Регламентирующей документации



или анкету и дополнение к ней и т.д. Плановой документацией являются плановые задания по кадровым вопросам, заявки на молодых специалистов, наряды, плановые расчеты по численности, оплате труда и т.п. Отчетно-статистическая документация составляется по численности, балансу рабочего времени, зарплате, производительности труда, высвобождению работников и т.д. Составление и оформление кадровой документации регламентируется соответствующими законодательными и подзаконными актами.

Большое значение в денежном обороте организации имеют кассовые операции. Они осуществляются при расчетах наличными деньгами. Каждая организация, ведущая кассовые операции, должна вести кассовую книгу по установленной форме. Ведение кассовых операций регламентируется соответствующими нормативными документами. Существует несколько основных принципов осуществления и организации кассовых операций.

Срок представления годового отчета регламентируется соответствующими нормативными актами (в России — нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации).

Существуют расчетные НКО и организации инкассации, деятельность которых регламентируется соответствующими типовыми положениями.

Другие хозяйственные общества. Есть и другие разновидности хозяйственных обществ, в частности общества с ограниченной ответственностью и акционерные общества работников (народные предприятия). Их деятельность регламентируется соответствующими федеральными законами. Народное предприятие может быть создано путем преобразования любой коммерческой организации (кроме государственных и муниципальных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ), работникам которых принадлежит не менее 49% уставного капитала. Работники коммерческой организации принимают решение не менее чем 3/4 голосов от их списочного состава, дают согласие на создание народного предприятия, и заключается договор об учреждении этого предприятия.

Существуют расчетные НКО и организации инкассации, деятельность которых регламентируется соответствующими типовыми положениями. Расчетные НКО вправе осуществлять следующие банковские операции: (а) открытие и ведение банковских счетов юридических лиц; (б) расчеты по поручению юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам; (в) обслуживание юридических лиц на рынке межбанковских кредитов (МБК), валютном рынке, рынке драгоценных металлов; (г) производство расчетов по пластиковым картам, инкассацию денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов; (д) кассовое обслуживание юридических лиц; (е) операции по купле-продаже инвалюты в безналичной форме и другие сделки, предусмотренные их уставами.

Представление информации о произведенных отгрузках и движении нефтегрузов регламентируется соответствующими положениями. Это прежде всего относится к сообщениям, поступающим на пункты назначения нефтегрузов об ожидаемом подходе.

Некоторые электро- и теплосетевые компании, обеспечивающие физические поставки энергоносителей и ведущие розничную торговлю ими, относятся к категории перепродавцов (рис. 18.1). Статус перепродавца регламентируется соответствующими нормативными документами. Например, ограничением для получения такого статуса является минимальная доля электро- и теплоэнергии, продаваемой сторонним потребителям (например 70 %) или населению и учреждениям, финансируемым из бюджета (50 %).

Определение финансовых затрат на создание и организацию производства нового продукта или на модификацию уже выпускаемого продукта с учетом требований конкретного покупателя осуществляется с использованием большого числа конкретных показателей оценки. Оцениваются финансовые затраты на НИОКР и внедрение продукта в серийное производство, на исследования рынка, на модификацию продукта применительно к запросам конкретных покупателей, на информационное обеспечение и проведение расчетов по программам маркетинга, на приобретение технологии и планирование производства. Кроме того, оцениваются затраты на сырье (топливо, электроэнергия на технологические цели), материалы, компоненты, машины и оборудование, на заработную плату, на наем и обучение персонала, на содержание управленческого персонала и иные затраты, связанные с разработкой продукта или его модификацией и организацией производства. Издержки производства имеют определенную структуру затрат, оценка которых (отнесение конкретных издержек производства к определенным статьям затрат) регламентируется соответствующими нормативными документами.

нием мэра Москвы от 23.11.1993 № 674-РМ официально восстановлен исторический герб города, 1 февраля 1995 г. принят Закон Москвы «О гербе и флаге Москвы» №№ 4—12). Использование герба на бланках регламентируется соответствующими нормативными актами (законами, уставами, конституциями и др.)1.

Печати подразделяют на гербовые и простые. Гербовая печать круглая, в центре помещается изображение Государственного герба Российской Федерации (субъекта Федерации), а по окружности — наименование организации. Воспроизведение Государственного герба Российской Федерации обязательно на печатях центральных органов власти, центральных органов федеральной исполнительной власти, на печатях иных органов государственной власти. Герб субъекта Российской Федерации размещается на печатях органов представительной и исполнительной власти субъектов Федерации. Герб города, района Российской Федерации размещается на печатях органов представительной и исполнительной власти города, района в соответствии с Федеральным законом от 28 августа 1995 г. № 154 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Использование герба регламентируется соответствующими нормативными актами — федеральными законами, нормативными актами субъектов Федерации, города, района.


Разработка др. регламентирующей документации

2.4. Методы проектирования регламентирующей документации

Несмотря на активные исследования по теории и практике совершенствования систем управления в целом и регламентирования управленческой деятельности в частности, многие вопросы остаются пока нерешенными. Это касается проблем установления границ регламентирования управленческого труда, определения рационального состава регламентов, расчета и оценки количественных показателей управленческой деятельности персонала, методологии проектирования регламентирующей документации и ряда других.

Настоятельность решения данных вопросов и ограниченность научно-прикладных исследований в этой области обусловили написание представленного учебного пособия. Разработанные в нем теоретические и методические положения регламентирования управленческого труда персонала можно использовать для разработки систем управления для новых (создаваемых) организаций и совершенствования действующих систем управления организациями, а также в работе консалтинговых организаций в области практического менеджмента, научно-исследовательских организациях при разработке регламентирующей документации и комплекса мер по развитию систем управления.

Данное определение позволяет достаточно широко трактовать понятие «регламент» и относить к регламентирующей документации систем управления большой диапазон организационно-распорядительной, экономической и научно-технической документации (постановления, решения, приказы, уставы, положения, инструкции и пр.), отражающей правила, определяющие порядок деятельности организации.

Регламентация управленческой деятельности требует определения совокупности регламентирующей документации. Проблема определения форм регламентации управленческого труда обусловливается, с одной стороны, спецификой управленческого труда и высокой степенью субъективности оценки отдельных процессов, а с другой — неопределенностью границ делимости составляющих управленческих процессов. В научной и методической литературе по организации управления отсутствуют полные классификационные схемы регламентов управленческого труда. Поэтому вопрос о принципах классифицирования исходного множества определенных предметов требует теоретического осмысления. Классификация — это логическая операция, которая заключается в распределении элементов рассматриваемого множества по подмножествам (классам) на основании общего признака или группы признаков. Упорядоченное расположение классифицируемых элементов на основе установленных связей и зависимостей между их признаками представляет собой классификационную систему.

Обзор научно-методической литературы, по данной проблематике выявил наличие только фрагментарных систематизации регламентирующих документов и отсутствие полной классификации форм регламентации управленческой деятельности. Так, предлагается классификация регламентирующей документации по стадиям и этапам оргпроектирования, по основным направлениям регламентирования

В целях упорядочения огромного разнообразия регламентирующей документации первым шагом в классификационной группировке является ее деление по признаку, позволяющему образовать однородные, с точки зрения управленческих процессов, группы регламентов, а именно, по принадлежности к тому или иному элементу системы управления.

Таким образом, первым классификационным признаком форм регламентации является принадлежность к элементу системы управления. Деление многообразной регламентирующей документации по элементам системы управления позволяет охватить все разнообразие регламентирующе,й документации и провести первое (укрупненное) упорядочение данной совокупности. ,

Реализация процесса регламентации управленческой деятельности требует определения полной совокупности регламентирующей документации. В научной литературе по организации управления отсутствуют полные классификационные схемы регламентов управленческого труда. Классификация форм регламентации управленческого труда, предложенная нами, включает в себя совокупность признаков, отвечающих целям реализации наиболее полного охвата форм регламентации, их упорядочения и определения их особенностей.

Название новой структурной единицы отражает выполняемые функции, имеющие важное значение для данной компании. Некоторые компании имеют «службы управления» (т.е. делают упор на функции этой группы в области анализа и проектирования управленческих процессов), другие (например, страховые компании) называют данные подразделения отделом по обработке регламентирующей документации.


Распоряжении организации Распоряжению работодателя Распределять бюджетные Работникам пенсионерам Распределения акционерного Распределения финансовых Распределения коллективного Распределения национального Распределения необходимо Распределения отклонений Распределения полномочий Распределения предприятий Распределения производственных вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика