Региональными бюджетами



Сборник содержит статьи, посвященные различным методическим и практическим аспектам совершенствования планирования региональных транспортно-экономических связей народного хозяйства по нефтепродуктам в системе нефтеснабжения. Статьи основаны на исследованиях, проводившихся в 1970—1976 гг. в секторе транспортно-экономических связей Отдела экономических исследований БФАН СССР под научным руководством В. Н. Кузнецова и Л. В. Митрофановой. На материалах Башкирского управления Главнефтеснаба РСФСР исследовались факторы, влияющие на процесс формирования региональных транспортно-экономических связей по массовым светлым нефтепродуктам в системе нефтеснабжения. Результаты исследований позволили конкретизировать общие методические положения оптимального планирования применительно к специфике объектов исследования и выявить особенности построения комплекса экономико-математических задач, решение которых обеспечивает совершенствование текущего и перспективного планирования нефтеснабжения.

6. Кузнецов В. Н., Конькова А. А. Прогнозирование региональных транСпортно-экономических связей по массовым светлым нефтепродуктам в системе нефтеснабжения. Статья в настоящем сборнике.

2. Митрофанова Л. В. Комплекс экономико-математических задач, обеспечивающих рациональность региональных транспортно-экономи-ческих связей при текущем и перспективном планировании нефтеснабжения. Статья в настоящем сборнике.

Целью подзадачи «Прогнозирование показателей, необходимых для постановки задач перспективного планирования нефтеснабже-ния» является определение максимально возможной пропускной способности нефтебаз на начало и контрольные годы планового , периода и соответствующие им приведенные затраты на хранение нефтепродуктов с учетом капитальных вложений на реконструкцию и расширение объектов нефтебазового хозяйства. Прогнозирование максимально возможной пропускной способности нефтебаз вызвано необходимостью увязки современного технического состояния нефтебаз с условиями, характерными, на начало планового периода, охватываемого моделью задачи оптимизации перспективных региональных транспортно-экономических связей по нефтепродуктам. Имеющиеся проектные материалы для этих целей использовать не представляется возможным, так как в них не учитываются внутренние резервы повышения пропускной способности действующих объектов.

Транспортная: сеть является необходимой частью исходных\ данных в задачах рационализации региональных транспортно-эко-номических связей по:массовым светлый.'нефтепродуктам. Она состоит из железнодорожных .Щёчных,, прод^тЬпрОЕЮдШх и автомо-бильнь^х путей сообщения региона и связывает [источники ресурсов с объектами нефтебазового хозяйства, а последние со всеми населей-ными пунктами, в которых расположены потребители массовых светлых нефтепродуктов. В настоящей статье излагается опыт формирования единой транспортной сети региона' применительно К постановке экономико-математических задач оптимального пла-нирования нефтеснабжений на примере Башкирского управления Главнефтеснаба РСФСР. j _ I

3. Кузнецов В. Н.; Конькова А. А. Прогнозирование региональных транспортно-экономических связей по массовым светлым нефтепродуктам в системе нефтеснабжения. Статья в настоящем сборнике.

Задача рационализации региональных транспортно-экономи-ческих связей охватывает весь транспортный процесс при доставке нефтепродуктов от источников ресурсов до потребителей. При этом необходимо учитывать транспортные затраты потребителя по вывозу нефтепродуктов с объектов нефтебазового хозяйства, т. е. региональные транспортно-экономические связи следует рассматривать несколько шире, чем это предусматривается функциями территориальных управлений.

Сущность задачи рационализации региональных транспортно-экономических связей на стадии текущего планирования нефтеснаб-жения состоит в нахождении такого варианта перевозок массовых светлых нефтепродуктов, при котором достигался бы суммарный минимум текущих затрат на транспортировку нефтепродуктов и хранение их на объектах нефтебазового хозяйства при полном удовлетворении спроса потребителей.

Применение экономико-математических моделей при рационализации транспортно-экономических связей по массовым светлым нефтепродуктам в условиях наиболее эффективного использования объектов нефтебазового хозяйства дает соответствующий эффект только в том случае, если в расчетах используется достаточно достоверная исходная информация. Для рационализации региональных транспортно-экономических связей на стадии текущего планирования нефтеснабжения необходимы следующие исходные данные: источники ресурсов с объемами ресурсов; пункты потребления и объемы потребления в них автобензина и дизельного топлива в навигационный и межнавигационный периоды года; транспортная сеть и текущие затраты на транспортировку автобензина и дизельного топлива отдельными видами транспорта в навигационный и межнавигационный периоды года; технико-экономические показатели работы объектов нефтебазового хозяйства: максимально возможная пропускная способность и текущие затраты на хранение нефтепродуктов.

Рис. 1. Логико-информационная схема рационализации региональных транспортно-экономических связей по светлым нефтепродуктам в условиях наиболее эффективного исползьования действующих объектов нефтебазового хозяйства.

Осуществление практических расчетов по задаче рационализации региональных транспортно-экономических связей на стадии текущего планирования нефтеснабжения является трудоемким процессом. Поэтому отдельные этапы подготовки исходных данных и последовательность проведения расчетов задачи рационализации перевозок, а также разработка мероприятий по оптимизации транспортно-экономических связей на стадии текущего планирования нефтеснабжения представлены на разработанной логико-информационной схеме (рис. 1), содержащей 22 блока.


В начале 90-х годов насчитывалось свыше двух десятков внебюджетных фондов, которые подразделялись на экономические (дорожный, НИОКР и др.) и социальные. Но из-за слабого контроля за их использованием начиная с 1999 г. они были консолидированы с федеральным бюджетом (а региональные фонды консолидированы с региональными бюджетами) и в настоящее время сохранилось лишь три социальных внебюджетных фонда.

В 1994 г. в соответствии с Указом Президента РФ № 2268 в механизм финансово-бюджетного федерализма вводится новая форма перераспределения средств между федеральным и региональными бюджетами — передача средств из федерального бюджета региональным бюджетам путем формирования фонда финансовой поддержки регионов и расчета размера выделяемых средств на основе специально разработанной формулы. Этот метод стал также использоваться и во взаимоотношениях между региональными и местными бюджетами. Применение этого метода способствует объективизации межбюджетного распределения средств.

В основе процесса распределения расходов и доходе».- чежду звеньями бюджетной системы заложен принцип раг^нства бюджетов субъектов Российской Федерации во взаимоотношениях с федеральным бюджетом и местных бюджетов с региональными бюджетами, который предполагает использование единой методики расчета нормативов финансовых затрат на предоставление государственных и муниципальных услуг, нормативов расчета финансовой помощи территориальным бюджетам, а также единый порядок уплаты федеральных и региональных налогов.

мобилизуемого на территории налога по утвержденным DTK ми актами нормативам распределялась между центральным бюджетом, (это был союзный бюджет), региональными бюджетами (республиканскими, краевыми, областными) и местными бюджетами (городскими, районным, поселковыми и сельскими).

Исходя из необходимости внесения существенных изменений в распределение налогового потенциала, создаваемого трудом населения муниципальных образований, в Закон включены статьи, регламентирующие вопросы формирования доходной части местных бюджетов, их взаимоотношений с федеральным и региональными бюджетами.

• федеральным и региональными бюджетами;

• иностранными юридическими и физическими лицами и федеральным и региональными бюджетами;

Внебюджетные фонды подразделяются на фонды социального и экономического назначения. Начиная с 1999 г. многие фонды, прежде всего экономического назначения, были консолидированы с бюджетами (федеральные внебюджетные фонды с федеральным бюджетом, региональные внебюджетные фонды с региональными бюджетами). Основной причиной ликвидации фондов и консолидации их средств в бюджеты разных уровней, как правило, указывается «слабый контроль за использованием средств этих фондов». Вряд ли эту причину можно признать убедительной, учитывая негативные последствия ликвидации ряда внебюджетных фондов. Так, например, ликвидация отраслевых внебюджетных фондов НИОКР практически исключила возможность государственного финансирования ряда важнейших для народного хозяйства России научных исследований и проведения опытно-конструкторских работ в отдельных отраслях экономики. Следует иметь в виду, что во всех промышленно развитых странах мира в последние три десятилетия внебюджетные фонды экономического назначения активно развиваются и роль их в экономике возрастает (более подробно эти вопросы рассмотрены в гл. 11).

Внебюджетные фонды подразделяются на фонды социального и экономического назначения. Начиная с 1999 г. многие фонды, прежде всего экономического назначения, были консолидированы с бюджетами (федеральные внебюджетные фонды с федеральным бюджетом, региональные внебюджетные фонды с региональными бюджетами). Основной причиной ликвидации фондов и консолидации их средств в бюджеты разных уровней, как правило, указывается «слабый контроль за использованием средств этих фондов». Вряд ли эту причину можно признать убедительной, учитывая негативные последствия ликвидации ряда внебюджетных фондов. Так, например, ликвидация отраслевых внебюджетных фондов НИОКР практически исключила возможность государственного финансирования ряда важнейших для народного хозяйства России научных исследований и проведения опытно-конструкторских работ в отдельных отраслях экономики. Следует иметь в виду, что во всех промышленно развитых странах мира в последние три десятилетия внебюджетные фонды экономического назначения активно развиваются и роль их в экономике возрастает (более подробно эти вопросы, рассмотрены в гл. 11).

ны быть расширены собственные источники доходов местных бюджетов, включающие в их состав налоги на имущество юридических лиц, земельный налог, налог с владельцев транспортных средств, лицензионный сбор за право производства и торговли спиртными напитками и пивом (в настоящее время эти налоги и сборы делятся между местными и региональными бюджетами).

Исходя из необходимости внесения существенных изменений в распределение налогового потенциала, создаваемого трудом населения муниципальных образований, в Закон включены статьи, в которых регламентируются вопросы формирования доходной части местных бюджетов, их взаимоотношений с федеральным и региональными бюджетами.


Располагает сведениями Располагать необходимыми Расположена горизонтально Расположения реквизитов Работниками подразделения Распорядительным документам Распорядительной документации Распорядителей бюджетных Распорядителю бюджетных Распоряжаться средствами Распоряжения отгруженной Распоряжением федерального Распоряжением имуществом вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика