Регистрах бухгалтерского



Необходимо отметить, что Закон РФ «О бухгалтерском учете» явился первым официальным документом, провозгласившим конфиденциальность бухгалтерской информации: «содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной» (ст. 10, п. 4). Здесь речь идет об информации управленческого учета и о регистрах аналитического учета затрат.

Для обеспечения более тщательного наблюдения за операциями записи в регистрах аналитического учета делаются более подробными,

чем в регистрах синтетического учета. С этой целью в регистрах аналитического учета дается пояснительный текст, касающийся сущности операций.

Записи в аналитическом учете производятся в группировочных и накопительных ведомостях, карточках, книгах и других регистрах аналитического учета на основании первичных документов. Записи же в синтетических счетах производятся на основании данных аналитических счетов, а также первичных документов в различных ордерах, ведомостях, Главной книге, балансе. Иерархическую взаимосвязь счетов и последовательность осуществления в них записей можно представить в виде пирамиды (рис. 4.2).

5. К началу инвентаризации все записи и остатки по счетам в регистрах аналитического и синтетического учета должны быть тщательно выверены, а все данные документов записаны в регистры.

Регистрами синтетического учета служат счета Главной книги. Записи же в аналитическом учете производятся в группиро-вочных и накопительных ведомостях, карточках, книгах и других регистрах аналитического учета на основании первичных документов. Нередко данные аналитического и синтетического учета совмещаются в одном регистре.

счетов, сумм оборотов и остатков в регистрах аналитического и синтетического учета.

* Сумма занижения показателя в регистрах аналитического учета по отношению к показателю в регистре синтетического учета показы-) знаком "-".

Сумма завышения показателя в регистрах аналитического учета по отношению к показателю в регистре синтетического учета показывается со знаком "+".

• при определении выручки от реализации по мере поступления денежных средств на расчетный счет (или в кассу предприятия) предприятие (до поступления денежных средств в счет оплаты по векселю) учитывает эту задолженность в регистрах аналитического учета, открываемых к счету 45 «Товары отгруженные», а при поступлении денежных средств — по дебету счетов их учета (51, 50 и др.) и кредиту счета 80 «Прибыли и убытки» в составе внереализационных доходов. С получением дополнительной прибыли, а следовательно, и с налогообложением связаны операции по инкассированию и залогу векселей. В данном случае по кредиту счета 80 проходит как сумма процентов, полученных по векселю, так и облагаемая налогом прибыль, полученная от оказания услуг в работе с векселями.

Регистрами синтетического учета служат счета Главной книги. Записи же в аналитическом учете производятся в группиро-вочных и накопительных ведомостях, карточках, книгах и других регистрах аналитического учета на основании первичных документов. Нередко данные аналитического и синтетического учета совмещаются в одном регистре.


Второй вариант. В целях повседневного контроля за затратами он предполагает наблюдение за соблюдением норм основных затрат. Полученные в течение отчетного периода данные об отклонениях не обобщаются в регистрах бухгалтерского учета и не отражаются на счетах.

Отражение хозяйственных операций путем их регистрации в учетные регистры имеет важное контрольное значение. Учетные регистры дают возможность осуществлять контроль за сохранностью принятых к учету документов. Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их. Содержание регистров бухгалтерского учета является коммерческой тайной. Поэтому за ее разглашение соответствующие лица несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

В регистрах бухгалтерского учета накапливается информация о хозяйственных операциях в динамическом и статическом порядке, что дает возможность для контроля и проведения анализа хозяйственно-финансовой деятельности, процессов, циклов затрат и получения доходов, реализации и финансовых результатов и др.

7.4. ИСПРАВЛЕНИЕ ОШИБОК В ДОКУМЕНТАХ И РЕГИСТРАХ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

Для исправления допущенных ошибок в документах и регистрах бухгалтерского учета необходимо пользоваться специальными способами: корректурным, способом дописывания (дополнительных проводок), способом сторно (красное сторно), методом обратных проводок (записей), методом переноса сумм со счета на счет.

Корректурный способ — суть этого способа заключается в том, что ошибочно внесенная информация в регистрах бухгалтерского учета или в документах исправляется путем зачеркивания неправильного текста или суммы таким образом, чтобы можно было прочитать зачеркнутое. Над исправленными данными (или рядом) записывается правильный текст или сумма. Исправление ошибки обязательно оговаривается надписью «Исправленному верить» с указанием даты и заверяется подписью сделавшего исправление лица (бухгалтера). Слово корректура от латинского correctio означает поправка и применяется в тех случаях, когда ошибка носит частный характер, т.е. сделана в одном документе или регистре и обнаружена до того, как закончены записи и подсчет оборотов на счетах за данный месяц.

Способ дописывания (дополнительных проводок} используется для дополнения оборотов в текущем месяце (периоде) по операциям, относящимся к прошлым месяцам (периодам). При этом в регистрах бухгалтерского учета дополнительная информация отражается дополнительной записью, которая недостает до правильной, нужной суммы. Данный способ применяется в тех случаях, когда в счетных записях не нарушена правильность корреспонденции счетов, но допущена ошибка в результате преуменьшения суммы операции. Дополнительные записи (проводки) для исправления ошибок делаются в регистрах учета на основании специальных документов — справок бухгалтерии на исправлении ошибок.

3.4. Основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета являются первичные учетные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции, а также расчеты (справки) бухгалтерии и документы произвольной формы.

регистрах бухгалтерского учета.

7.4. Исправление ошибок в документах и регистрах бухгалтерского

Документация - письменное свидетельство о совершенной хозяйственной операции, придающее юридическую силу данным бухгалтерского учета. Каждая хозяйственная операция, подлежащая отражению в бухгалтерском учете, должна быть оформлена документами, в которых приводится полное описание совершенной операции, ее точное количественное выражение и денежная оценка. Правильность сведений, проводимых в документах, подтверждается подписью лиц, ответственных за совершение операции. Все записи в регистрах бухгалтерского учета делаются на основании данных документов, прошедших проверку правильности и объективности их оформления, а также законности совершенных операций.


Распоряжение имуществом Распоряжение руководителя Распоряжении государства Распоряжении организации Распоряжению работодателя Распределять бюджетные Работникам пенсионерам Распределения акционерного Распределения финансовых Распределения коллективного Распределения национального Распределения необходимо Распределения отклонений вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика