|
Регламентируется инструкцией
Управленческий учет, напротив, организуется исходя из целей и задач управляющих, никак не регламентируется государством, служит лишь интересам предприятия, в чем и заключается его преимущество перед финансовым учетом. Общие принципы данного учета сводятся к тому, чтобы максимально обеспечить руководство полезной информацией. Управленческий учет в большей степени основан на логике и опыте или на общей приемлемости. В этом смысле можно говорить о децентрализации управленческого учета.
В современной рыночной экономике бухгалтерский учет все более делится на две отрасли: финансовый учет и управленческий учет. Финансовый учет решает проблемы взаимоотношений предприятия с государством и другими внешними пользователями информации о деятельности предприятия. Финансовый учет и особенно публичная финансовая отчетность регламентируются международными и национальными стандартами, обеспечивающими интересы внешних пользователей (корреспондентов) информации. Управленческий учет состоит из систематического традиционного учета и проблемного учета, направленного на выработку управленческих решений в интересах собственников и администрации предприятия. Управленческий учет не регламентируется государством, его организация и методы определяются руководителем предприятия, в нем на первый план в деятельности бухгалтера выдвигаются управленческие задачи, требующие для своего решения не только знаний традиционной бухгалтерии, особенно учета затрат и калькулирования себестоимости продукции и услуг, но и технико-экономического планирования, статистики, анализа хозяйственной деятельности, развитого математического аппарата и современной вычислительной техники. При таком понимании управленческого бухгалтерского учета собственно бухгалтерский учет, планирование, статистика и анализ хозяйственной деятельности рассматриваются как единое целое. Управленческий бухгалтерский учет организует внутрихозяйственные связи на предприятии, т.е. связи между лицами,
Оплата труда работников бюджетной сферы более жестко регламентируется государством, в первую очередь на основе тарифной системы. Основными элементами тарифной системы оплаты труда являются: тарифные ставки, тарифные сетки, районные коэффициенты, тарифно-квалификационные справочники, надбавки и доплаты за работу с отклонением от нормальных условий труда. Элементами тарифной системы являются также оклады рабочих.
В современной рыночной экономике бухгалтерский учет все более делится на две отрасли: финансовый учет и управленческий учет. Финансовый учет решает проблемы взаимоотношений предприятия с государством и другими внешними пользователями информации о деятельности предприятия. Финансовый учет и особенно публичная финансовая отчетность регламентируются международными и национальными стандартами, обеспечивающими интересы внешних пользователей (корреспондентов) информации. Управленческий учет состоит из систематического традиционного учета и проблемного учета, направленного на выработку управленческих решений в интересах собственников и администрации предприятия. Управленческий учет не регламентируется государством, его организация и методы определяются руководителем предприятия, в нем на первый план в деятельности бухгалтера выдвигаются управленческие задачи, требующие для своего решения не только знаний традиционной бухгалтерии, особенно учета затрат и калькулирования себестоимости продукции и услуг, но и технико-экономического планирования, статистики, анализа хозяйственной деятельности, развитого математического аппарата и современной вычислительной техники. При таком понимании управленческого бухгалтерского учета собственно бухгалтерский учет, планирование, статистика и анализ хозяйственной деятельности рассматриваются как единое целое. Управленческий бухгалтерский учет организует внутрихозяйственные связи на предприятии, т.е. связи между лицами,
• несостоятельностью (банкротством) предприятия, возникающей в связи с приостановлением его текущих платежей, — эта специфическая сфера отношений жестко регламентируется государством, в частности, Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» № 6-ФЗ от I0.l2.l997 г., предполагает особые формы антикризисного управления финансами предприятий (см. гл. 16.5);
Квалификация Определяется по усмотрению руководства предприятия Регламентируется государством
Обязательный аудит регламентируется государством. Правительство Российской Федерации утвердило основные критерии (система показателей) деятельности экономических субъектов, по которым их бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке. В табл. 1.5 представлены критерии, экономические субъекты, показатели отчетности и нормативы обязательного аудита.
Оплата труда работников бюджетной сферы более жестко регламентируется государством, в первую очередь на основе тарифной системы. Основными элементами тарифной системы оплаты труда являются: тарифные ставки, тарифные сетки, районные коэффициенты, тарифно-квалификационные справочники, надбавки и доплаты за работу с отклонением от нормальных условий труда. Элементами тарифной системы являются также оклады рабочих.
Второй фактор, представляющий специфику организации общественных объединений, заключается в том, что общественные объединения обладают определенной собственностью в виде зданий и сооружений, предприятий и хозяйственных организаций производственного назначения (промышленных, строительных, издательских и др.), а также финансовых ресурсов. Общественные объединения владеют имуществом и на долевых основах, в том числе путем учреждения коммерческих банков, совместных предприятий и т.д. В результате организация финансов общественных объединений лишь частично регламентируется государством, а в главном она определяется их уставами. В уставе общественного объединения оговариваются ее цели, задачи и направления взаимодействия с другими системами, а также принципы формирования материально-финансовой базы. Государство же использует методы косвенного, экономического воздействия, в том числе через налогообложение различных объектов, уровень ставки налога на прибыль, финансовые и налоговые льготы, а также через выделение в отдельных случаях дотаций и субвенций.
• отношения, связанные с несостоятельностью (банкротством) предприятий, возникающей в связи с приостановлением его текущих платежей. Эта специфическая сфера отношений жестко регламентируется государством и, в частности, Федеральным законом от 10 декабря 1997 г. № 6-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», и требует специфических форм антикризисного управления финансами предприятий;
финансирования развития ЕМ, - регламентируется государством по- ВЫПЛАТЫ, НЕ ОТНОСЯЩИЕСЯ К ФОНДУ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ - денежные выплаты соц. характера (напр., надбавки к пенсиям работающим на предприятии; возмещение платы родителей за детей в дошкольных учреждениях, материальная помощь и т.д.), а также доходы по акциям, страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, фонды соц. страхования и медицинского страхования, командировочные расходы и т.д. Направления этих выплат регламентируется Инструкцией Госкомстата "О составе фонда заработной платы и выплат социального характера" от 10 июля
где Зуд — удельные приведенные затраты за срок службы машины (приведенные затраты по приобретению и эксплуатации машин на единицу их продукции), руб/ед. прод.; Ф — первоначальная балансовая стоимость машины, руб.; Сэт — текущие эксплуатационные затраты в /-м году (без учета затрат на капитальный ремонт), руб.; Л — ликвидационная стоимость (стоимость металлолома и пригодных запасных частей после списания машины), руб.; Ср,- — стоимость г'-го капитального ремонта, руб.; С}, — производительность машины в *-м году, ед. прод.; Т — принятые в расчетах сроки службы машины, лет; п — число капитальных ремонтов в течение принятого срока службы (регламентируется инструкцией по проведению планово-предупредительных ремонтов); — год выполнения 1-го капитального ремонта, считая с момента начала эксплуатации машины; 1/(1 -(-/:„„)' ~ ' — коэффициент приведения затрат будущих лет к началу эксплуатации машины; (1—1) — период времени приведения, год.
Анализ обеспеченности выданных кредитов является важным резервом сокращения кредитных рисков банка. Классификация кредитов по качеству обеспечения регламентируется инструкцией ЦБ РФ от 30 июня 1997 г. № 62-а. Согласно п. 2.6 названной инструкции все ссуды делятся на обеспеченные, недостаточно обеспеченные и необеспеченные.
Налог на пользователей автомобильных дорог. Регламентируется Инструкцией ГНС РФ
Определение объекта обложения налогом на имущество и техника исчисления налога регламентируется Инструкцией ГНС РФ от 8 июня 1995 г. № 33 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий» и внесенными в нее в законодательном порядке изменениями [9L_
Регламентируется Инструкцией ГНС РФ
7 Регламентируется Инструкцией ^\ V ГНС РФ от 29.06.95 г. №35 J
Регламентируется Инструкцией ГНС РФ № 35
Порядок выполнения операций с ценными бумагами на вторичном рынке регламентируется Инструкцией Министерства финансов РФ "О правилах совершения и регистрации сделок с ценными бумагами" от 6 июля 1992 г.; Указом Президента РФ "Основные положения депозитарного договора" от 7 октября 1992 г. (Приложение № 4), Федеральными законами "О рынке ценных бумаг" и "Об акционерных обществах", Инструкцией Центрального банка РФ "О правилах выпуска и регистрации ценных бумаг кредитными организациями на территории Российской Федерации" от 17 сентября 1996 г., "Положением об обслуживании и обращении выпусков государственных краткосрочных бескупонных облигаций", утвержденным Приказом Центрального банка РФ от 15 июня 1995 г. (с последующими изменениями и дополнениями), и другими нормативно-правовыми актами. По российскому законодательству право объявлять цены покупателя и продавца по определенным бумагам имеют фондовые биржи, фондовые отделы товарных и валютных бирж, инвестиционные компании и банки.
Расчет величины капитала банка регламентируется инструкцией ЦБ РФ от 1 октября 1997 г. № I. Согласно п. 2.1 названной инструкции величина капитала банка определяется как сумма:
Анализ обеспеченности выданных кредитов является важным резервом сокращения кредитных рисков банка. Классификация кредитов по качеству обеспечения регламентируется инструкцией ЦБ РФ от 30 июня 1997 г. № 62-а. Согласно п. 2.6 названной инструкции все ссуды делятся на обеспеченные, недостаточно обеспеченные и необеспеченные.
Работникам организации Распоряжении руководителя Распределяемых материальных Распределяются равномерно Распределены следующим Распределения бюджетных Распределения интервалов Распределения материальных Распределения налоговых Распределения обязанностей Распределения ответственности Работникам совмещающим Распределения природных вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|