраты зачастую превышают цену материалов, достигая 30—40 % стоимости строительно-монтажных работ по обустройству месторождения; на развитие инфраструктуры направляется до 40 % общих финансовых ресурсов [12].
Нормы и нормативы подблоков "Фонды экономического стимулирования ", "Оборотные средства" при их разработке должны отразить специфику БКС и региональные особенности. Так', порядок образования фондов экономического стимулирования через соответствующую систему нормативов нужно построить таким образом, чтобы он позволял стимулировать развитие КБМ и повышение его эффективности путем отчисления части народнохозяйственного эффекта в фонды строительных организаций, а также остальных участников фондообразующего процесса. Норматив оборотных средств целесообразно разработать на 1 млн. руб. СМР с учетом строительно-промышленного характера производства.
Он должен интегрально отображать группу нормативов, учитывающих типовые, видовые и региональные особенности финансирования всего множества учреждений образования. Эта группа нормативов, связанная с интегральным нормативом через систему коэффициентов, позволяет построить нормативный ряд финансовых показателей, позволяющих:
Технополис представляет собой небольшой современный город с развитой инфраструктурой, вся жизнь которого направлена на способствование решению научных и технических задач, определяющих существование технополиса. При создании технополиса местные власти заинтересованы в попутном решении местных задач. Поэтому в процессе создания технополиса, весьма трудоемком и длительном, обязательно учитываются региональные особенности. Это проявляется в следующем:
Раскрывает содержание Располагая информацией Располагает необходимыми Располагает сведениями Располагать необходимыми Расположена горизонтально Расположения реквизитов Работниками подразделения Распорядительным документам Распорядительной документации Распорядителей бюджетных Распорядителю бюджетных Распоряжаться средствами вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|