|
Региональной энергетической
ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЕ ГРУППЫ В УСЛОВИЯХ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ
Актуальность формирования и функционирования новых экономических структур, способных обеспечить повышение эффективности региональной экономики, обусловлена развитием процессов регионализации экономики, предполагающее повышение самостоятельности территории в выборе направлений, форм и методов хозяйствования, а также рост уровня их ответственности за результаты функционирования региональных народнохозяйственных систем. Примером таких структур, позволяющих получить дополнительных эффект от слияния промышленного и финансового капиталов, являются финансово-промышленные группы.
- воздействия объективного характера, обусловленные вхождением в открытое экономическое пространство, осуществляющиеся через экспорт и импорт. Импорт товаров потребительского и производственного назначения, способствуя насыщению внутреннего рынка, одновременно тормозит развитие многих отраслей хозяйства, закрепляет деформированную структуру региональной экономики. Сохранению структурных диспропорций способствует сырьевая направленность экспорта;
101 ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЕ ГРУППЫ В УСЛОВИЯХ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ. ШестеричнаМ.В. 174
До последнего времени формирование плана развития отрасли и соответствующих капитальных вложений осуществлялось итерационным путем, т. е. расчетом ряда вариантов, приближающихся к оптимуму по выбранному критерию. Если в большинстве промышленных отраслей основным показателем для принятия решений по развитию и размещению промышленных предприятий служат минимальные приведенные затраты, то в нефтедобывающей промышленности благодаря ее превалирующей роли среди топливно-энергетических отраслей, развитие осуществляется по возможному максимуму объема добычи, и эта тенденция пока не позволяет оптимизировать развитие и размещение производства и выбирать экстремальное направление с учетом региональной экономики. Это приводит к экстенсивному развитию отрасли с увеличением ее капиталоемкости и фондоемкости.
Применительно к производственному сектору региональной экономики регулирующая роль региональных властей сводится к двум основным моментам:
Следует отметить, что любая операция с недвижимостью, будь то покупка квартиры или взятие объекта недвижимости в залог, сдача в аренду или участие в строительстве многоквартирного дома — рискованная операция, то есть операция, несущая в себе элементы риска. При этом операции с недвижимостью — в числе наиболее рискованных секторов предпринимательской деятельности. Причин тому довольно много, но важнейшее значение имеют такие особенности рынка недвижимости, как локальность, высокая зависимость от состояния региональной экономики, долгосрочный характер инвестиций, более низкая ликвидность товара на рынке. Особенности рынка недвижимости, а также высокая капиталоемкость объектов недвижимости и значительный уровень издержек сделок с недвижимостью ставят проблему управления рисками на одно из первых мест в бизнесе на рынке недвижимости. Можно даже сказать, что управление рисками — основа всей проблематики управления для предпринимательства в недвижимости. Что же это значит — «управлять рисками»?
— экономические (макроэкономические изменения и изменения в состоянии региональной экономики, изменения в состоянии и тенденциях спроса и предложения на рынке, появление конкурирующих фирм или продуктов и т. д.).
• проведение региональной финансово-кредитной политики, направленной на выравнивание социально-экономических условий жизни населения и функционирования региональной экономики;
Основными целями государственного и муниципального кредитования являются: финансирование бюджетного дефицита; проведение региональной финансово-кредитной политики, направленной на выравнивание социально-экономических условий жизни населения и функционирования региональной экономики; поддержка муниципальных образований; поддержка приоритетных для экономики секторов и видов деятельности.
Общая экономическая Право Деньги, кредит и банки Цены и ценообразование и планирование региональной экономики в условиях Социально-экономическая статистика Менеджмент Маркетинг Другие Ценовое регулирование сохранилось лишь применительно к группам предприятий, для которых оно вводилось отдельными постановлениями. Это цены на тепло- и электроэнергию, газ, утверждаемые региональной энергетической комиссией. Однако, как показала практика, применявшиеся способы регулирования цен неэффективны, поскольку оставляют свободное пространство для традиционного «затратного» творчества при определении их уровня.
мер Федеральной (региональной) энергетической комиссией или
пользованием тарифов, установленных Региональной энергетической ко-
20. О тарифах на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую ОАО «Архэнерго»: Постановление региональной энергетической комиссии Архангельской области от 05.12.2003 №34 // Волна (спецвыпуск). - 2003. - 19 дек.
В сфере управления энергетикой долгосрочная политика, ориентированная на глубинные, стратегические изменения, имеет первостепенное значение, если учитывать объективно высокую инерционность ТЭК. Поэтому при формировании региональной энергетической политики следует рассматривать временные горизонты не менее 15 - 20 лет с разбивкой их на отдельные этапы.
В общем случае примерный набор возможных приоритетов региональной энергетической политики включает:
Условиями успешности реализации региональной энергетической программы являются ресурсное обеспечение и механизм управления, создающий мотивационную среду для основных субъектов энергетического рынка: энергокомпаний и потребителей энергии.
В рамках вертикально-интегрированных структур АО-энерго легче обеспечивать тесное взаимодействие производителей и потребителей и осуществлять развитие всех элементов энергосистемы - от генераторов до потребительских установок включительно по единой региональной энергетической программе, что объективно необходимо для управления процессом электрификации на территории в отечественных условиях. Такое положение будет способствовать усилению регионального контура управления электроэнергетикой, что особенно важно в условиях выхода российской экономики из кризиса.
Тарифы управления энергоэффективностью могут быть предложены потребителям энергокомпанией в рамках программы управления спросом, а также регулирующими органами в процессе реализации региональной энергетической стратегии. Один из подходов, направленных на либерализацию тарифной политики при усилении взаимодействия энергокомпании с потребителями, состоит в следующем.
Приоритеты региональной энергетической политики
• Неумение работать с региональной энергетической комиссией
Расположения предприятий Расположение оборудования Распорядительных документах Распорядительной деятельности Распорядителям бюджетных Работниками предприятия Распоряжаться имуществом Распоряжениями президента Распоряжения руководителя Работникам обучающимся Распоряжение чекодателя Распоряжение предприятия Распоряжении центрального вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|