Регистрация информации



Регистрация хозяйственных операций отражает в основном ход хозяйственных процессов. Для получения же показателей результатов этих процессов периодически обобщают зарегистрированные данные путем подсчета и обработки итогов за определенный промежуток времени (сутки, декаду, месяц и т. д.). Полученные показатели дают не только количественное выражение, но и качественную характеристику процесса общественного воспроизводства. Так, данные о выпуске промышленной продукции с подразделением на средства производства и предметы потребления показывают не только ее объем, но и структуру, характеризующую качественные сдвиги в развитии промышленности, по которым можно судить, в частности, о том, соответствуют ли эти сдвиги требованиям экономического закона преимущественного роста производства средств производства. Таким образом, даже количественные показатели (каким является рассмотренный выше показатель объема промышленной продукции) дают материал для качественной характеристики общественного производства. В еще большей степени это относится к таким качественным показателям, как производительность труда, себестоимость продукции, рентабельность и т. п., которые непосредственно отражают качественную сторону и эффективность социалистического расширенного воспроизводства.

Регистрация хозяйственных операций отражает в основном ход хозяйственных процессов. Результат же этих процессов определяют путем подсчета и обработки итогов за определенный промежуток времени (сутки, декаду, месяц и т. д.). Полученные показатели дают количественное выражение названных процессов. Количественные (объемные) показатели представляют материал и для качественной характеристики общественного производства, так как на их основе можно рассчитать такие качественные показатели, как производительность труда, себестоимость продукции, рентабельность и другие, которые непосредственно отражают качественную сторону и эффективность социально-экономических процессов.

General journal — главный журнал; простейший и наиболее гибкий вид журналов, в котором все хозяйственные операции записываются в хронологическом порядке с указанием даты операции, номеров и названий корреспондирующих счетов, суммы операции и краткого пояснения к ней; в журнале происходит первичная регистрация хозяйственных операций, далее они переносятся на счета в главную книгу; аналогичен журналу хозяйственных операций в российской практике; помимо этого журнала используются специальные журналы, например, журнал продаж, журнал закупок, журнал поступлений денежных средств и т. п.

General ledger — главная книга (главный регистр); книга или файл, содержащие все или группы счетов, используемые данной компанией, расположенные в соответствии с принятым на предприятии планом счетов; здесь происходит вторичная (систематическая) регистрация хозяйственных операций путем переноса записей из журнала на счета главной книги (этот процесс наз. posting); также наз. Nominal ledger, Book of final entries.

/. Документация — это первичная регистрация хозяйственных операций с помощью документов в момент и в местах их совершения.

Документация — это первичная регистрация хозяйственных операций с помощью документов и в местах их совершения. Документация, таким образом, является одной из основных элементов метода бухгалтерского учета. Она является как формой и способом отражения хозяйственных операций, так и средством обоснования учетных записей и источником составления свидетельств (доказательств) для решения различных экономических и правовых вопросов.

Journal - журнал; учетный регистр, в котором происходит первичная регистрация хозяйственных операций в хронологическом порядке; также наз. Book of original entries.

В текущем учете регистрация хозяйственных операций будет зафиксирована в одной и той же сумме по дебету одного счета и кредиту другого счета.

Учетные регистры, в которых регистрация хозяйственных операций производится в определенной системе (группировке), принято называть систематическими регистрами. Группировка осуществляется на счетах синтетического и аналитического учета. Счета синтетического учета ведутся, например, в таком систематическом регистре, как Главная книга (см. п. 7.4). В качестве примера систематического регистра аналитического учета может быть Ведомость учета остатков материалов на складе (ф. № М-14), Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей (ф. № инв.-З) и др.

Вопрос 9. По какому признаку осуществляется регистрация хозяйственных операций при журнально-ордерной форме учета? Ответы :

На нижнем уровне АРМ предусматриваются регистрация хозяйственных операций в момент их осуществления и оформление стандартизованного сообщения для передачи на другой участок АРМ для дальнейшей обработки. Передача такого сообщения выполняется двумя способами: с использованием магнитных дискет либо по каналам связи. Второй способ может быть реализован только при наличии технических средств передачи данных и организации вычислительной сети. В пункте приема информация подвергается формальной, логической проверке; при обнаружении ошибок автоматически формируется запрос к источнику информа-


Clop и регистрация информации

Сбор и регистрация информации происходят по-разному в различных экономических объектах. Наиболее сложна эта процедура в автоматизированных управленческих процессах промышленных предприятий, фирм, где производятся сбор и регистрация первичной учетной информации, отражающей производственно-хозяйственную деятельность объекта. Не менее сложна эта процедура и в финансовых органах, где происходит оформление движения денежных ресурсов.

Особое значение при этом придается достоверности, полноте и своевременности первичной информации. На предприятии сбор и регистрация информации происходят при выполнении раатичных хозяйственных операций (прием готовой продукции, получение и отпуск материалов и т.п.), в банках — при выполнении финансово-кредитных операций с юридическими и физическими лицами. Учетные данные могут возникать на рабочих местах в результате подсчета количества обработанных деталей, прошедших сборку узлов, изделий, выявления брака и т.д. В процессе сбора фактической информации производятся измерение, подсчет, взвешивание материальных объектов, подсчет денежных купюр, получение временных и количественных характеристик работы отдельных исполнителей. Сбор информации, как правило, сопровождается ее регистрацией, т.е. фиксацией информации на материальном носителе (документе, машинном носителе), вводом в ПЭВМ. Запись в первичные документы в основном осуществляется вручную, поэтому процедуры сбора и регистрации остаются пока наиболее трудоемкими, а процесс автоматизации документооборота — по-прежнему актуальным. В условиях автоматизации управления

Первичный учет, сбор и регистрация информации

во-первых, регистрация информации, т.е. ее ввод с бумажных носителей, созданных на другом предприятии, в собственную систему учета;

4. Равносильна ли регистрация информации в первичном документе ее регистрации в ИСУ?

Каждый из объектов обладает специфическими свойствами, оказывающими влияние на состав и характер бухгалтерских записей, которыми эти объекты обозначаются. Одни ОХД требуют единственной бухгалтерской записи, другие — нескольких; одни требуют записей только при поступлении в хозяйственный комплекс или выбытии из него, другие — записей, выполняемых периодически, и т.д. Если принять во внимание, что большую часть рабочего времени современного бухгалтера занимает именно регистрация информации, включая обработку первичных документов, а не бухгалтерские вычисления и не вывод отчетных форм, станет понятным, что классифицируются бухгалтерские процедуры в первую очередь по типам регистрируемых в ИСУ объектов. Классификация вполне традиционна: большинство учебников по бухгалтерскому учету скомпоновано именно по названному принципу — их разделы представляют собой собрания правил и рекомендаций по учету однородных групп объектов. Группы обычно состоят из объектов, относящихся к:

Таким образом, информационный процесс в системах управления представляет собой циклически повторяющуюся динамическую систему переработки4 и преобразования информации. Основными этапами этого процесса являются: фиксация и регистрация информации, передача и хранение г массивов информации, анализ, преобразование и обработка информации, а также отображение информации в виде, удобном для восприятия.

Технические средства системы состоят из универсальных или специализированных ЭВМ, автоматических и механических средств фиксации и регистрации информации, устройств хранения и преобразования информации, средств отображения информации, средств орга-техники, а также каналов связи и аппаратуры передачи данных. Функции технических средств определяются в соответствии с этапами преобразования информации: получение и регистрация информации, передача ее в вычислительный комплекс, преобразование ее и переработка по заданным программам с целью получения производной вторичной информации и выработки корректирующей информации, передача командной информации к исполнительному органу и ее отображение в удобном для восприятия виде.

Основными операциями с информацией являются сбор, регистрация, предварительная обработка, итоговая обработка. Сбор и регистрация информации оцениваются периодичностью поступления данных, возможностью появления ошибочных данных, способом фиксации данных. Предварительная обработка информации — это сортировка, сопоставление, выборка, подготовка для длительного хранения, унификация формы. Характеризуется эта стадия временем проведения, алгоритмом действий. Подготовка информации к принятию решения состоит в совместной обработке нескольких массивов данных, получении вторичных данных, сопоставлении информации различных временных периодов, оптимизационной выборке части сведений и т. д.

4. Осуществление контрольных мероприятий по следующим направлениям: контроль за соблюдением эмитентами, инвесторами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг и их саморегулируемыми организациями требований законодательства РФ о ценных бумагах; регистрация информации о правонарушениях на рынке ценных бумаг, организация их выявления, предупреждения и проверки, принятие мер к их пресечению; осуществление контроля за соблюдением прав владельцев ценных бумаг, принятие мер по обеспечению выполнения обязательств эмитентами и профессиональными участниками рынка ценных бумаг перед инвесторами; осуществление надзора за соответствием объема выпуска эмиссионных ценных бумаг их количеству в обращении; обеспечение приема граждан и рассмотрение жалоб и заявлений граждан и юридических лиц, связанных с деятельностью эмитентов, профессиональных участников рынка ценных бумаг и их саморегулируемых организаций.

Информационные технологии решения экономических задач включают следующие процедуры, которые могут быть сгруппированы по функционально-временным стадиям: сбор и регистрация информации, передача ее к месту обработки, машинное кодирование данных, хранение и поиск, вычислительная обработка, тиражирование


Распорядительной документации Распорядителей бюджетных Распорядителю бюджетных Распоряжаться средствами Распоряжения отгруженной Распоряжением федерального Распоряжением имуществом Распоряжение имуществом Распоряжение руководителя Распоряжении государства Распоряжении организации Распоряжению работодателя Распределять бюджетные вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика