Региональных администраций



врале 1973 г. в Аккре, присутствовали представители 30 стран. Характерным для этой конференции является стремление африканских стран полагаться в процессе социально-экономического развития на собственные внутренние силы и не ждать «помощи» извне. В связи с этим африканские государства рассматривают в качестве своих первоочередных задач развитие всестороннего межафриканского сотрудничества, создание общеконтинентального и региональных экономических объединений. Африканские страны выразили свое возмущение усиливающимися неравноправными торговыми отношениями, практикуемыми капиталистическими странами, и требовали строгого соблюдения принципа взаимовыгодной торговли.

Важным требованием, которое должно быть учтено при определении методики исследований денежно-кредитной сферы на региональном уровне, является согласование ее со структурой макрорегиональных экономических моделей. Хотя структура подобного рода построений тесно связана со способом изучения регионального воспроизводственного процесса, из сложившихся структур моделей вытекают определенного рода ограничения и условия в отношении тех агрегатов, которые используются для изучения ситуации в денежно-кредитной сфере.

К сожалению, в существующих и наиболее распространенных сегодня региональных экономических моделях отсутствуют разработанные и научно обоснованные блоки, посвященные денежным и финансовым рынкам Отчасти это связано с отсутствием систематизированной информации о денежных потоках в региональном разрезе. Однако основной причиной отсутствия таких моделей является то, что исследование тенденций в денежно-кредитной сфере ограничивалось макроуровнем: подобные блоки имелись только в народнохозяйственных моделях.

Основными источниками функционирования региональных экономических и социальных программ должны стать собствен-

1 По вопросу о региональных экономических организациях см.: Каге J. The Promotion and Protection of German Foreign Investment Abroad // LC.S.I.D. Review. Foreign Investment Law Journal. — 1997. — Vol. 11. — N 1 (Spring). — P. 1-36.

2. Разные формы валютных ограничений по текущим и финансовым операциям платежного баланса. Они активно используются в целях защиты национальной экономики, выравнивания платежного баланса (путем сдерживания отлива капиталов, ограничения переводов за границу). В ряде развивающихся стран валютные ограничения содействуют в той или иной степени развитию национальной экономики, особенно если сочетаются с другими мерами ее поддержки и стимулирования, например с торговыми ограничениями, снижением процентных ставок. В рамках региональных экономических и валютных группировок, которые охватывают государства Азии, Африки, Латинской Америки, валютные ограничения в основном отменены, но применяются по отношению к третьим странам.

Клиринговые и платежные союзы в развивающихся странах. Новым явлением стали преференциальные многосторонние взаимные расчеты развивающихся стран в рамках их региональных экономических и валютных группировок. Характерные черты их взаимных международных расчетов следующие:

В современных условиях цены являются сложной экономической системой, элементом рыночного механизма, а ценообразование — инструментом маркетинга. Взаимосвязь цен с системой народнохозяйственных, отраслевых и региональных экономических показателей в большинстве случаев характеризуется тем, что цена выступает как один из факторов, оказывающих влияние на закономерности социально-экономических процессов и явлений. Цены оказывают влияние на все результативные стоимостные показатели: валовой выпуск товаров и услуг, ВВП страны, конечное потребление и накопление товаров и услуг и т.п. От уровня цен зависят: промежуточное потребление, издержки производства и обращения, величина валовой прибыли экономики и прибыли отдельных отраслей и предприятий, показатели рентабельности и эффективности производства. Цена является регулятором соотношения спроса и предложения; объема и структуры размещения производства по регионам страны. Цена существенно влияет на скорость обращения товаров, денежную эмиссию и формирование бюджетов — фе-

Другие кардинальные преобразования в системе производственных отношений продолжались. Осуществление принципов жесточайшей централизации финансовых ресурсов для подчинения центру региональных экономических интересов началось с принятием постановления ЦИК и СНК СССР от 21 декабря 1931 г. «О республиканских и местных бюджетах» [6, ст. 505]. Региональные бюджеты были переведены с собственной доходной базы на формирование подавляющей части доходов за счет ежегодно устанавливаемых отчислений от общесоюзных государственных налогов и доходов. Эта система оказалась чрезвычайно живучей. В видоизмененной форме она действует до сих пор, позволяя центру определять экономическую политику на местах, зачастую в противовес интересам последних. Во всем мире развитие регионов основано на собственной налоговой базе, что обеспечивает их хозяйственную самостоятельность.

крупнейших региональных экономических группировок мира. По

инвестором на основе анализа ряда региональных экономических факторов. Основные


ограничение возможностей региональных администраций в

- высокий энтузиазм к сотрудничеству со стороны региональных администраций;

Внедрение одних инноваций тянет за собой разработку других, следующего поколения, которые смогут обеспечить производителю сохранение конкурентных преимуществ. Появляются не только рабочие места и отчисления в бюджет на науку, но и заказы от действующих предприятий на новые разработки. Это и должно стать основной мотивацией поддержания коммерциализации технологий и продвижения инноваций со стороны федеральных и региональных администраций.

ников региональных администраций и правительств, членов зако-

посмотрим отдельно на предложение со стороны региональных администраций и

массовый выход региональных администраций на рынок ценных бумаг, а в 1997 г.

дефолты региональных администраций по ранее выпущенным ценным бумагам

ценные бумаги промышленных компаний (и региональных администраций)

- в то же время на уровне региональных администраций России

первой половине 1998 г. отказами региональных администраций погашать свои

стремлением региональных администраций РФ привлечь на финансо-


Располагая информацией Располагает необходимыми Располагает сведениями Располагать необходимыми Расположена горизонтально Расположения реквизитов Работниками подразделения Распорядительным документам Распорядительной документации Распорядителей бюджетных Распорядителю бюджетных Распоряжаться средствами Распоряжения отгруженной вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика